Способ соединения конвейерных лент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНВЕЙЕРНБ1Х ЛЕНТ, по которому сначала разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ее ширине выступы и впадины со срезом боковых граней выступов под углом к плоскости ленты и смещением концов смежных выступов один относительно другого в одном направлении по длине кромки, а затем соединяют кромки, укладывая выступы одной из них во впадины другой, и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности стыкового соединения путем более равномерного распределения напряжений в поперечном сечении, срез сопрягаемых боковых граней в соединяемых кромках выполняют под различными углами к плоскости ленты, а угол I расхождения между сопрягаемыми боковыми гранями, образуемый при соединении (Л кромок, выбирают в пределах 15-45°. ОС) Од 05 00

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В29Н 722 В29Р 2900

Qlg P Я gg I» Y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629 187/23-05 (22) 28.07.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В. И. Кузьменко, Е. Х. Завгородний, О. Г. Карбасов, Е. М. Высочин и В. И. Заренков (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 678.05:621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 245349, кл. В 29 Н 7/22, 1969.

2. Буткевич Г. P., Буянов Ю. Д. Способы очистки и соединения конвейерных лент (обзор) . М., ЦНИИТЭстрой, 1965, с. 29.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3559974/23-05, кл. В 29 Н 7/22, 10.03.83 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ, по которому сначала

„,SUÄÄ 1106678 A разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ее ширине выступы и впадины со срезом боковых граней выступов под углом к плоскости ленты и смещением концов смежных выступов один относительно другого в одном направлении по длине кромки, а затем соединяют кромки, укладывая выступы одной из них во впадины другой, и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности стыкового соединения путем более равномерного распределения напряжений в поперечном сечении, срез сопрягаемых боковых граней в соединяемых кромках выполняют под различными углами к плоскости ленты, а угол расхождения между сопрягаемыми боковы- ю

Ф ми гранями, образуемый при соединении кромок, выбирают в пределах 15 — 45 .

1106678

5 !

О

35 делах 15 — 45 .

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и именно к соединениям конвейерных лент.

Известен способ соединения конвейерных лент, по которому разделывают соединяемые кромки лент и соединяют их с последующей опрессовкой места стыка. Согласно способу при разделке кромок ленты осуществляют срезку по слоям с образованием ступеней, причем средние слои срезают по длине на одну треть меньше крайних, которые затем шерохуют для удаления резиновой прослойки, смачивают растворителем, промазывают клеем, укладывают в зазоры между концами ступеней слой сырой резины, затем концы стыкуемой ленты соединяют под прессом в процессе вулканизации (1).

Недостатками такого способа соединения конвейерных лент являются низкая производительность труда при выполнении стыкового соединения, а также невозможность качественного соединения, особенно методом холодной вулканизации, если тканевый каркас имеет гофрообразование.

Известен способ соединения конвейерных лент, по которому разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки выступы и впадины, соединяют кромки, укладывая выступы одной из них во впадины другой, и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовко (2) .

Однако такой способ не обеспечивает дос таточную прочность стыка в лентах с небольшим числом слоев из-за малой поверхности контакта соединяемых кромок.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ соединения конвейерных лент, по которому сначала разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ее ширине выступы и впадины со срезом боковых граней выступов под углом к плоскости ленты и смещением концов смежных выступов один относительно другого в одном направлении по длине кромки, а затем соединяют кромки, укладывая выступы одной из них во впадины другой, и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой (3) .

Недостатком известного способа является то, что при изгибе соединения, имеющего место при взаимодействии ленты с барабанами и роликами конвейера, верхние слои связующей резиновой прослойки соединения являются более нагруженными, что приводит к неравномерному распределению касательных напряжений в соединении, снижению прочности и долговечности.

Целью изобретения является повышение долговечности стыкового соединения путем более равномерного распределения напряжений в поперечном сечении.

Эта цель достигается тем, что согласно способу, по которому сначала разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ее ширине выступы и впадины со срезом боковых граней выступов под углом к плоскости ленты и смещением концов смежных выступов один относительно другого в одном направлении по длине кромки, а затем соединяют кромки, укладывая выступы одной из них во впадины другой, и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой, срез сопрягаемых боковых граней в соединяемых кромках выполняют под различными углами к плоскости ленты, а угол расхождения между сопрягаемыми боковыми гранями, образуемый при соединении кромок, выбирают в пределах 15 — 45 .

На фиг. 1 изображены разделанные кромки соединяемых лент; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — соединение кромок ленты, общий вид; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Способ осуществляется следующим образом.

Разделывают соединяемые кромки 1 и 2 лент шириной В, состоящих из прокладок 3, верхней 4 и нижней 5 обкладок. Выполняют

»а каждой из них чередующиеся по ширине кромки выступы 6 и впадины 7 со смещением а концов 8 и 9 смежных выступов 6 один относительно другого, в одном направлении по длине кромки и со срезом боковых граней 10 и 11 выступов.

Причем срез сопрягаемых боковых граней в соединяемых кромках выполняют под различными углами сС и 4 к плоскости ленты, а угол У расхождения между сопрягаемыми боковыми гранями, образуемый при соединении кромок 1 и 2, выбирают в преУгол между сопрягаемыми гранями 10 и 11 не рекомендуется принимать менее 15, так как толщина связующей прослойки 12 соединения по толщине h ленты изменяется незначительно, и более 45, так как, производя опрессовку соединения, трудно создать необходимое давление для качественной вулканизации связующей резиновой прослойки.

Сопрягаемые боковые грани 10 и 11 выступов 6 шерохуют, промазывают клеем, укладывают связующую прослойку 12, а затем соединяют кромки. Для этого выступы 6 укладывают во впадины 7. Затем на длине 1 место стыка зачищают, промазывают клеем поверхности 13 и 14 и обкладывают место стыка прорезиненной тканью !5, прилегающие к ленте поверхности которой также промазывают дважды клеем. Полученное соединение прокатывают для удаления воздуш! 106678

Число циклов до разрушения образцов соединений по предлагаемому способу

36600 37200

31300

26800

35400

36400

25700 25600 34000 32300 36000 36380 38000

37480

23000

31100

37200

38500

27100

32400

36700

37300

ВНИИПИ Заказ 5224/12 Тираж 640 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных включений и опрессовывают место стыка. Выполнение соединений по предлагаемому способу возможно как методом горячей, так и холодной вулканизации.

Пример. Согласно предлагаемому способу соединения конвейерных лент и известному изготовлены образцы стыковых соединений шириной 50 мм и длиной 250 мм из четырехпрокладочной ленты на основе ткани ТК вЂ” 200. Стыкуемые кромки лент разделали с образованием чередующихся по ширине выступов и впадин со смещением концов смежных выступов один относительно другого в одном направлении по длине кромки, равным 15 мм.

Срез сопрягаемых боковых граней 10 и 11 в соединяемых кромках выполняют под разТаким образом, применение предлагаемого способа позволит повысить прочностные характеристики соединения путем более равномерного распределения касательных ными углами о(и < 2 к плоскости ленты, а угол Y расхождения между сопрягаемыми боковыми гранями. образуемый при соединении кромок, выбирают в пределах 15--45, затем срезанные полости шерохуют, промазывают клеем № 425 с 10%-ной добавкой клея «Лейконат», укладывают прослоечную резину № 66 — 40, после чего соединяют кромки лент, укладывая выступы одной кромки во впадины другой. Полученное соединение зачищают и дважды промазывают клеем с рабочей и нерабочей поверхностей лент и обкладывают сверху и снизу прорезиненной тканью. После вулканизации образцы подвергались усталостным испытаниям.

В таблице приведены результаты испытан ий. напряжений в связующей прослойке, а следовательно, долговечность стыкового соединения.