Бензобак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЕНЗОБАК, содержащий наливную горловину, указатель уровня топлива , сливное отверстие и топливозаборную трубку, отличагощийс я тем, что, с целью повьппения удобств заправки автомобиля на необорудованных заправочных пунктах и снижения энергозатрат, он снабжен стабилизатором разрежения, подключаемым к впускному патрубку двигателя через трубку с краном и имеющим корпус с двумя последовательно расположенными соплами, заслонка первого из которых представляет собой мембранный аппарат, надмембранная полость которого связана с атмосферой, а подмембранная соединена с входом второго сопла, зас-лонка которого представляет собой поплавок, помещенный в полость бензобака в укаi занный корпус с отверстием.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (11) 3(511 В 60 К 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585245/27-11 (22) 28.04.83 (46) 07.08.84. Бюл. N 29 (72) Р,Э. Исмиев (53) 621.178.1(088.8) (56) 1. Борисов В.И. и др. Автомобиль
"Волга". А3-24. М, "Транспорт.", 1971, с. 48, рис. 39 (прототип). (54)(57) БЕНЗОБАК, содержащий наливную горловину, указатель уровня топлива, сливное отверстие и топливозаборную трубку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобств заправки автомобиля на необорудованных заправочных пунктах и снижения энергозатрат, он снабжен стабилизатором разрежения, подключаемым к впускному патрубку двигателя через трубку с краном и имеющим корпус с двумя последовательно расположенными соплами, заслонка первого из которых представляет собой мембранный аппарат, надмембранная полость которого связана с атмосферой, а подмембранная соединена с входом второго сопла, заслонка которого представляет собой поплавок, помещенный в полость бензобака в ука,занный корпус с отверстием.
1106691 2
Изобретение относится к автомоби- лестроению.
Известен бензобак, содержащий наливную горловину, указатель уровня топлива, сливное отверстие и товливозаборную трубку (1) .
Недостатком бензобака является необходимость заправки на специально оборудованной заправочной станции, потребляющей электроэнергию и пост- 10 роенной на громоздком оборудовании для перекачки и измерения расхода ,топлива, требующем обслуживание и про" филактику, что в условиях отдаленных хозяйств связано со значительными 15 трудностями. В этих условиях заправка автомобиля часто производится через промежуточные емкости в виде передвижных установок либо просто из канистры. 20
Цель изобретения — повышение удобств заправки автомобиля на необорудованных заправочных пунктах и снижение энергозатрат.
Поставленная цель достигается 25 тем, что бензобак, содержащий наливную горловину, указатель уровня топлива, сливное отверстие и топливозаборную трубку, снабжен стабилизатором разрежения, подключаемым к впускному патрубку двигателя через трубку с краном и имеющим корпус с двумя последовательно расположенными соплами, заслонка первого из которых представляет собой мембранный аппарат, надмембранная полость которого связана с атмосферой, а подмембранная соединена с входом второго сопла,.заслонка которого представляет собой поплавок, помещенный в полость бензо- 40 бака в корпус с отверстием.
Это обеспечивает возможность заправки автомобиля из подземного резервуара непосредственно от работающего на холостых оборотах двигателя,45 исключая переполнение бензобака, разлив и потерю топлива при заправке, что часто имеет место на ваправочных станциях, работающих в нагнетательном режиме. Отпадает йеобходимость в электроэнергии и соответствующей техники безопасности, выработка и подводка которой к месту заправки в отдаленные районы связаны со сложным оборудованием и энергопотерями, а также в сложном требующем спецоб" служивание оборудонании самой заправочной станции. В связи с тем, что предлагаемое устройство исключает разлив топлива вблизи автомашины r, ÿ заправке, то допустима заправка автомобиля при работающем двигателе особенно если дополнительно обеспечить эвакуацию выхпопных газов в сторону от автомобиля простыми техническими средствами.
На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемого бензобака.
На бензобаке 1 заправляемого автомобиля 2 установлен стабилизатор разрежения с соплом 3 и штоком 4 поплавковой заслонки 5, связывающим полость бензобака с подмембранной полостью 6 мембраны 7 с пружиной 8, под которой помещено сопло 9, соединенное с впускным патрубком двигателя автомобиля (не показан) через трубку 10 с краном 11. Надмембранная полость 12 через отверстие 13 сообщается с атмосферой. Поплавковая заслонка помещена в корпус 14 со сквозными отверстиями. К наливной горловине бака на прокладке 15 герметически крепится крышка 16, в которую вставлена сливная трубка 17 раздаточного крана 18, присоединенного через гибкий шланг 19 к жидкостному счетчику 20 с топливозаборной трубкой 21 подземного топливного резервуара 22.
Бензобак работает следующим об" разом.
Перед заправкой автомобиля крышку
16 на прокладке .15 следует плотно прикрепить к наливной горловине бензобака 1. Заправка автомобиля производится при работающем на холостых оборотах двигателе. При открытии крана 11 в подмембранной полости 6 и в полости бензобака через сопло 3 устанавливается разрежение, величина которого задается усилием затяжки пружины 8. Это разрежение должно быть выбрано небольшим (например, до 0,2 атм). исключающим деформацию бензобака атмосферным давлением, но достаточным для всасывания топлива из подземного резервуара 22 с учетом потерь в топливопроводе. Постоянство заданного разрежения автоматически поддерживается мембраной 7, независимо от оборотов двигателя и уровня топлива в бензобаке, путем дросселирования сопла 9. При нажатии на рычаг раздаточного крана 18 разрежением в бензобак всасывается топливо из резервуара 22, 1106691
QQggg Заказ 5710/13 Тираж 657 Подимсмое
Фщшюаа ППП "Патеит", г. Узгород 3т.ПРО®®т ая» 4
Ф; количество которого фиксируется жидкостным счетчиком 20, который может быть оборудован отсечным устройством, выключающим подачу топлива после от-, пуска заданной дозы. Отсоединение крышки 16 от наливной горловины исключает разлив бензина на землю, так как при этом исчезает всасывающее разрежение. С достижением максимально допустимого уровня топлива в баке заслонка 5 закрывает сопло 3 и разрежение в баке начинает убывать вплоть до прекращения подачи бензина через сливную трубку 17. Для снятия остаточного разрежения в баке и облегчения съема крышки 16 на ней может быть предусмотрена пневмокнопка, прй нажатии сообщающая полость бензобака с атмосферой. Эта же кнопка может служить предохранителем от случайного недопустимого превышения разрежения .в баке выше установленного, для чего ее пружина должна быть рассчитана на максимально допустимое значение разрежения в баке. По окончании заправки кран 11 следует закрыть.
Незначительное разрежение, необходимое для работы предлагаемого устройства, не сказывается на работе бензонасоса, особенно при работе на холостых оборотах.
Таким образом, бензоэагравочное устройство значительно упростится, отпадет необходимость в дополнительных источниках энергии, особенно в электроэнергии, что приведет к существенной экономии энерго- и тру-. дозатрат, исключится необходимость соблюдения правил электробеэопасности.
Предлагаемое устройство особенно ценно для отдаленных от энергетических центров районов, его внедрение приведет к значительному экономическому эффекту.