Устройство для разгрузки автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее основание, на котором смонтирована с возможностью поворота приводом платформа и вертикальные стойки, поддерживающие вогнутые опоры для задних колес автомобиля, расположенные ниже уровня платформы, и распо10 11 6 4 П5 4 ложенные с обеих сторон от этих опор Г-образные захваты, смонтированные на платформе с возможностью взаимодействия с концами вогнутых опор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности , оно снабжено размещенными между направляющими элементами платформы выдвижными опорами, на одном конце каждой из которых смонтирована лапа для взаимодействия с колесом автомобиля, а другим концом выдвижная опора щарнирно связана с одним из плеч двуплечего рычага , который шарнирно закреплен на Г-образном захвате, при этом другое его плечо смонтировано с возможностью взаимодействия с вогнутой опорой. X. /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (21) 3527636/27-11 (22) 29. 12.82 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) А. В. Байко (71) Воронежский технологический институт (53) 621.869.35 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 998323, кл. В 66 F 9/22,12.09.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее основание, на котором смонтирована с возможностью поворота приводом платформа и вертикальные стойки, поддерживающие вогнутые опоры для задних колес автомобиля, расположенные ниже уровня платформы, и расположенные с обеих сторон от этих опор Г-образные захваты, смонтированные на платформе с возможностью взаимодействия с концами вогнутых опор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, оно снабжено размещенными между направляющими элементами платформы выдвижными опорами, на одном конце каждой из которых смонтирована лапа для взаимодействия с колесом автомобиля, а другим концом выдвижная опора шарнирно связана с одним из плеч двуплечего рычага, который шарнирно закреплен на Г-образном захвате, при этом другое его плечо смонтировано с возможностью взаимодействия с вогнутой опорой. г .. 1, 4 1214 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ÄÄSUÄÄ 1106770
3(SD В 65 G 67/38//В 65 5 67/48
1106770
Составитель Г. Королева
Техред И. Верее Корректор Л. 11илнпенко
Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Аг. Шандор
Заказ 523! /16
Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств, например автомобилей, прицепов и т. п., методом опрокидывания.
Известно устройство для разгрузки автомобилей, содержащее основание, на котором смонтирована с возможностью поворота приводом платформа и вертикальные стойки, поддерживающие вогнутые опоры для задних колес автомобиля, расположенные ниже уровня платформы, и расположен- 10 ные с обеих сторон от этих опор Г-образные захваты, смонтированные на платформе с возможностью взаимодействия с концами вогнутых опор (1).
Однако известное устройство ненадежно в работе, особенно при разгрузке автомобилей с большим радиусом колес.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки автомобилей, содержащее основание, на котором смонтирована с возможностью поворота приводом платформа и вертикальные стойки, поддерживающие вогнутые опоры для задних колес автомобиля, расположенные ниже уровня платформы, и расположенные с обеих сторон от 25 этих опор Г-образные захваты, смонтированные на платформе с возможностью взаимодействия с концами вогнутых опор, снабжено расположенными между направляющими элементами платформы выдвижными опорами, на одном конце каждой из которых смонтирована лапа для взаимодействия с колесом автомобиля, а другим концом выдвижная опора шарнирно связана с одним из плеч двуплечего рычага, который шарнирно закреплен на Г-образном захвате, при этом другое его плечо смонтировано с возможностью взаимодействия с вогнутой опорои.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для разгрузки автомобилей 4О содержит основание 1, на котором шарнирно закреплена поворотная приводом 2 платформа 3 и вертикальные стойки 4.
Вертикальные стойки 4 жестко закреплены на основании 1, имеют разную высоту и служат для поддержания вогнутых опор 5 45 для задних колес автомобиля, причем вогнутые опоры 5 расположены ниже уровня платформы 2. На платформе с обеих сторон вогнутых опор 5 жестко закреплены Г-образные захваты 6, которые взаимодействуют с концами вогнутых опор 5. Г-образные захваты 6 выполнены разной длины. На платформе 3 со стороны наиболее длинных
Г-образных захватов 6 смонтированы направляющие элементы, выполненные в виде направляющих роликов 7. Между направляющими роликами 7 расположены выдвижные опоры 8. На одном конце каждой из выдвижной опоры 8 шарнирно закреплена лапа 9 для взаимодействия с колесом автомобиля, которая выполнена в виде прямого двуплечего рычага с разной длиной плеч. Другим концом выдвижная опора 8 шарнирно связана с одним из плеч 10 двуплечего рычага 11, который шарнирно закреплен на указанном наиболее длинном
Г-образном захвате 6. При этом другое плечо 12 двуплечего рычага 11 свободно упирается в вогнутые опоры 5.
Устройство работает следующим образом.
Разгружаемый автомобиль по въездному. пандусу (не указан) задним ходом заезжает на опрокидную платформу 3. Задние колеса автомобиля, закатившиеся в проемы опрокидной платформы 3, устанавливаются на вогнутые опоры 5, которые покоятся на вертикальных стойках 4. При этом перемещение колес в направлении движения ограничено гранями проемов опрокидной платформы 3 и вогнутостью опор 5. Включаются силовые гидроцилиндры привода 2 и опрокидная платформа 3 с автомобилем начинает подниматься. По мере подъема платформы 3 Г-образные захвата 6 последовательно, сначала короткие, а затем длинные, подхватывают вогнутые опоры 5, которые, погружаясь относительно платформы 3. приводят во вращение рычаги 1! . Поворачиваясь, рычаги 11 плечами 10 выдвигают в направляющих роликах 7 опоры 8 с лапами 9. Назначение лап 9 — исключить повреждение автопокрышек, увеличить их площадь контакта с опорами 8 и удерживать опоры 8 в платформе 3 при их опускании.
При опускании опрокидной платформы 3 процесс действия устройства обратный.
Предлагаемые выдвижные опоры повышают надежность работы устройства, так как независимо от радиуса колес автомашин, а следовательно и дорожного просвета, их контакт с колесами происходит выше уровня оси вращения относительно плоскости опрокидной платформы.