Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями, эластичными диафрагмами и аэрирующим устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полного опорожнения и ускорения выгрузки, она снабжена по меньшей мере двумя дисками с лопастями, установленными симметрично по обе стороны от разгрузочного приспособления с возможностью вращения, а аэрирующее устройство в них выполнено в виде щелевых насадок, расположенных симметрично по обеим сторонам продольной оси котла, каждая диафрагма расположена в торцовой части котла, а профиль нижней поверхности каждого диска соответствует профилю нижней части котла.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

35в В 65 D 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585440/28-13 (22) 28.04.83

-(46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) К. Н. Войнов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .-№ 473648, кл. В 65 D 88/28, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 721363, кл. В 65 D 88/54, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358053/28-13, кл. В 65 D 88/54, 1982 (прототип).

„„SU„„1106758 А (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным приспбсоблениями, эластичными диафрагмами и аэрирующим устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полного опорожнения и ускорения выгрузки, она снабжена по меньшей мере двумя дисками с лопастями, установленными симметрично по обе стороны от разгрузочного приспособления с возможностью вращения, а аэрирующее устройство в них выполнено в виде щелевых насадок, расположенных симметрично по обеим сторонам продольной оси котла, каждая диафрагма расположена в торцовой части котла, а профиль нижней поверхности каждого диска соответствует профилю нижней части котла.

1106758

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может быть использовано для бестарной перевозки сыпучих грузов (например, цемента, минеральных удобрений и др.).

Известны цистерны для сыпучих грузов различных конструкций (1) и (2).

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для сыпучих грузов, содержащая корпус с загрузочным и раз- 10 грузочным приспособлениями, эластичными диафрагмами и аэрирующим устройством (3) .

Однако для конструкции такого типа необходимо обеспечить начальное интенсивное разрыхление в зоне разгрузочного от15 верстия. Отсутствие же какого-либо специального рыхлителя не позволяет разрушить одной диафрагмой плотный массив груза.

Цель изобретения — обеспечение более

20 полного опорожнения и ускорения выгрузки сыпучих грузов.

Цель достигается тем, что железнодорожная цистерна для сыпучих грузов, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным 25 приспособлениями, эластичными диафрагмами и аэрирующим устройством, снабжена по меньшей мере двумя дисками с лопастями, установленными симметрично по обе стороны от разгрузочного приспособления с возможностью вращения, а аэрирую- ЗО щее устройство в них выполнено в виде щелевых насадок, расположенных симметрично по обеим сторонам продольной оси котла, каждая диафрагма расположена в торцовой части котла, а профиль нижней поверхности каждого диска соответствует про- З5 филю нижней части котла цистерны.

На фиг. 1 изображена цистерна с разрыхлителями, подвижной диафрагмой и системой для ее надувания и псевдоожижения груза; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — внутренняя торцовая часть котла цистерны с диафрагмой; на фиг. 4— механический рыхлитель груза.

Железнодорожная цистерна содержит котел 1 с загрузочным приспособлением 2, подвижной гибкой эластичной и укороченной по длине котла (до 1/4) диафрагмой 3 с границей 4 прикрепления, патрубком 5 для подвода сжатого газа под диафрагму, двумя дисками 6 с лопастями 7 и хвостовиками 8 для подключения к какому-либо приводу, обеспечивающему их вращение, разгрузочным устройством 9. Возле каждого днища котла расположена труба 10 с отверстиями для прохода сжатого газа под диафрагму и сообщенная трубой 12 с насадками 13. Диски 6 с лопастями 7 закреплены на основании 14 фартуком 15 в подшипниковом узле 16.

Процесс разгрузки сыпучих грузов из цистерны осуществляется следующим образом.

Открыв разгрузочное отверстие 9, подключают хвостовики 8 дисков 6 с лопастями 7 к пневмо- или электродвигателю с тем, чтобы вращением дисков разрыхлялся груз в зоне разгрузочного отверстия, облегчая осыпание груза и его выгрузку. В то же время сжатый воздух под давлением поступает через подключенный к компрессору патрубок 5. При этом часть груза поднимает диафрагму 3, а другая — аэрирует груз и сдувает его с мест расположения дисков 6 в сторону разгрузочного отверстия 9.

Газ к отверстиям щелевых насадок 13 поступает по подводящей трубе 12, соединенной с трубой 10, закрепленной на днище котла 1 по средней линии.

Изобретение позволяет интенсифицировать разгрузку груза за счет использования механического воздействия, аэрации и подвижки груза надуваемой диафрагмой, ускорить оборот вагонов — цистерн.

1106758

Составитель А Оградин

Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5230/16 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал HFIH <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4