Система управления скоростью каландрирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ КАЛАНДРИРОВАНИЯ, содержащая датчики текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым .материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения Покрытие (резина) точности управления, она имеет дополнительный задатчик скорости, вычислительное устройство, блок выбора режима и блок коммутации, причем датчики фиксированных положений петли компенсатора подсоединены соответственно к первому и второму входам блока выбора режима, третьим входом подключенного к первому выходу вычислительного устройства, а выходами - соотственно к первому входу блока коммутации и входу вычислительного устройства, второй и третий выходы которого подсоединены к соответствующим входам задатчика скорости, выходами связанного соответственно с первы.м регулятором скорости и зторы.м входом блока коммутации, и дополнительного задатчика скорости, выход коi торого подключен к, третьему входу блока коммутации, четвертый вход которого свя (Л зан с датчиком текущего положения петли, а выход - с вторым регулятором скорости. Ленточный материал Покрв/тие (резина) 14 Од j
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3 g В 65 Н 77/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCROMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ят (pe
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519584/28-12 (22) 05.11.82. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Н. И. Сарбатова, Г. Я. Эстрайх и Л. Н. Юрзинова (71) Государственный проектный институт
«Электр on роект» (53) 677.057.615.1 (088.8) (56) 1. Автоматизированный электропривод.
Трехвалковые каландры 503040 и 503041.
Рабочие чертежи, № 1166/32510М, т. 3, ГПИ
«Электропроект», 1966. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ КАЛАНДРИРОВАНИЯ, содержащая датчики текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения
„„su„„11оВгтг A точности управления, она имеет дополнительный задатчик скорости, вычислительное устройство, блок выбора режима и блок коммутации, причем датчики фиксированных положений петли компенсатора подсоединены соответственно к первому и второму входам блока выбора режима, третьим входом подключенного к первому выходу вычислительного устройства, а выходами соотственно к первому входу блока коммутации и входу вычислительного устройства, второй и третий выходы которого подсоединены к соответствующим входам задатчика скорости, выходами связанного соответственно с первым регулятором скорости и вторым входом блока коммутации, и дополнительного задатчика скорости, выход которого подключен к, третьему входу блока I коммутации, четвертый вход которого связан с датчиком текущего положения петли, а выход — с вторым регулятором скорости.
11
Изобретение относится к непрерывной обработке текстильных ленточных материалов на поточных линиях, а именно на участке каландрирования кордной линии, с применением многодвигательного электропривода, где согласованная работа двигателей двух каландров обеспечивается использованием петлевого роликового компенсатора.
Известна система управления скоростью каландрирования, содержащая датчик текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым материалом (1).
Заданное соотношение скоростей каландров поддерживается за счет связи сельсинного командоаппарата, контролирующего положение петли компенсатора, с регулятором скорости, входящим в состав автоматизированного электропривода одного из каландров.
Однако при обработке текстильного материала на поточных линиях периодически подстыковывается новое полотно материала и возникает необходимость перестройки зазоров канадров для изменения толщины (калибра) выпускаемого материала. При известном управлении скоростью каландрирования значительная часть продукции выпускается некондиционной.
Цель изобретения — повышение точности управления.
Поставленная цель достигается тем, что система управления скоростью каландрирования, содержащая датчики текущего и фиксированных положений петли компенсатора, задатчик скорости, регуляторы скорости, соединенные с двигателями приводных механизмов, связанных между собой заправленным в компенсатор каландрируемым материалом, имеет дополнительный задатчик скорости, вычислительное устройство, блок выбора режима и блок коммутации, причем датчики фиксированных положений петли компенсатора подсоединены соответственно к первому и второму входам блока выбора режима, третьим входом подключенного к первому выходу вычислительного устройства, а выходами — соответственно к первому входу блока коммутации и входу вычислительного устройства, второй и третий выходы которого подсоединены к соответствующим входам задатчика скорости, выходами связанного соответственно с первым регулятором скорости и вторым входом блока коммутации, и дополнительного задатчика скорости, выход которого подкл ючен к третьему входу блока коммутации, четвертый вход которого связан с датчиком текущего положения петли, а выход — с вторым регулятором скорости.
06777
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Она содержит вычислительное устройство 1, задатчики 2 и 3 скорости, регуляторы
4 и 5 скорости, блок 6 коммутации, блок 7 выбора режима, двигатели 8 и 9, датчик 10 текущего положения петли 11 компенсатора 12, приводные механизмы 13 и 14, датчики 15 и 16 фиксированного положения петли 11 компенсатора 12.
Вычислительное устройство 1 через последовательно соединенные задатчик 3 скорости, регулятор 5 скорости и двигатель 9 подключено к приводному механизму 14, а через задатчик 2 скорости — к блоку 6 коммутации, который подключает задатчик 2 скорости к приводному механизму 13 через регулятор 4 скорости и двигатель 8.
Блок 6 коммутации связан также с задатчиком 3 скорости, блоком 7 выбора режима и датчиком 10 текущего положения петли 11. К блоку 7 выбора режима подключены датчики 15 и 16. Вычислительное устройство связано с блоком 7 выбора режима.
Система работает следующим образом.
Вычислительное устройство 1 выдает блоку 7 команды выбора одного из двух режимов: режима согласования скоростей приводных механизмов 13 и 14 или режима рассогласования этих скоростей.
В режиме согласования скоростей по сигналу от блока 7 выбора режима блок 6 коммутации подключает задатчик 3 скорости к регулятору 4 скорости и отключает от этого регулятора задатчик 2 скорости.
Кроме того, к регулятору 4 скорости подключается выход датчика 10 текущего к регулятору 4 скорости подключается выход датчика 10 текущего положения петли 11 компенсатора 12, Выставленное на задатчике 3 скорости значение поступает в регуляторы 4 и 5 скорости, обеспечивая при отсутствии возмущений согласование скоростей приводных механизмов 13 и 14. Наличие различного вида возмущений, связанных с погрешностями каналов задатчик-регулятор-двигательприводной механизм, а также с вытяжкой (или усадкой) материала на участке между приводными механизмами 13 и 14, приводит к перемещению петли 11. Эти перемещения отрабатываются по сигналу, поступающему в регулятор 4 скорости от датчика 10 текущего положения петли 11. Таким образом, обеспечивается согласованная работа обоих приводных механизмов.
В режиме рассогласования скоростей по сигналу блока 7 выбора режима блок 6 коммутации подключает к регулятору 4 скорости задатчик 2 скорости и отключает от этого регулятора задатчик 3 скорости и датчик 10 текущего положения петли 11 ком пен с а то ра 12.
1106777
Составитель Л. Якутнна
Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк
Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раун.ская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор
3a к а з 5232/1 7
При перестройке зазоров первого по ходу текстильного материала каландра (приводной механизм 13) на задатчик 2 скорости от вычислительного устройства 1 выдается рассчитанное им снижение скорости каландрирования, а на задатчике 3 скорости сохраняется прежнее рабочее значение.
При этом скорость каландирования на выходе поточной линии остается неизменной за счет запаса материала в компенсаторе 12.
Если запаса материала не хватает на все время перестройки зазоров первого каландра, перемещение петли 11 вызовет срабатывание датчика 15, по сигналу которого блок 7 переведет систему в режим согласования скоростей.
После перестройки зазоров первого каландра ссуществляется перестройка зазоров второго каландра (приводной механизм
14). Для этого на задатчике 2 восстанавливается рабочее значение скорости, а на задатчик 3 выдается сниженное значение скорости. За счет рассогласования скоростей приводных механизмов 13 и 14 в компенсаторе
12 восстанавливается запас материала. Переполнению компенсатора 12 препятствует срабатывание датчика 16, по сигналу которого блок 7 переводит систему в режим согласования скоростей.
Завершение перестройки зазоров обоих каландров сопровождается выдачей от вычислительного устройства 1 блоку 7 команды на переход в режим согласования скоростей.
Экономический эффект от использования предлагаемой системы определяется высокой точностью управления скоростью каландров.