Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, со держа шее корпус, смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев, привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, шток которого соединен с ползуном установленным на направляюшей, смонтированной на корпусе соосно с его продольной осью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования и центрирования крыльев при их посадке , на поворотном кольце жестко закреплен профильный копир, а на ползуне установлен свободновращающийся ролик, взаимодействуюш,ий с профильным копиром . (Л сг 05 00 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) э(ЮВ29 Н 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

L.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13, -,", „,." 3

ЯВЛИОПИ»

К А 8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3592970/23-05 (22) 20.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В. П. Ермилов и В. Е. Шленский (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Патент США № 3434897, кл. 156 — 132, опублик. 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3491200/23-05, кл. В 29 Н 17/22, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ

КРЫЛЪЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержа шее корпус, смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев, привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, шток которого соединен с ползуном > установленным на направляющей, смонтированной на корпусе соосно с его продольной осью, птличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования и центрирования крыльев при их посадке, на поворотном кольце жестко закреплен профильный копир, а на ползуне установлен свободноврагцаюшийся ролик, взаимодействующий с профильным копиром.

1106684

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено предпочтительно для посадки крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке ее послойным методом.

Известно устройство для посадки бортовых крыльев, содержащее корпус с установленным в нем поворотным кольцом, шарнирно соединенным со штоком пневмоцилиндра, закрепленным на корпусе. Ось пневмоцилиндра расположена перпендикулярно к продольной оси корпуса шаблона. Поворотное кольцо кинематически связано с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными в корпусе (11.

Однако перпендикулярное расположение привода поворотного кольца относительно корпуса шаблона ее позволяет использовать это устройство для сборки покрышек с малой высотой короны послойным методом, так как габариты пневмоцилиндра не вписываются в кольцевой промежуток между внутренними диаметрами дополнительного барабана и крыла.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее корпус, смонтированное в корпусе поворотное

25 кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев и привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, шток которого соеди30 нен с ползуном, установленным на направляющей, смонтированной на корпусе соосно его продольной оси (2).

Однако шарнирная связь поворотного кольца с ползуном через тягу приводит к резким динамическим ударам при повороте кольца в крайних его положениях, что снижает качество сборки покрышек из-за деформации крыла и образования вмятин на его внутренней посадочной поверхности от сегментов держателей, а также из-за сме35

40 щения крыльев одно относительно другого в момент посадки. Более того, крылья могут спадать с держателей в момент их центрирования, а поскольку процесс формирования борта автоматизирован, то сборщик

45 не успевает отреагировать на это и подправить крыло. В результате практически невозможно полностью исключить брак «увод водительность сборочных станков.

Цель изобретения — повышение надежности фиксирования и центрирования крыльев при их посадке.

Поставленная цель достигается тем, что

55 в устройстве для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащем корпус, смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по крыла» при сборке покрышек. Вместе с тем из-за необходимости повторной установки крыльев после их спадания снижается произ- 50 окружности корпуса поворотные держатели для крыльев, привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, шток которого соединен с ползуном, установленным на направляющей, смонтированной на корпусе соосно с его продольной осью, на поворотном кольце жестко закреплен профильный копир, а на ползуне установлен свободновращающийся ролик, взаимодействующий с профильным копиром.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит шаблон, включающий корпус 1, на котором винтами 2 крепится кольцо 3, соединенное винтами 4 с корпусом 5 головки шаблона. В корпусе 5 расположено поворотное кольцо 6, установленное с возможностью поворота на роликах 7, свободно вращающихся на осях 8, закрепленных в кольце 6 (фиг. 2).

Поворотное кольцо 6 посредством пальцев 9 и поводков 10 связано с поворотными держателями 11 для крыльев, равномерно расположенными по окружности корпуса 5. Держатели 11 одним концом зафиксированы с помощью лысок 12 в пазах

13 поводков 10. Другой конец держателей

11 имеет форму сегмента.

Устройство содержит также привод поворота держателей 11 в виде закрепленного на корпусе 1 соосно его продольной оси силового цилиндра 14.

На корпусе 1 смонтирована соосно его продольной оси направляющая 15, на которой установлен ползун 16 посредством планок 17. Ползун 16 связан со штоком силового цилиндра 14.

На поворотном кольце 6 жестко закреплен профильный копир 18, а на ползуне

16 на оси 19 с возможностью свободного вращения установлен ролик 20, который находится в постоянном контакте с профильными стенками 21 и 22 копира 18.

Профиль стенки 21 может быть прямолинейным, а профиль стенки 22 подбирается таким образом, чтобы в момент контакта сегментов держателей 11 с крылом скорость поворота держателей изменялась с максимальной до скорости, обеспечивающей плавное фиксирование и центрирование крыла.

Сегменты держателей 11 в исходном положении образуют кольцо с наибольшим диаметром, а при повороте на 90 — с наименьшим.

На корпусе 1 установлен с возможностью вращения дополнительный барабан 23.

Устройство работает следующим образом.

Подают сжатый воздух в штоковую полость цилиндра 14, при этом шток пере1106684 мещает ползун 16 по направляющей 15 и через ролик 20, контактирующий с профильной стенкой 21 копира 18, поворачивает кольцо 6 на роликах 7 так, что посредством пальцев 9 и поводков 10 держатели 11 поворачиваются, устанавливая сегменты в кольцо с наименьшим диаметром (холостой ход), при этом начальная и конечная скорости поворота держателей значения не имеют. На сегменты устанавливают крыло. Затем подают воздух во внештоковую полость цилиндра 14, при этом шток перемещает ползун 16 по направляющей 15 в обратную сторону, ролик 20, контактирующий с профильной стенкой 22 копира 18, поворачивает кольцо 6 так, что оно посредством пальцев

9, поводков 10, через пазы 13 и лыски 12 поворачивает держатели 11 до контакта сегментов с крылом по его внутреннему диаметру, фиксируя и центрируя его относительно продольной оси корпуса 1 шаблона.

При этом начальная скорость поворота держателей 11 в момент фиксирования и центрирования крыла уменьшается за счет

20 увеличения радиуса кривизны профиля стенки 22 копира 18.

После обжатия по плечикам сборочного барабана группы слоев корда механизмом обработки борта корпус 1 устройства перемещается к сборочному барабану от силового привода (не показан) до упора в барабан, при этом крыло приклеивается к корду (производится посадка крыла). Затем корпус 1 устройства отводится от барабана в исходное положение, выводя сегменты держателей 11 из- под крыла. Установка следующих крыльев и их посадка осуществляется аналогично.

По сравнению с базовым объектом станком для сборки покрышек СПД

3-970-1500 — предлагаемое устройство позволяет механизировать поворот держателей с бортовым крылом при сборке покрышек с малой высотой короны послойным методом, причем обеспечивает плавное изменение скорости поворота кольца с держателями, предотвращая возникновение ударных нагрузок, приводящих к деформации крыла и снижению качества сборки.

1106681

12

Фиг. Х

Составитель E. Кригер

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5224/12 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4