Запорное устройство для навозного канала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДНЯ НАВОЗНОГО КАНАЛА, содержащее раму и шарнирно прикрепленную к ней заслонку с боковыми частями и механизм управления заслонкой, о. т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью : повышения его эксплуатационной надежности , рама выполнена в виде телескопического вала, расположенного в верхней части устройства, а поворотная заслонка - в виде телескопического каркаса, имеющего стбйки и уплотнительные элементы, и обтянутого гибким фартукомj причем устройство имеет прижимные приспособления , установленные между стойками и уплотнительными элементами, а механизм управления заслонкой выполнен в виде вала с гайками и приводом, установленного на средней части заслонки и соединенного с ним при помощи гаек шарнирного телескопического четырехзвенника, связанного с боковыми частями заслонки. i 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на валу (Л выполнена резьба для гаек, устас новленных с возможностью перемещения в противоположные стороны. 3.Устройство по п. 1, отли5 чающееся тем, что вал в нижней части снабжен гайкой, жестко соединенной с каркасом, направление резьбы которой аналогично направлений резьбы верхней гайки, а шаг резьбы 05 меньше шага резьбы последней. 4 СП сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш А 01 К 1/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3553904/30-15 (22) 17.02.83 (46) 07.08.84. Бюл. Р 29 (72) В.И. Передня, С.П. Захаревич, К.И. Пронько, Л.Г. Варакша и А.С. Щерба (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Нечерноземной зоны СССР (53) 637.22.018(088.8) (56) 1. Журавлев Б.И. Комплексная механизация животноводческих ферм в

Нечерноземной зоне. М., Россельхоз— издат, 1976, с. 136, рис. 30.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 587913, кл. А 01 К 1/01, 1978 (прототип). (54)(57) 1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

НАВОЗНОГО КАНАЛА, содержащее раму и шарнирно прикрепленную к ней заслонку с боковыми частями и механизм управления заслонкой, о. т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, рама выполнена в виде телескопического вала, расположенно„„SU„„3 106455 А го в верхней части устройства, а поворотная заслонка — в виде телескопического каркаса, имеющего стбйки и уплотнительные элементы, и обтянутого гибким фартуком; причем устройство имеет прижимные приспособления, установленные между стойками и уплотнительными элементами, а ме" ханизм управления заслонкой выполнен в виде вала с гайками и приводом, установленного на средней части заслонки и соединенного с ним при помощи гаек шарнирного телескопического четырехзвенника, связанного с боковыми частями заслонки.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на валу выполнена резьба для гаек, установленных с возможностью перемещения в противоположные стороны.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вал в нижней части снабжен гайкой, жестко соединенной с каркасом, направление резьбы которой аналогично направлению резьбы верхней гайки, а шаг резьбы меньше шага резьбы последней.

1106455

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к запорным устройствам для навозных каналов.

Известно запорное устройство для навозного канала, содержащее Раму, закрепленную в стенках канала и шибера. Установка и подъеМ шибера в направляющие рамы производится вручную с помощью скоб, закрепленных на шибере !, 1О

Известно также запорное устройство для навозного канала, содержащее раму и шарнирно прикрепленную к ней заслонку с боковыми частями и механизм управления заслонкой (2 ).

Однако известные запорные устройства для навозных каналов имеют низкую эксплуатационную надежность и не могут применяться в каналах различной ширины. 20

Цель, изобретения — повышение эксплуатационной надежности запорного устройства для навозного канала.

Эта цель достигается тем, что рама

1 выполнена в виде телескопического ва-,> ла, расположенного в верхней части устройства, а поворотная заслонка— в виде телескопического каркаса, имеющего стойки и уплотнительные элементы и обтянутого гибким фартуком, причем устройство имеет прижимные приспособления, установленные . между стойками и уплотнительными элементами, а механизм управления заслонкой выполнен в виде вала с гайками-и приводом, установленного на средней части заслонки и соединенного с ним при помощи гаек шарнирного телескопического четырехзвенника, связанного с боковыми частя40 ми заслонки.

Кроме того, на валу выполнена резьба для гаек, установленных с воз можностью перемещения в противоположные стороны.

Вал в нижней части снабжен гайкой, f жестко соединенной с каркасом, направление резьбы которой аналогично направлению резьбы верхней гайки, а шаг резьбы меньше шага резьбы последней.

На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство для навозного канала, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — узел 1 на фиг. 1, на фиг. 4 — узел II на фиг. 1, на фиг. 5 - разрез В-Б на фиг. 1, на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 1.

Запорное устройство содержит заслбнку в виде телескопического каркаса, состоящего из центральной стой ки 1, на которой жестко установлена верхняя профильная направляющая 2, К нижней части стойки 1, имеющей продолговатое отверстие 3, посредством последнего с помощью пальца

4 и щек 5 и 6 закреплена нижняя профильная направляющая 7.

В верхнюю 2 и нижнюю 7 профильные направляющие установлены с возможностью перемещения верхние 8 и 9 и нижние 10 и 11 штанги. Штанги 8

10 и 9, 11 соединены соответственно с боковыми стойками 12 и 13. К верхним штангам 8 и 9 стойки 12 и 13 закреплены жестко, а нижние штанги 9 и 11 охвачены вилками 14 (фиг. 6).

К штангам 8, 10 и 9,11 шарнирно закреплены подвижные вертикальные уплотнительные элементы 15 и 16, контактирующие со стенками t7 навозного канала. К нижней профильной направляющей 7 и штангам 10 и 11 закреплены упругие уплотнения t8 и 19 (фиг. 2). Профильная направляющая

7, штанги 10 и 11 и уплотнения 18 и с

19 образуют горизонтальный уплотни"тельный элемент 20, контактирующий с дном канала 21, К уплотнительным элементам !5 и 16 неподвижно закреплен гибкий фартук 22.

К боковым стойкам 12 и 13 жестко закреплены прижимные приспособления

23, включающие резьбовую втулку 24, винт 25 с жестко закрепленной на нем гайкой 26 и фиксирующие пластины 27, жестко установленные на вертикальных уплотнительных элементах 15 и 16.

На центральной стойке 1 в плоскости симметрии. заслонки. смонтирован механизм управления заслонкой, включающий центральный вал 28, за" крепленный к стойке 1 хомутамй 29 и

30 ° На валу 28 установлены верхние

31 и 32 и нижняя 33 гайки. Гайка

33 жестко связана с центральной частью каркаса. Верхняя гайка 31 имеет левую резьбу, а гайки 32 и

33 — правую. Причем шаг резьбы гайки 33 в несколько раэ меньше шага резьбы гаек 3! и 32. Гайки 31 и

32 имеют проушины, в которые шарнирно установлены наружные звенья 34 телескопического четырехзвенника. Внутренние звенья 35 телескопического четырехзвенника шарнирно установлены

3 1106 в проушинах 36, которые жестко закреплены на боковых.стойках 13 и 12. В наружных 34 и внутренних 35 звеньях выполнены отверстия 37 и 38, посредством которых с помощью болта 39 звенья соединены между собой.

Наружные 34 и внутренние 35 звенья соединены между собой болтом 39 и шарнирно с верхними гайками 3 1 и 32 и проушинами .36 образуют шарнирный Ip телескопический четырехзвечник. На верхней части запорного устройства во втулках 40 установлен телескопический вал 41, заостренными концами взаимодействующий со стенками канала

17. Вал 41 является рамой устройства.

Гибкий фартук 22 к уплотнительным элементам 15 и 16 закреплен неподвижно, а на штангах 8, 9 и 10, 11 установлен с возможностью перемещения по 2О ним и шириной, равной максимальной .,аирине навозного канала, для которого рассчитано запорное устройств °

Поэтому на штангах 8, 9 и 10, 11 он собран в виде шторы (фиг. 5).

Запорное устройство устанавливают в канал следующим образом.

Телескопический вал 41 регулируют путем перестановки болта 42 в одно, из отверстий 43 (фиг. 1) в зависимос- О ти от ширины канала, например, 0,8 м.

Для этой же ширины канала регулируют шарнирный телескопический четырехзвенник путем перестановки болта 39 в одно иэ отверстий 38 (фиг. 4).

Затем опускают запорное устройство на дно канала и с помощью винта

44 закрепляют телескопический вал 41 между стенками 17 канала. Прижимными приспособлениями 23 с-помощью

40 винтов 25 плотно прижимают вертикальные уплотнительные элементы 15 и 16 к стенкам канала. В этом случае, когда стенки канала при производстве строительных работ выполнены с не45 которым уклоноМ, например под углом с (фиг. 3), уплотнительный элемент

455 4

15 устанавливается с помощью прижимных приспособлений 23 плотно к стенке канала, так как он соединен со штангой 8 шарнирно посредствам паль; ца 45, установленного в продолговатое отверстие 46, выполненное в штанге 8. Радиус закругления отверстия 46 равен расстоянию между центрами пальцев 45 и 47.

Окончательное уплотнение канала производят с помощью центрального вала 28, вращая штурвал 48 эа-рукоятку 49 (привод). При этом гайка 31 перемещается вниз, а гайка 32 — вверх по центральной стойке I. Шарнирный телескопический четырехзвенник сужается и герметично прижимает вертикальные уплотнительные элементы 15 и 16 к стенкам 17 канала. Одновременно с этим прижимается ко дну канала 21 и горизонтальный уплотнительный элемент 20, так как гайка

33 при вращении центрального вала

28 перемещается вниз, а уплотнительный элемент 20 соединен с горизонтальными.элементами 15 и 16 и центральной стойкой 1 посредством продолговатых отверстий 3, 50 и 51, выполненных соответственно в центральной стойке 1, и штангах 10 и 11.

Для очистки канала необходи-. мо ослабить шарнирный телескопический четырехзвенник с помощью центрального вала 28, вращая его в направлении, противоположном тому, в котором он вращается при уплотнении канала. При этом уплотнительные элементы 15, 16 и 20 перемещаются от стенок 17 и дна 21 канала. Под действием навозной массы запорное, устройство поворачивается на втулках 40 вокруг телескопического цала, освобождая тем самым путь для движения навоза вдоль канала.

Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации и может быть применено в каналах различной ширины.

17 1б У 44 1J 40 1

Х1 ZJ1l14 1УГ1ИИ7

1106455

И 2 4Г 4д4 У д 4f k 46 1Х 17

7 4 Ю 8 142Л05 47

Фиг. 1

1)06455

l 106455

Составитель В. Передня

Редактор О. Черниченко Техред N,Кузьма

Корректор В.Синицкая

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5650/1 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5