Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на основании сборочный барабан, шаблон для посадки бортового крыла, механизм для обработки борта в виде эластичной диафрагмы, установленной по торцу сборочного барабана и смонтированной на ступице, и механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла в виде радиально подвижных элементов с приводом их перемещения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации сборки покрыщек малого посадочного диаметра, ступица и эластичная диафрагма выполнены с аналогично расположенными на их боковых поверхностях продольными гофрами, а механизм для предварительной укладки кромок слоев корда снабжен сегментами, шарнирно смонтированными на общей оси, расположенной параллельно продольной оси ступицы, и приводом для качания сегментов в плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы, причем радиально подвижные элементы равномерно смонтированы на внутренних поверхностях сегментов. сл 05 О5 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А
3(5D В 29 Н 17 12 В 29 Н 17 22."ВСЕСОИ? Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 ЫйоТ .а
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600549/23-05 (22) 06.06.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В. А. Розенберг (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1035989, кл. В 7 С, опублик. 1965.
2. Патент США № 3676261, кл. 156 †4, опублик. 1972 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на основании сборочный барабан, шаблон для посадки бортового крыла, механизм для обработки борта в виде эластичной диафрагмы, установленной по торцу сборочного барабана и смонтированной на ступице, и механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла в виде радиально подвижных элементов с приводом их перемещения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации сборки покрышек малого посадочного диаметра, ступица и эластичная диафрагма выполнены с аналогично расположенными на их боковых поверхностях продольными гофрами, а механизм для предварительной укладки кромок слоев корда снабжен сегментами, шарнирно смонтированными на общей оси, расположенной параллельно продольной оси ступицы, и приводом для качания сегментов в плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы, причем радиально подвижные элементы равномерно смонтированы на внутренних поверхностях сегментов.
1106681
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки резинокордных оболочек, содержашее станину со смонтированными на ней сборочным барабаном, диафрагмой для заворота кромки слоев каркаса вокруг крыла, подвижной в осевом направлении обоймой для ограничения радиального расширения диафрагмы и шаблоном для посадки крыла (1).
Недостатком этого устройства является то, что обжим кромки слоев каркаса для облегчения посадки крыша производится вручную.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на основании сборочный барабан, шаблон для посадки бортового крыла, механизм для обработки борта в виде эластичной диафрагмы, установленной по торцу соорочного барабана и смонтированной на ступице, и механизм для предварительной укладки кромок слоев корды перед посадкой оортового крыла в виде радиально подвижных элементов с приводом их перемещения (2) .
Однако при сборке покрышек малого посадочного диаметра (менее 60 мм) известное устройство не может быть использовано, так как механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла должен быть меньше по диаметру, чем проносимое поверх него крыло. В связи с этим обжим кромок слоев корда осуществляется с помощью ручного труда.
Целью изобретения является обеспечение механизации сборники покрышек малого посадочного диаметра.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на основании сборочный барабан, шаблон для посадки бортового крыла, механизм для обработки борта в виде эластичной диафрагмы, установленной по торцу сборочного барабана и смонтированной на ступице, и механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла в виде радиально подвижных элементов с приводом их перемещения, ступица и эластичная диафрагма выполнены с аналогично расположенными на их боковых поверхностях продольными гофрами, а механизм для предварительной укладки кромок слоев корда снабжен сегментами, шарнирно смонтированными на общей оси, расположенной параллельно продольной оси ступицы, и приводом для качания сегментов в плоскости, перпендикулярной продольной оси ступицы, причем радиально подвижные элементы равномерно смонтированы на внутренних поверхностях сегментов.
"0
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 — последовательные стадии работы устройства.
Устройство содержит смонтированные на основании 1 сборочный барабан 2, шаблон
3 для посадки бортового крыла, механизм для обработки борта в ниде эластичной диафрагмы 4, установленной по торцу сборочного барабана 2 и смонтированной на ступице 5. Ступица 5 и эластичная диафрагма 4 выполнены с аналогично расположенными на их боковых поверхностях продольными гофрами 6. Эластичная диафрагма 4 одним концом жестко закреплена на торце сборочного барабана 2 шайбой 7, а другим концом закреплена с возможностью аксиального перемещения. Устройство содержит механизм для предварительной укладки кромок слоев корда перед посадкой бортового крыла, смонтированный в зоне эластичной диафрагмы 4 и снабженный шарнирно смонтированными на общей оси 8 сегментами 9 и 10 и приводом !1 для их качания в полости, перпендикулярной продольной оси ступицы.
На внутренних поверхностях сегментов 9 и 10 равномерно смонтированы радиально подвижные элементы в виде пальцев 12.
Последние связаны с приводом их перемещения. Общая ось 8 расположена параллельно продольной оси ступицы.
Устройство работает следующим образом.
На сборочный барабан 2 накладываются слои корда 13, а в шаблон 2 устанавливается бортовое крыло 14. Под действием привода 11 сегменты 9 и 10 поворачиваются вокруг оси 8, охватывают кромку слоев корда и предварительно осаждают ее, после чего от привода пальцы 12 перемещаются радиально внутрь и окончательно осаждают кромку слоев корда и загоняют ее во впадины диафрагмы 4, после чего сначала пальцы 12, затем сегменты 9 и 10 возвращаются в исходное положение. Шаблон 3 перемешается к сборочному барабану, сажает бортовое крыло 14 на осажденную кромку слоев корда и возвращается в исходное положение. В диафрагму 4 подается сжатый воздух, она начинает расширяться. После выхода из впадин сборочного барабана гофры диафрагмы 4 распрямляются и в этот момент ступица 5 перемещается в направлении торца барабана, одновременно подается шаблон 3 в промежуточное положение, при котором торец его венца несколько перекрывает торец барабана, тем самым ограничивая радиальное расширение диафрагмы, которая заворачивает вокруг бортового крыла кромку слоев каркаса и плотно прижимает ее к основной части.
При сборке малогабаритных покрышек и резинокордных оболочек дорновым и полудорновым способом обжим свисаюшей с барабана кромки слоев корда для посадки
1106681 бортового крыла представляет известную трудность, особенно когда посадочный диаметр меньше 60 мм, так как в известных устройствах механизм обжима кромки слоев каркаса должен быть меньше проносимого над ним крыла. Но размеры этого механизма не могут уменьшаться сколько угодно, поэтому обжим кромки слоев каркаса под крыло с посадочным диаметром менее 60 мм производится вручную.
Предлагаемое устройство обеспечивает механизацию сборки этих покрышек.
Применение предложенной конструкции устройства для обработки борта резинокордной оболочки по сравнению с базовым объектом дает возможность механизировать обработку борта резинокордной оболочки с посадочным диаметром менее 60 мм. Это достигается тем, что сборочный барабан и диафрагма содержат продольные совмещен5 ные гофры, в которые кромка слоев корда загоняется механизмом укладки кромок слоев корда, а когда последний отводится из зоны действия шаблона, кромка слоев корда плотно сидит во впадинах эластичной диафрагмы, не мешая посадке крыла. Когда ди афрагма раздувается, кромка слоев заворачивается вокруг крыла и прижимается к основной части каркаса. Осаждение слоев на диафрагму, наружная длина поперечного сечения которой выполнена равной длине окружности цилиндрической части барабана, исключает лишние складки слоев.
1106681
1106681
Составитель Е. Кригер
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 5224/12 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЙПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4