Магниторельсовый тормоз транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/МАГНР1ТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий горизонтальный ряд магнитов, сориентированных в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитов разноименна, о т л и ч а щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, горизонтальный ряд образован постоянными мaгнитa в и дополнен постоянными магнитами, сориентированными в продольном направлении .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) В 61 Н 7 08.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3380761/27-11 (22) 15.01.82 (46) 07.08.84. Бюл. Р 29 (72) В,А . Салов и О.Х. Охримчук (53) 629.4.077-592.35(088.8) (56) 1. Патент ФРГ - 2720811, кл. В 6 1 Н 7/08, 1978.
2. Патент Франции Р 2409897, кл. В 61 Н 7/08, 1979. (54) (57) /МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий горизонтальный ряд магнитов, сориентированных в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитов разноименна, о т л и ч а ю- шийся тем, что, с целью повышения эффективности, горизонтальный ряд образован постоянными магнитами и дополнен постоянными магнитами, сориентированными в продольном направлении.
1 1106
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частиности к конструкции магниторельсового тормоза.
Известны магниторельсовые тЬрмоза, йредставляющие собой двухпопюсные магниты, сориентированные в поперечном направлении относительно рельса Я.
Однако вихревой ток, индуктируемый 10 в рельсе двумя полюсами большой длины, мал и поэтому тормозная сила не cot с держит электродинамической составляющей.
Наиболее близким к изобретению является магниторельсовый тормоз транспортного средства, содержащий горизонтальный ряд магнитов, сориентированны.; в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних 20 магнитов разноименна.
Тормозная сила известного тормоза помимо фрикционной имеет значительную электродинамическую составляющую, что повышает эффективность тор- 25 можения на высоких скоростях движения 27.
Недостатком известного тормоза является большое магнитное сопротивление рельса ввиду низких магнитных характеристик его материала и ограни-. ченной площади сечения. Кроме этого, тормоз имеет значительные зазоры между полюсами смежных магнитов, необходимых для предотвращения утечек
35 магнитного потока, что снижает площадь рабочей поверхности тормоза и
его эффективность.
Недостатком является также потеря эффективности при торможении на кривых
40 участках пути и при смещениях относительно продольной оси рельса, когда с рельсом контактирует один полюс магнита и магнитная цепь разрывается.
Цель изобретения — повьппение эффективности магниторельсового тормоза.
Указанная цель достигается тем, что в магниторельсовом тормозе транспортного средства, содержащем го- эО .ризонтальный ряд магнитов, сориентированных в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитов разноименна, горизонтальный ряд образован постоянными магнитами 55 и дополнен постоянными магнитами, сориентированными в продольном направлении.
713 2
Наличие источников магнитного потока, выполненных в виде постоянных магнитов, сориентированных как в поперечном, так и в продольном направлениях, позволяет реализовать минимальное сопротивление магнитной цепи путем увеличения сечения рельса, через которое проходит магнитный поток, а следовательно, повысить плотность магнитного потока в рабочем зазоре и силу прижатия к рельсу при прочих равных условиях. При этом возможность утечек магнитного потока исключена, так как полярность контактирующих с каким-либо полюсом постоянных магнитов одноименна. При контакте с рельсом полюсов одной стороны тормоза магнитный поток замыкается через рельс в продольном направлении, ввиду чего эффективность тормоза не теряется при торможении на кривых участках пути и при боковых смещенных относительно рельса.
На фиг. 1 показан тормоз во включенном положении, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — тормоз в выключенном положении1 на фиг. 5 — то же, продольный разрез.
Магниторельсовый тормоз содержит два магнитных блока — верхний и нижний. Каждый блок состоит из ферромагнитных полюсов 1 и 2, источников магнитного потока — постоянных магнитов 3, образующих горизонтальный ряд магнитов. Постоянные магниты 3 сориентированы таким образом, что каждый олюс тормоза окружен полюсами одинаковой полярности. Полюса блоков закреплены на планках 4-7, выполненных из немагнитного материала и соединенных между собой сваркой. Пространство между полюсами, незанятое постоянными магнитами, заполнено пластмассовыми вставками 8 для предотвращения попадания ферромагнитных тел, продуктов износа и пр. Верхний магнитный блок установлен на нижнем с возможностью продольного перемещения в направляющих 9 силовым цилиндром 10.
Включение тормоза осуществляется расположением полюсов верхнего блока над полюсами одноименной полярности нижнего. Магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами верхнего и нижнего блоков, складывается и проходит от одного полюса к другим, его
1106713 рельс (фиг. 2) . Сила магнитного притяжения исчезает — тормоз отклюБ-Б ! 7
Фиг. 2 г
Фиг. 5
Составитель В.Ляско
Редактор О.Юрковецкая Техред А.Бабинец Корректор Н.Джуган
Заказ 5712/14
Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 окружающим, через рельс как в продольной, так и в поперечной плоскости последнего, что сникает магнитное сопротивление рельса, компенсируя его низкие магнитные характеристики. 5
Для отключения тормоза верхний блок смещают силовым цилиндром относительно нижнего на величину шага установки полюсов. При этом полюса верхнего блока располагаются над полюсами
10 противоположной полярности нижнего блока, в результате чего магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами, замыкается через полюса, минуя чен.
В связи с уменьшением магнитного сопротивления рельса путем увеличения площади его сечения, через которое проходит магнитный поток, плотность магнитного потока в зоне контакта тормоза и рельса не ограничивается насыщением материала рельса и уьеличивается, что в сочетании с увеличением рабочей поверхности тормоза приводит к повышению силы магнитного притяжения и тормозной силы до 20Х.