Сливной прибор для железнодорожных цистерн и других резервуаров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. А. Шадур, О. Г. Бойчевский и Л. С. Сигин

СЛИВНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ЦИСТЕРН И ДРУГИХ РЕЗЕРВУАРОВ

Заявлено 28 февраля 1957 г. за ¹ 567838 и Комитет iio делам llûáðåòñ и!П! и открытий ири Совете Миииеiров ССС!

Изобретение касается сливнык приборов. снаб ксннык винтовым запорным клапаном с приливами, взаимодействующим со стойкой, несущей гайку для винтового шпинделя, и заглушкой в нижней части корпуса прибора. Последняя установлена с помощью прижимного винта на держателе, поворотном вокруг горизонтальной осп.

Особенность предлагаемого прибора заключается в том, что, с целью предотвращения скопления загрязнений на рабочик повеpxHocTSix клапана и его седла, опорная грань седла в сечении вертикальной диаметральной плоскостью очерчена по окружности.

Нижний клапан-заглушка в открытом положении удерживается серьгой или крючком, а головка винта клапана-заглушки имеет отверстие для его вращения и пломбипования.

На фиг. 1 изображен вариант выполнения предлагаемого сливного прибора (с частичным разрезом) с за крспл снял! кл аlп 11 на-з!1г l i !и ки В

Отк1)ыто1! положел1п!! с пом0111Ь1О кр1очка; на фиг. 2 — вариант выполнения с закреплением клапаназаглушки в открытом положении с помощью серьги; на фиг. 3 — изобр а 1 .еH крючок для! за!,реп;1сп1! я клапана-загл .шки.

Корпус 1 прибора, служащий одновременно седло.! для клапана 2, несет на себе стойку 3 с гайкой 4, через которую пропущена впн1овая штанга ) с кольл1евой выточкой а на своем нижнем конце для соединения се с клапаном 2 прп помощи шпильки 6. Клапан 2 снабжен приливами 0, взаимодействующими с направляющими стойки 8, благодаря чему при вращении штанги 5 клапан 2 совершает лишь возвратно-поступательные движения вве1зк и вниз.

В нижней части корпуса 1 приоора установлен с помощью прижимного винта 7 и держателя о клапанзаглушка 9. Держатель 8 выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси 10. № 110б63,Г ля обеспечения плотного прилсгания к седлу клапан 2 снабжен резиновым уплотнптельным кольцом

11, а клапан-заглушка 9 — кольцо. и.

С целью предотвращения скопления загрязнений на рабочих поверхностях клапана 2 и его седла, опорная грань в. седла в сечении вертикальной диаметральной плоскостью очерчена по окружности р адиусом Я.

Головка 18 винта 7 клапана-заглушки 9 имеет отверстие 14 для вращения и пломбирования.

В открытом положении клапан-заглушка 9 удерживается с помощью крючка 15 (фиг. 3) или серьги 16 (фиг. 2), для чего клапан вместе с держателем 8 предварительно поворачивается вокруг горизонтальной оси 10.

Прибор снабжен кожухом 17, в пространство между которым и корпусом прибора может подаваться горячий пар для подогрева сливаемого продукта.

Предмет изобретения

1. Сливной прибор для железнодорожных цистерн и других резервуаров, снабженный винтовым запорным клапаном с приливами, взаимодействующими со стойкой, несущей гайку для винтового шпинделя, и клапаном-заглушкой в нижней части корпуса прибора, установленной с помощью прижимного винта на поворотном вокруг горизонтальной оси держателе, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью предотвращения скопления загрязнений на рабочих поверхностях клапана и его седла, опорная грань седла в сечении вертикальной диаметральной плоскости очерчена по окружности.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что нижний клапан-заглушка в открытом положении удерживается серьгой или крючком.

3. Форма выполнения прибора по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что головка винта клапана-заглушки имеет отверстие для его вращения и пломоирования.