Устройство для контроля смещения бурового судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СМЕЩЕНИЯ БУРОВОГО СУДНА, содержащее каретку со смонтированным на ней посредством шарнирной подвески инклинометрическим датчиком, установленную с возможностью вертикального перемещения по направляющим в шахте и связанную кинематически с механизмом ее вертикального перемещения, противовес, установленный с возможностью вертикального перемещения в шахте по дополнительным направляющим, датчик положения противовеса, а также общий канат, прикрепленный одним коицом к якорю, взаимодействующий с инклинометрическим датчиком, запасованный в направляющие блоки, установленные на каретке и противовеса, и заведенный другим концом на лебедку, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измеряемых параметров смещений корпуса бурового судиа, оно снабжено транзитными барабанами, дополнительным направляющим блоком и гибкой связью, которая пропущена через упомянутый дополнительный направляющий блок и транзитные барабаны и прикреплеиа своими концами к противовесу, образуя замкнутую ветвь, причем один из транзитных барабанов кинематически связан с датчиком положения противовеса.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
lt
1 ф.л» и ° г";, у»;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3580418/27-11 (22) 18.04.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Ю. В. Игнатьев, П. Н. Черненко, Б. М. Герко и Н. Н. Кириков (53) 629. 12.02/09 (088.8) (56) 1. Чертеж № 1759-1 фирмы «Serete», Франция, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
СМЕЩЕНИЯ БУРОВОГО СУДНА, содержащее каретку со смонтированным на ней посредством шарнирной подвески инклинометрическим датчиком, установленную с возможностью вертикального перемещения по направляющим в шахте и связанную кинематически с механизмом ее вертикального перемещения, противовес, установленный с возможностью вертикального перемещения в шахте по дополнительным направляющим, датчик положения противовеса, а также общий канат, прикрепленный одним концом к якорю, взаимодействующий с инклинометрическим датчиком, запасованный в направляющие блоки, установленные на каретке и противовеса, и заведенный другим концом на лебедку, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измеряемых параметров смещений корпуса бурового судна, оно снабжено транзитными барабанами, дополнительным направляющим блоком и гибкой связью, которая пропущена через упомянутый дополнительный направляющий блок и транзитные барабаны и прикреплена своими концами к противовесу, образуя замкнутую ветвь, причем один из транзитных барабанов кинематически связан с датчиком g
С2 положения противовеса.
1106731
Изобретение относится к судостроени о в частности к устройствам для контроля смещений бурового судна.
Известно устройство для контроля смещений бурового судна, содержащее каретку со смонтированным на ней посредством шарнирной подвески инклинометрическим датчиком, установленную с возможностью верти кального перемещения по направляющим в шахте и связанную кинематически с механизмом ее вертикального перемещения, противовес, установленный с возможностью вертикального перемещения в шахте по дополнительным направляющим, датчик положения противовеса, а также Общий канат, прикрепленный одним концом к якорю, взаимодействующий с инклинометрическим датчиком, запасованный в направляющие блоки, установленные на каретке и противовесе, и заведенный другим концом на,лебедку (1).
Недостатком известного устройства является малая достоверность измеряемых параметров смещений корпуса бурового судна.
Целью изобретения является повышение достоверности измеряемых параметров смещений корпуса бурового судна.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля смещений бурового судна, содержащее каретку со смонтированным на ней посредством шарнирной подвески инклинометрическим датчиком, установлегную с возможностью вертикального перемещения по направляющим в шахте и связанную кинематически с механизмом ее вертикального перемещения, противовес, установленный с возможностью вертика.пьного перемещения в шахте по дополнительным направляющим, датчик положения противовеса, а также общий канат, прикрепленный одним концом к якорю, взаимодействующий с инклинометрическим датчиком, запасованный в направляющие блоки, установленные на каретке и противовесе, и заведенный другим концом на лебедку, снабжено транзитными барабанами, дополнительным направляющим блоком и гибкой связью, которая пропущена через упомянутый дополнительный направляющий блок и транзитные барабаны и прикреплена своими концами к противовесу, образуя замкнутую ветвь, причем один из тразитных барабанов кинематически связан с дат чиком положения противовеса.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для контроля смещений буровых судов в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для контроля смещений корпуса 1 бурового судна содержит каретку 2 со смонтированным на ней посредством.шарнирной подвески 3 инклинометрическим датчиком 4, установленную с возможностью вертикального перемещения по направляющим 5 в шахте 6, выполненной в корпусе 1.1 A и
t5
4G бурс:::." . Дна, Каретка 2 связана кинеv. c :,; .-1 . механизмом 7 ее вертикального .::1я ., имеет фиксированные верхи::-. (Них;:днос, и нижнее (рабочее) положения.
В устройство входят также противовес 8, установленный с возможностью вертикальереме це;;-.я в дополнительной шахте 9 с;дна по дополнительным направляющим 10, дат: ик 11 положения противовеса, а 1акже общий канат 12, прикрепленный одним концом а к якорю 13, взаимодействующий с ипклинометрическим датчиком 4, запасованный в направляюгцие блоки 14 и 15, установленные на каретке и противовесе, и в блоки 16, установленные над обеими шахтами 6 и 9. Другим концом б общий канат 12 ."àâñäåï на лебедку 17.
Устройство ".íабжено т.-;аí-HTH:-..ëи барабанами; 18,, дополнительным направляющим блоком 19 и гибкой связью 20- (канатом!, транзитные барабаны 18 смонтированы в нижней части дополнительной шахты 9, в которой размеп ен противовес 8, дополнительный направля ощий блок 19 смонтирован в верхней части дополнительной шахты 9, а гибкая связь 20 пропущена через дополнительный направляющий блок 19 и транзитные барабаны 18 и прикреплена своими концами к противовесу, образуя замкнутую ветвь. Один из транзитных барабанов 18 кинематически связан с датчиком 11 поло . .ения противовеса.
Устройство р" áîòàåò следующим образом.
После ст-::ювки якоря 13 на подводный грунт включается ме.-.анизм 7 подъема-опускания карс",.";: . каретка 2 опускается в нижнюю часть шахты 6 бурового судна, где фи ксируетс"..Н.е-..подвижно.
В процессе опускания якоря 13 противовес 8, масса которого меньше массы якоря 13, занимает крайнее верхнее положение, после устано:"., : якоря 13 на подводнОм Грунте вытравливается .асть общего каната 12, достаточная для - 1 скания противовеса 8 примерно в сре, нее п-оложение, относительно которого противовес 8 перемещается вверхвниз, компенсируя вертикальную качку судна и поддерживая постоянное натяжение в обгцем канате 12.
Одновременно с этим гибкая связь (канат, 20, запасоьанная на дополнительном блоке 19, транзитных барабанах 18 и закрепленная концами на противовесе 8, вызывает вращение дополнительного блока 19 и транзитных барабанов 18, один из которых кинематически связан с датчиком 11, выдающим сигналы на пульт дистанционного управления. Отсутствие проскал зывания гибкой связи (каната) 20 на транзитных барабанах 18 обеспечивает соответствие угла поворота датчика 11 определенному положению противовеса 8.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает существенное улучшение условий
1106731
18
Составитель В. Старых
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 5227/15 Тирамс.456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 эксплуатации, а именно: снижение утомляемости оператора за счет того, что информация о положении противовеса поступает на пульт дистанционного управления непрерывно, в виде, например, плавного отклонения стрелки прибора или светового луча на экране, что более удобно для восприятия, чем мигание индикаторных ламп, характерных при дискретном выводе информации, и повышение достоверной информации о положении противовеса за счет исключения
«мертвых» зон.