Опора железнодорожного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащая пятник и тзфникет с седловидной опорной поверхностью , на котором установлены профильные подкладки, нижняя поверхность которых сопряжена с поверхностью турникета, а в верхней части смонти розаны горизонтальные опорные плиты, причем по бортам бурникета шарнирно установлены откидные болты, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости при закреплении грузов различной формы, профильные подкладки укреплены на шарнирах, оси которых совпадают с осями откидных болтов. 2. Опора по п. 1, отличающая с я тем, что горизонтальные опорные плиты выполнены с открытыми § профилированными пазами для установки в них откидных болтов. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А
В 61 в 3/04!. с ,!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВЪ/
Фиа 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592027/27-11 (22) 10.05.83 (46) 07.08.84, Бюл. № 29 (72) Б.Н. Лавренов, Н.Я. Шиш и Л.В. Омельченко (71) Запорожский энергомехайический завод и Запорожское отделение Ордена Ленина приднепровской железной дороги (53) 629.463.64(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 407769, кл, В 61 D 3/16, 1972.
Ф (54) (57) 1. ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТЕРА, содержащая пятник и турникет с седловидной опорной поверхностью, на котором установлены профильные подкладки, нижняя повер ность которых сопряжена с поверхностью турникета, а в верхней части смонтированы горизонтальные опорные плиты, причем по бортам бурникета шарнирно установлены откидные болты, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости при закреплении грузов различной формы, профильные подкладки укреплены на шарнирах, оси которых совпадают с осями откидных болтов.
2. Опора по п. I о т л и ч аю щ а я с я тем, что горизонтальные опорные плиты выполнены с открытыми с профилированными пазами для установ- Я ки в них откидных болтов.
1106709
Изобретение относится к транспорту, а именно к конструкции опор железнодорожных транспортеров.
Известна опора железнодорожного транспортера, содержащая пятник и Б, турникет с седловидной опорной поверхностью, на котором установлены профиль ные подкладки, нижняя поверхность которых сопряжена с поверхностью турникета, а в верхней части смонтированы горизонтальные онорные плиты, причем по бортам турникета шарнирно установлены откидные болты (1) .
Недостатком известного устройства является сложность переналадки при закреплении грузов различного профиля, а т акже отсутствие возможности сохранить съемные подкладки.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости при за- 20 креплении грузов различной формы.
Для достижения поставленной цели в опоре железнодорожного транспортера, содержащей пятник и турникет с седловидной опорной поверхностью, 25 на котором установлены профильные подкладки, нижняя поверхность которых сопряжена с поверхностью турникета„ а в верхней части смонтированы горизонтальные опорные плиты, причем Зб по бортам турникета шарнирно установ. лены откидные болты:, профильные под— кладки укреплены на шарнирах, оси которых совпадают с осями откидных болтов.
Кроме того. горизонтальные опорные плиты выполнены с QTKpb)TbIMH профилированными пазами для установки в них откидных болтов, На фиг. 1 изображен железнодорож-,щ ный транспортер с предлагаемой опорой, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3;на фиг.6 5 опора с плоским грузом, закрепленным откидными болтами; на фиг. 7 — то же, с цилиндрическим грузом.
Опора 1 железнодорожного транспортера 2 содержит пятник 3 и турникет 4 0 с опорной поверхностью 5 седловидной формы, к бортам которого шарнирно закреплены откидные болты 6. Опора также снабжена с каждой стороны поворотными в вертикальной плоскости проJ фильными подкладками 7 и 8, ка;"., . я из которых имеет горизонтальную плиту 9, взаимодействующую с опорной поверхностью 5 турникета 4 в области контактной зоны 10. Оси 11 шарниров подкладок 7 и 8 и несъемных откидных болтов 6 совпадают, а горизонтальная плита 9 выполнена с открытыми профи.лированными пазами 12 для установки в них откидных болтов 6.
Опора работает следующим образом.
При закреплении груза 13 с плоской опорной поверхностью непосредственно к подкладкам 7 и 8 последние из нерабочего положения поворачивают вокруг осей 11 до соприкосновения контактных зон 10 с опорной поверхностью 5 турникета и закрепляют с помоЩью болтового соединения 14.
При этом откидные болты 6 остаются в нерабочем положении, Затем груз
13 устанавливают на горизонтальные плиты 9 подкладок 7 и 8 и закрепляют с помощью болтового соединения 15.
Груз 13, установленный непосредственно на закрепленные подкладки 7 и 8, можно закрепить также посредством несъемных откидных болтов 6.При закреплении груза 13 с цилиндрической опорной поверхностью подкладки 7 и 8 осво—, бождают от болтового соединения 14 (болтовые крепежные элементы оставляют на контактных зонах 10) и поворачивают в нерабочее положение до упора торца горизонтальной плиты 9 в нижнюю часть опорной поверхности 5 турникета. Затем откидные болты 6 поворачивают в рабочее положение и закрепляют ими груз 13.
В нерабочем положении несъемные откидные болты 6 удерживаются подкладками 7 и 8, для чего каждую гайку 16 надо переместить (стрелка на фиг. 5) до совпадения с узкой частью открытого паза 12, Использ ование предложенного устройства расширяет эксплуатационные возможности железнодорожного транспортера сцепного типа путем обеспечения возможности фиксации грузов различной формы, при этом снижается материалоемкость и трудоемкость при закреплении грузов.
1106709
Фиг. 2
8 7У 75 д
Уробень Берха аояобок рельсоб
110б709
1106709
Составитель M. Рашковский
Редактор О. Юрковецкая Техред Т.Маточка
Корректор С.Черни
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5711/13 Тираж 508
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5