Гидростатическая трансмиссия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
гаДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ , содержащая двигатель, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром посредством муфты сцепления, снабженной механизмом управления, стартер с цепью управления и насос подпитки, соединенный гидролиниями с гидробаком и замкнутым гидрообъемным контуром, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности гидростатической трансмиссии, насос подпитки установлен на валу двигателя перед муфтой сцепления, при этом цепь управления стартера снабжена замыкающим механизмом, связанным с механизмом управления муфты сцепления.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) З(5„В 6О К 17/1О
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЙИБЛИ() хК((2f f 1 J б У Ю 12
1а
° ° с
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3593690/27-11 (22) 13.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) А.Н. Митяненко (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 623. 113(088.8) (56) 1. Патент ФРГ ¹ 1956436, кл. В 60 К 17/10, 1971 (прототип). (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая двигатель, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром посредством муфты сцепления, снабженной механизмом управления, стартер с цепью управления и насос подпитки, соединенный гидролиннями с гидробаком и замкнутым гидрообьемным контуром, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности гидростатической трансмиссии, насос подпитки установлен на валу двигателя перед муфтой сцепления, при этом цепь . управления стартера снабжена замыкающим механизмом, связанным с механизмом управления муфты сцепления.
1 11066
Изобретение относится к наземному1" транспорту, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в стационарных установках.
5
Известна гидростатическая трансмиссия, содержащая двигатель, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром посредством муфты сцепления, снабженной механизмом управления, стартер с цепью управления и насос подпитки, соединенный гидролиниями с гидробаком и замкнутым гидрообъемным контуром. Насос подпитки установлен на валу гидронасоса замкнутого гидрообъемного контура (1).
Недостатком известной гидростатической трансмиссии является то, что насос подпитки установлен на валу гидронасоса замкнутого гидрообъем- 2б ного контура, и во время запуска двигателя или при включении муфты сцепления, если запуск производился при выключенной муфте, в начальный йериод работы гидронасоса замкнутого гидро- 25 объемного контура в его полостях и в гидролиниях отсутствует рабочая жидкость и эти полости и гидролинии заполнены жидкостью неполностью.
Из-за отсутствия или недостатка рабо- ЗО чей жидкости между трущимися деталями гидронасоса возникает сухое или полусухое трение, в результате чего снижается надежность и долговечность трансмиссии. Особенно неблагоприятные условия работы Гидронасоса зам35 кнутого гидрообъемного контура возникают в начальный период его работы при низких отрицательных температурах, когда вязкость рабочей жидкости высокая и время заполнения жидкостью замкнутого гидрообъемного контура увеличивается. В этот период в контуре возникает кавитация.
Цель изобретения — повышение на45 дежности и долговечности гндростати . ческой трансмиссии.
Указанная цель достигается тем, что в гидростатической трансмиссии, содержащей двигатель, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром посредством муфты сцепления, снабжен" ной механизмом управления стартер с цепью управления и насос подпитки, соединенный гидролиниями с гидроба- 55 ком и замкнутым гидрообъемным контуром, насос подпитки установлен на валу двигателя перед муфтой сцепления, при этом цепь управления стартера снабжена замыкающим механизмом, связанным с механизмом управления муфты сцепления.
На чертеже приведена схема предлагаемой гидростатической трансмиссич.
Гидростатическая трансмиссия содержит двигатель 1 с валом 2 и маховиком 3, стартер 4. Стартер 4 снабжен цепью 5 управления, которая состоит из последовательно включенных замыкающего механизма 6 и контакта 7 включения. Двигатель соединен с замкнутым гидрообъемным контуром посредством муфты 8 сцепления, установленной на ведомом валу 9, который соединен с редуктором 10 ° Муфта 8 снабжена механизмом 11 управления, соединенным с замыкающим механиэмом б. Замкнутый гидрообъемный контур содержит гидронасос 12, соединенный с редуктором 10, гидромотор 13 н механизм 14 управления гидрообъемным контуром, соединенные между собой гидролиниями 15 и 16. Гидронасос 12 и гидромотор 13 соединены дренажной гидролинией 17 с гидробаком 18, Гидростатическая трансмиссия может содержать несколько гидрообьемных контуров.
На валу 2 двигателя 1 перед муфтой 8 сцепления установлен насос 19,подпитки, соединенный всасывающей гидролинией 20 с гидробаком 18 и напоркой гидролинией 21 с механизмом 14 управления гидрообъемным контуром.
Напорная гидролиния 20 снабжена предохранительным клапаном 22, соединенным сливной гидролннией 23 с гидроба" ком 18
Гидростатическая трансмиссия работает следующим образом.
Перед запуском двигателя 1 механизмом 11 управления выключается муфта
8 сцепления. При этом замыкающий механизм б замыкается и контактом 7 включается стартер 4, который запускает ддвигатель 1. Приводимый от вала 2 двигателя 1 насос 19 подпитки из гидробака 18 по гидролиниям 20 и 21 подает рабочую жидкость в гндролинии 15 и 16, заполняя полости гидронасоса 12 и гидромоторов 13.
Максимальное давление в гидролинии
21 ограничивается предохранительным клапаном 22. После заполнения замкнутого гидрообъемного контура рабочей
1106693
Составитель А. Хабаров
Ркдактор О. Юрковецкая Техред М.Гергель
Корректор С.Черни
Заказ 5710/13 Тираж 657
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
i жидкостью включается муфта 8 сцепления и крутящий момент от вала 2 через маховик 3, муфту 8 сцепления, ведомый вал 9 и редуктор 10 передается к гидронасосам .12, H гидростатическая передача вступает в работу. При включении муфты 8 сцепления замыкающий механизм 6 размыкает цепь управления стартера и последующий пуск двигателя t возможен только при выключенной муфте 8 сцепления.
Благодаря установке насоса подпитки на вапу двигателя перед муфтой сцепления исключается включение замкнутого гидрообьемного контура при отсутствии рабочей жидкости. Это повышает надежность и долговечностЬ трансмисии.