Универсальный шарнир шпинделя прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА по авт. св. № 1002058, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шарнира путем устранения контактных зазоров, он снабжен подпружиненными сухарями, установленными в соосных окнах, выполненных в вале и в установленной на нем дополнительной втулке. i сл 05 СП СП 00 т . (Pi/z.i ч А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„110 558

3 (59

° 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИВЛИо i-,-.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1002058 (21) 3564588/22-02 (22) 18.03.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) М. Я. Бровман и В. А. Дубоносов (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1002058, кл. В 21 В 35/14, 1981. (54) (57) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА по авт. св. № 1002058, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шарнира путем устранения контактных зазоров, он снабжен подпружиненными сухарями, установленными в соосных окнах, выполненных в вале и в установленной на нем дополнительной втулке.

1106558

Изобре г«ние относится к металлургическому ив п иностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов.

По основному авт. св. № 1002058 известен универсальный шарнир шпинделя прокатного стана, содержащий вал с лопастью, вал с вилкой и вкладыш скольжения, устанавливаемые между лопастью и вилкой.

Шарнир дополнительно снабжен вилкой, установленной на валу с лопастью, установленной на валу с вилкой, вкладышами скольжения, расположенными между дополнительными вилкой и лопастью (1).

Однако в данном шарнире появляющиеся в нем из-за неточностей изготовления и монтажа или износа зазоры в местах контактов основных или дополнительных вкладышей с сопрягаемыми с ними вилками или лопастями даже при незначительной их ве.личине снижают надежность и долговечность как самого шарнира, так и стана в целом.

11елью изобретения является повышение надежности и долговечности шарнира путем устранения контактных зазоров.

Поставленная цель достигается тем, что универсальный шарнир шпинделя прокатного стана дополнительно снабжен подпружиненными сухарями, установленными в соосных окнах, выполненных в вале и в установленной на нем дополнительной втулке.

Это позволяет постоянно поджимать основные и дополнительные вкладыши скольжения к контактирующим пверхностям основных и дополнительных вилок и лопастей, т. е. устранить зазоры между ними.

На фиг. 1 изображен шарнир, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Шарнир содержит вал 1 с лопастью 2, вал 3 с вилкой 4 и вкладыши 5, устанавливаемые между лопастью 2 вала 1 и вилкой

4 вала 3.

В лопасти 2 вала 1 выполнены полости

6. На валу 1 установлена дополнительная втулка 7 с вилкой 8, взаимодействующей через вкладыши 9 с вилкой 4 вала 3. Втулка 7 с валом 1 соединяется сухарями 10, вставляемыми с зазорами в окна 11 втулки 7. В окна 12 вала 1 сухари 10 запрессо5

45 вываются. Кроме того, сухари 10 от выпадания при вращении фиксируются штырями 13 по втулке 7.

В местах установки штырей 13 во втулке 7 имеются цилиндрические расточки 14, в которые вставляются распорные устройства, например пружины 15.

Крутящий момент передается с вала 1 на вал 3 (или наоборот) частично лопастью

2 через вкладыши 5 на вилку 4, а частично вилкой 8 дополнительной втулки 7, закрепленной на валу 1 и сухарях 10, через вкладыши 9 на вилку 4 вала 3. При этом перераспредедение общего момента между передающими звеньями лопасть 2 — вкладыш 5 — вилка 4 и вилка 8 — вкладыш 9— вилка 4 происходит пропорционально жесткостным характеристикам этих звеньев. При равной крутильной жесткости звеньев момент распределяется между ними поровну, т. е. усилия на звенья снижаются в 2 раза по сравнению с шарниром, состоящим из одной лопасти, одной вилки и вкладышей между ними.

Так как дополнительная втулка 7 установлена на валу 1 свободно и соединяется с ними сухарями 10 установленными в окнах

11 втулки 7 с зазорами Д, а в окна 12 вала 1 — без зазоров, распорные устройства

15 проворачивают втулку 1 до тех пор, пока не будут выбраны все зазоры в местах контактов, передающих крутящий момент звень ев вал 1 — втулка 7, лопасть 2 — вкладыш

5 — вилка 4 и вилка 8 — вкладыш 8 вилка 4. Наличие полостей 6 в лопасти 2 вала 1 позволяет в известных пределах выравнивать контактные давления по ширине лопасти.

Вследствие того, что шарнир снабжен под пружиненными сухарями, установленными в соосных окнах, выполненных в вале и в установленной на нем дополнительной втулке, устраняются зазоры в местах силовых контактов, передающих крутящий момент звеньев, что позволяет устранить динамические нагрузки в шарнире, резко снижающие надежность и долговечность устройства.

Использование предложенного устройства в сильно нагруженных приводах прокатных станов позволяет снизить их простои. что повышает производительность.

1106558

Составитель Б. Бейнфест редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 52! 9/6 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4