Роторный питатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОТОРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий цилиндрический корпус с заг рузочным и выгрузочным отверстиям и с вьшолненными в его боковой стенке рядами дренажных отверстий, расположенными в окружном направлении между выгрузным и загрузочным отверстиями , и смонтированный в корпусе ротор с пластинчатыми радиальными лопастями, форма боковой поверхности каждой из которых, обращенной к боковой поверхности корпуса , выполнена соответствующей боковой поверхности последнего, отличающийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения окружающей среды, дренажные отверстия размещены на двух торцовых участках боковой стенки корпуса симметрично относительно его поперечной оси, а корпус снабжен установленными на участках с дренажными отверстиями и охватывающими последние патрубками для подачи газа на продувку межлопастного пространства ротора и для удаления паров среды из последнего . 2.Питатель по п. 1, отличающийся тем, что величина расстояния в окружном направлени:(1 между выгрузным отверстием и ближним рядом дренажных отверстий выбрана большей длины дуги, обращенной к боковой поверхности корпуса боковой поверхности лопасти, и величины расстояния между крайними точками упомянутых боковых поверхностей соседних лопастей и меньшей половины величины расстояния в окружном направлении между краями выгрузного и загрузочного отверстий. 3.Питатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе при разгрузке материала, боковая поверхность ротора на участках между лопастями выполнена перфорированной, :л внутри ротора по его длине неподвиж 9 но смонтирован полый сердечник с расположенной над выгрузным отверстием продольной щелью, соединенный посредством дополнительного патрубка с источником для подачи сжатого газа.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
° ЦИ
РЕСПУБЛИК
31Я) В 01 J 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOI4Y СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 3468339/23-05 (22) 09.07.82 (46) 07.08.84. Бюп. й- 29 (72) С.М. Мазок, В.И. Ермаков, А.В. Шевелев, E.Ï. Копылов, Я.Н. Прокофьев, С.Б. Сальников н У.А. Мамедов (53) 678.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 342657, кл. В 01 J 3/02, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
У 601039, кл. В 01 J 3/02, 1978 (прототип). (54)(57) 1. РОТОРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий цилиндрический корпус с загрузочным и выгрузочным отверстиями и с выполненными в его боковой стенке рядами дренажных отверстий, расположенными в окружном направлении между выгрузным и загрузочным отверстиями, и смонтированный в корпусе ротор с пластинчатыми радиальными лопастями, форма боковой поверхности каждой из которых, обра- . щенной к боковой поверхности корпуса, выполнена соответствукщей боковой поверхности последнего, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения окружающей среды. дренажные отверстия размещены на двух торцовых участках боковой стенки корпуса симметрично относительно его поперечной оси, а корпус снабжен установленными на
„.$0„„цшщд A участках с дренажными отверстиями и охватывающими последние патрубками для подачи газа на продувку межлопастного пространства ротора и для удаления паров среды из последнего.
2. Питатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что величина расстояния в окружном направлении между выгрузным отверстием и ближним рядом дренажных отверстий выбрана большей суммы длины дуги, обращенной к боковой поверхности корпуса боковой поверхности лопасти, и величины расстояния между край-. ними точками упомянутых боковых поверхностей соседних лопастей и меньшей половины величины расстояния в окружном направлении между краями выгрузного и загрузочного отверстий.
3. Питатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе при разгрузке материала, боковая поверхность ротора на участках между лопастями выполнена перфорированной, внутри ротора по его длине неподвижно смонтирован полый сердечник с расположенной над выгрузным отверстием продольной щелью, соединенный посредством дополнительного патрубка с источником для подачи сжатого газа.
106531 2
1 1
Изобретение относится к химйческому машиностроению и может быть использовано для непрерывной и гер)метичиой загруэкй крошки каучука в аппараты, заполненные взрывоопасstem пожароопасными или токсичными средами находящимися под парциальным давлением своих паров.
Известен роторный питатель, содержащий корпус с загрузочным и выгрузочным патрубками и смонтированный внутри корпуса ротор с радиальными лопастями $1) .
Однако данная конструкция не обеспечивает достаточную герметизацию образованных радиальнымч лопастями полостей, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является роторный питатель, содержащий цилиндрический корпус с загрузочным и выгрузным отверстиями и с выполненными в его боковой стенке рядами дренажных отверстий, расположенными в окружном направлении между выгрузным и загрузочным отверстиями, и смонтированный в корпусе ротор с пластинчатыми радиальными лопастями, форма боковой .поверхности каждой иэ которых, обращенной к боковой поверхности корпуса, выполнена соответствующей боковой поверхности последнего. В питателе дренажные отверстия предназначены для подачи через них сжатого воздуха для герметизации зазора между боковыми поверхностями лопастей и боковой поверхностью корпуса на участке между выгрузным и загрузочным отверстиями, а лопасти смонтированы шарнирно f2) .
Однако в известном роторном питателе недостаточная герметизация корпуса, которая приводит к выбросу паров среды в окружающую атмосферу, что приводит к ее загрязнению.
Цель изобретения — предотвращение загрязнения окружающей среды.
Данная цель достигается тем, что
s роторном питателе, содержащем цилиндрический корпус с загрузочным и выгрузным отверстиями и с выполненными в его боковой стенке рядами дре» кажных отверстий, расположенными в окружном направлении между выгруэным и загрузочным отвеостиями, и смонти5
10 !
Ф
40 рованный s корпусе ротор с пластинчатыми радиальными лопастями, форма боковой поверхности каждой из кото1 ых, обращенной к боковой поверхности корпуса, выполнена соответствующей боковой поверхности последнего, дренажные отверстия размещены на двух торцовых участках боковой стенки корпуса симметрично относительно его поперечной оси, а корпус снабжен установленными на участках с дренажными отверстиями и охватывающими последние йатрубками для подачи газа на продувку межлопастного пространства ротора и для удаления паров среды из последнего.
При этом, величина расстояния в окружном направлении между выгрузным отверстием и ближним рядом дренажных отверстий выбрана большей суммы длины дуги, обращеннбй к боковой поверхности корпуса боковой поверхности лопасти и величины расстояния между крайними точками упомянутых боковых поверхностей соседних ло" пастей и меньшей половины величины расстояния в окружном направлении между краями выгруэного и загрузочного отверстий.
Кроме того, с целью повышения надежности работы иитателя при разгрузке материала боковая поверхность ротора на участках между лопастями выполнена перфорированной, внутри ротора по его длине неподвижно смонтирован полый сердечник с расположенной над выгрузным отверстием продольной щелью, соединенный посредством дополнительного патрубка с источником для подачи сжатого газа.
На фиг. 1 изображен питатель, общий вид сбоку, на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 — общий вид питателя, вариант исполнения, на фиг. 6— разрез В-В на фиг. 5.
Роторный питатель (фиг. 1) содержит цилиндрический корпус 1, покрытый внутри слоем фторопласта и имекшрй загрузочное 2 и выгрузное 3 отверстия (фиг, 2). K торцам корпуса 1 (фиг. 1) закреплены крышки 4 с пру" жинами 5, поджимающими втулку 6 и уплотнение 7. Внутри корпуса 1 расположен ротор S вал которого смон" тирован на подшипниковых опорах 10.
1106
К валу 9 посредством шпонок 11 и стопорных гаек 12 подсоединены фланцы 13, передающие через шпонки
11 и 14 крутящий момент на ротор 8.
На последнем неподвижно закреплены пластинчатые радиальные лопасти 15, покрытые с боков слоем фторопласта.
Внутри их имеются вкладыши 16 (фиг. 3) с уплотнениями 17, поджимаемые равномерно к внутренней поверхности пи- 0 тателя (фиг. 1) пружинами 18. Форма боковой поверхности каждой из лопастей .15, обращенной к боковой поверхности корпуса, выполнена соответствующей боковой поверхности 15 последнего.
Для предотвращения попадания крошки каучука в мертные зоны межлопастного пространства вне загрузочного 2 и выгрузного 3 отверстий эти 2О зоны перекрыты выступами фланцев 13 (фиг. 4). На двух торцовых участках боковой стенки корпуса симметрично относительно его поперечной оси размещены ряды дренажных отверстий 19, 25 а на участках с дренажными отверстиями установлены охватывающие последние патрубки 20 и 21 для подачи гаэа на продувку межлопастного пространства ротора и для удаления паров среды из последнего соответственно.
Величина расстояния в окружном направлении между выгрузным отверстием 3 и ближним рядом дренажных отверстий 19 выбрана большей суммы длины дуги, обращенной к боковой поверхности корпуса, боковой поверхности лопасти 15 и величины расстояния между крайними точками упомянутых боковых поверхностей соседних лопастей 15 и меньшей половины величины расстояния в окружном направлении между краями выгрузного 2 и загрузочного 3 отверстий. Такое расстояние обусловлено необходимостью исключения подсоса паров из загружаемого аппарата в патрубок 20 дренажных отверстий.
Боковая поверхность ротора 8 на участках между лопастями 15 может быть выполнена перфорированной (фиг. 6) посредством отверстий 22, а внутри ротора по его длине может быть неподвижно смонтирован полый сердечник 23 с расположенной над 55 разгрузочным отверстием продольной щелью 24, соединенный через отверстие 25 и посредством дополнительно531 а го патрубка 26 с источником (не по казано) для подачи сжатого газа (фиг. 5).
Роторный питатель работает следующим образом.
Продукт, например, крошка бутилкаучука, через загрузочное отверстие загружается в межлопастное пространство роторов 8. При вращении последнего лопасти 15 перемещаются в окружном направлении вместе с крошкой каучука (в межлопастном пространстве ротора) по направлению к,выгрузному отверстию 3. Поскольку боковые поверхности лопастей
15 и внутренняя поверхность корпуса 1 покрыты слоем фторопласта, то вследствие незначительной адгезии последнего к эластомерам крошка почти не прилипает к поверхности лопастей 15 и внутренней поверхности корпуса питателя.
Мертвые зоны межлопастного пространства ротора 8 перекрыты выступами фланцев 13 и крошка туда не попадает. Через выгруэное отверстие
3 крошка каучука высыпается под действием сил тяжести в загружаемый аппарат (не показан). Межлопастное пространство ротора 8 заполняются парами взрывоопасной, пожароопасной или токсичной среды, например парами бензина. Поскольку в лопастях
15 ротора 8 установлены вкладыши
16 с фторопластовыми уплотнениями
17, поджимаемые к внутренней поверх» ности корпуса 1 пружинами 18, утечки паров через зазоры между торцами пластин и внутренней поверхностью корпуса не происходит. Герметичность между торцовой поверхностью фланцев
13 и внутренней поверхностью корпуса 1 достигается с помощью уплотнений 7, поджимающихся через втулки 6 пружинами 5.
Для облегчения разгрузки нитателя во внутреннюю полость сердечника 23 через патрубок 26 и отверстие 25 в сердечнике подается сжатый гаэ, на-. пример воздух, выходящий через продольную щель 24 и отверстия 22 ротора 8 в зоне разгрузки. За счет аэродинамических сил, создаваемых с струями газа, прилипшая крошка каучука отрывается от лопастей и поверхности ротора. Далее ротор с парами среды в межлопастном пространстве перемещается в окружном направлении
110653 1
Фиг.2 и достигает дренажных отверстий 19.
При этом через патрубок 20 подается газ, например воздух, на продувку межлопастного пространства ротора 8, . а через патрубок 21 смесь паров среды и воздуха удаляется из ротора с последующим разделением смеси воздуха с парами бензина в адсорбере (не показан), после чего бензин возвращается в аппарат для растворенияе
Таким образом, предлагаемая конструкция питателя обеспечивает его герметизацию и удаление паров среды из межлопастного пространства ротора, предотвращая попадание паров среды в окружающую среду, а .следова5 тельно, уменьшая загрязнение окружающей среды и обеспечивая тем самым безопасные условия труда (так как повышенное содержание в цехе паров может привести к взрывоопасной, 10 пожароопасной ситуациям или вызвать отравление) . Это позволяет устранить местную вытяжную вентиляцию над каждым аппаратом и таким образом уменьшить капитальные затраты.
1106531
1106531
Составитель И. Буслаева
Техред H.Tenep Корректор А.Дзятко
Редактор И. Дербак
Заказ 5657/5 Тираж 533
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4