Отопительное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кольцеобразный теплообменник , установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и теплопроизводительности , в кольцевом пространстве теплообменника размеш,ен конденсатор , сообщенный с камерой в верхней и нижней ее зонах. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конденсатор выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек . 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенка камеры в верхней ее зоне снабжена отбойниками, ориентированными к центру выхлопной трубы. Выхлопные газы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1106690 зад В 60 Н 1/20 с
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ йй„:« «д, — -„
CO
Cb
С5 сО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598691/27-11 (22) 27.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В. П. Лазуткин, А. А. Липатов и и А. С. Филиппович (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (53) 629.113.06:628.81(088.8) (56) 1. Патент США № 2054578, кл. 237-12.3, 1935.
2. Авторское свидетельство СССР № 695855, кл. В 60 Н 1/18, 1977 (прототип). (54) (57) 1. ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и теплопроизводительности, в кольцевом пространстве теплообменника размещен конденсатор, сообщенный с камерой в верхней и нижней ее зонах.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что конденсатор выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенка камеры в верхней ее зоне снабжена отбойниками, ориентированными к центру выхлопной трубы.
1106690
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению а именно к средствам для отопления кабин транспортных машин.
Известно отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопйой трубой двигателя внутреннего сгорания, и теплообменник, внутри которого установлена казимера с промежуточным теплоносителем 9 (1) .
Однако в устройстве имеются большие потери тепла с поверхности нагревания.
Наиболее близким к изобретению является отопительное устройство для транспортного средства, содержащее кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор (2).
Однако ограниченный объем камеры приводит к повышенному давлению при кипении теплоносителя, что снижает надежность, а сконденсированный пар стекает по стенкам камеры и не попадает на верхнюю поверхность выхлопной трубы, что вызывает снижение теплопроизводительности.
Цель изобретения — повышение надежности и теплопроизводительности.
Указанная цель достигается тем, что в отопительном устройстве для транспортного средства, содержащем кольцеобразный теплообменник, установленный снаружи выхлопной трубы двигателя с образованием между ними камеры, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику вентилятор, в кольцевом пространстве теплообменника размещен конденсатор, сообщенный с камерой в верхней и нижней ее зонах.
При этом конденсатор может быть выполнен из кон центрично расположенных цилиндрических обечаек, а стенка камеры в верхней ее зоне может быть снабжена отбойниками, ориентированными к центру выхлопной трубы.
На фиг. 1 изображено отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 — теплообменник, поперечный разрез.
Устройство содержит кольцеобразный теплообменник 1, установленный снаружи выхлопной трубы 2 двигателя 3 с образованием между ними камеры 4, заполненной промежуточным теплоносителем, и подключенный к теплообменнику 1 вентилятор 5, в кольцевом пространстве 6 теплообменника 1 размещ:н конденсатор 7, сообщенный с камерой 4 в верхней и нижней ее зонах.
Конденсатор 7 может быть выполнен из концентрично расположенных цилиндрических обечаек 8 и 9, а стенка 10 камеры 4 в верхней ее зоне снабжена отбойниками 11, ориентированными к центру О выхлопной трубы 2. Теплообменник 1 образован двумя обечайками 12 и 10 и подключен к кабине
13 воздуховодом 14. Теплообменник 1 может быть снабжен датчиком 15 давления, управляющим переключателем 16, включенным в электрическую цепь привода вентилятора 5. В ту же цепь включена сигнальная лампочка 17, а подключение питания осуществляется выключателем 18. Конденсатор 7 сообщен с камерой 4 каналами 19 — 21.
Камера 4 снабжена предохранительным клапаном 22.
Устройство работает после запуска двигателя внутреннего сгорания.
Водитель подключает питание выключателем 18. Жидкий теплоноситель испаряется в камере 4. При вырастании давления до заданного значения датчик 15 давления включает вентилятор 5 и выключает сигнальную лампочку 17, которая до этого была включена. Испарившийся теплоноситель частично конденсируется на стенке 10 камеры 4 и стекает по отбойникам 11 на выхлопную трубу 2, а большая часть поступает через канал 20 в конденсатор 7, обдуваемый с двух сторон воздухом. Конденсат поступает по каналам 20 и 21 в камеру 4. При прогорании выхлопной трубы камера теряет герметичность, давление падает. Датчик давления отключает вентилятор и включает сигнальную лампочку, предотвращая попадание выхлопных газов в кабину и одновременно сигнализируя о неисправности.
Наличие конденсатора в кольцевом пространстве увеличивает поверхность теплообмена, что увеличивает кол ичество снимаемого тепла. Этому же способствует наличие отбойников. Дополнительный объем в виде конденсатора позволяет снизить давление в отопительном устройстве.
49
Составитель А. Мазилкин
Редактор О. Юркоиецкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5226/12 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4