Днищевое перекрытие корпуса судна с навесным набором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДНЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА С НАВЕСНЫМ НАБОРОМ, содержащее гофрированную днищевую обшивку с продольными ребдами жесткости, сопряженными с флорами, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности днищевого перекрытия при действии ударных нагрузок, оно снабжено амортизирующими С-образными пластинами и амортизирующими прокладками , причем упомянутые пластины соединены попарно этими амортизирующими прокладками с образованием Х-образного сечения и расположены между днищевым перекрытием и флором. 2. Перекрытие по п. 1, отличающееся тем, что каждая амор .тизирующая прокладка выполнена из синтетической резины и армирована стальным кордом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК..SU„„
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3592295/27-11 (22). 19.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. В 29 (72) Е.П. Бураковский и А. Н. Сахар (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629. 12.011. 174 (088. 8) (56) 1. "Катера и яхты", - 5(87), Л. "Судостроение", 1980, с. 25. (54)(57) i ДНИШЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА С НАВЕСНЫМ НАБОРОМ, содержащее гофрированную днищевую обшивку с продольными реб11ами жесткости, сопряженными с флорами, о т л и ч а юЗ(51) В 63 В 1/22; В 63 В 3/26 щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности днищевого перекрытия при действии ударных нагрузок, оно снабжено амортизирующими С-образными пластинами и амортизирующими прокладками, причем упомянутые пластины соединены попарно этими амортизирующими прокладками с образованием Х-образного сечения и расположены между днищевым перекрытием и флором.
2. Перекрытие по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая амортизирующая прокладка выполнена иэ синтетической резины и армнрована стальным кордом.
1106724
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования днищевых перекрытий судов ударными нагрузками на днище.
Известное днищевое перекрытие корпуса судна с навесным набором, содержащее гофрированную днищевую обшивку с продольными ребрами жесткости, сопряженными с флорами (1) .
Однако такое перекрытие имеет не- 10 достаточную податливость при воздействиях на него динамических нагрузок, что приводит к большим величинам нагрузок, возникающих при ударах о волну, и к появлению на днищевой обшив- 15 ке и подкрепляющих связях остаточных пластических деформаций, а в некоторых случаях днищевая обшивка разрушается.
Целью изобретения является повы 2п шение прочности днищевого перекрытия при действии ударных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что днищевое перекрытие корпуса судна с навесным набором, содержащее 2S гофрированную днищевую обшивку с продольными ребрами жесткости, сопряженными с флорами, снабжено амортизирующими С-образными пластинами и амортизирующими прокладками, причем упомянутые пластины соединены пс парно этими амортизирующими прокладками с образованием Х-образного сечения и расположены между днищевым перекрытием и флором.
Кроме того, кажцая амортизирующая прокладка выполнена из синтетической резины и амортиэирована стальным кордом.
На фиг. 1 показано предлагаемое 4О перекрытие, поперечное сечение, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Днищевое перекрытие содержит гофрированную днищевую обшивку 1, на которой выполнены продольные ребра жесткости, состоящие иэ стенки 2 и полки 3. На полке 3 закреплены две
С-образные амортизирующие пластины 4, формирующие Х-образное сечение, а между внешними поверхностями их установлена амортизирующая прокладка 5.
На пластины 4 установлен флор 6, закрепляемый на стрингере 7 и киле 8.
Днищевое перекрытие используется следующим образом.
При движении в условиях волнения днищевое перекрытие корпуса судна испытывает гидродинамическое нагрузки, воспринимаемые днищевой обшивкой 1, в частности стенками 2 и полками 3, гофры которой передают усилие на
С-образные амортизирующие пластины 4.
За счет упругости С-образных амортизирующих пластин 4 и устанавливаемых между их внешними сторонами амортизирующих прокладок 5 в момент гидродинамического удара происходит упругая деформация днищевой обшивки 1.
Гофры, содержащие стенку 2 и полку 3, также снижают усилия, возникающие в днищевой обшивке 1.
Упругая деформация днищевой обшивки позволяет уменьшить величину нагрузки на флор. Так, снижение жесткости в 18-20 раз пластин наружной обшивки с подкрепляющими их связями без ущерба прочности на действие статических нагрузок, что возможно при применении предлагаемого технического решения, позволит снизить уровень действующих нагрузок вдвое.
Это позволит, в свою очередь, снизить или исключить ремонтные работы.
ВНИИПИ Заказ 5714/14
Тираж 456 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4