Стенд для динамических испытаний упругих муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ, содержащий смонтированные на станине торсионные валы для крепления испытуемой муфты, механизм нагружения испытуемой муфты постоянным крутящим моментом в виде червячного редуктора, колесо которого связано с валом для крепления одной из полумуфт испытуемой муфты, а червяк связан с ручным приводом, и механизм нагружения испытуемой муфты переменным крутящим моментом, выполненный в виде регулируемого кривошипно-шатунного механизма с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов работы муфт, он снабжен дополнительным червячным редуктором, колесо которого связано с валом для крепления другой полумуфты испытуемой муфты, а червяк связан с кривошипно-шатунным механизмом. (Л о 00 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1106786 А зов 1 М 1300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

i . Э

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565804/25-27 (22) 21.03.83. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Ю. М. Гузенко (53) 621.825.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 532029, кл. G 01 М 13/02, 1975 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ, содержащий смонтированные на станине торсионные валы для крепления испытуемой муфты, механизм нагружения испытуемой муфты постоянным крутящим моментом в виде червячного редуктора, колесо которого связано с валом для крепления одной из полумуфт испытуемой муфты, а червяк связан с ручным приводом, и механизм нагружения испытуемой муфты переменным крутящим моментом, выполненный в виде регулируемого кривошипно- шатунного механизма с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов работы муфт, он снабжен дополнительным червячным ре/1уктором, колесо которого связано с валом для крепления другой полумуфты испытуемой муфты, а червяк связан с кривошипно-шатунным механизмом.

1106786

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для динамических испытаний упругих муфт на несущую и демпфируюшую способности, крутильную жесткость, линейность характеристики, угол закручивания, усталостную прочность, выносливость. износоустойчивость, потери энергии, нагрев и другие характеризуюшие их работу параметры.

Известен стенд для динамических испытаний упругих муфт, содержащий смонтированные на станине валы для крепления испытуемой муфты, механизм нагружения испытуемой муфты постоянным крутящим моментом в виде червячного редуктора, колесо которого связано с валом для крепления одной из полумуфт испытуемой муфты; а червяк связан с ручным приводом, и механизм нагружения испытуемой муфты переменным крутящим моментом, выполненный в виде регулируемого кривошипно-шатунного механизма с приводом (1).

Однако известный стенд характеризуется недостаточно высокой точностью регулирования амплитуды переменного крутящего момента, что ведет к снижению точности имитации эксплуатационных режимов работы муфты.

Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных режимов работы муфт.

Указанная цель достигается тем, что стенд для динамических испытаний упругих муфт, содержащий смонтированные на станине торсионные валы для крепления испытуемой муфты, механизм нагружения испытуемой муфты постоянным крутящим моментом в виде червячного редуктора, колесо которого связано с валом для крепления одной из полумуфт испытуемой муфты, а червяк связан с ручным приводом, и механизм нагружения испытуемой муфты переменным крутящим моментом, выполненный в виде регулируемого кривошипношатунного механизма с приводом, снабжен дополнительным червячным редуктором, колесо которого связано с валом для крепления другой полумуфты испытуемой муфты, а червяк связан с кривошипно-шатунным механизмом.

На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема предлагаемого стенда, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд для динамических испытаний упругих муфт содержит механизм нагружения испытуемой муфты 1 постоянным крутящим моментом Т и механизм нагружения испытуемой муфты переменным крутящим моментом Т, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма 2, приводимого в движение от электродвигателя 3 постоянного тока с регулируемой частотой

55 вращения <о. Механизм нагружения испытуемой муфты 1 постоянным крутящим моментом Т1 выполнен из червячного редуктора 4 и дополнительного червячного редуктора 5, которые валами 6 и 7 червячных колес 8 и 9 связаны между собой через испытуемую муфту, при этом один из этих редукторов, например редуктор 4, валом 10 червяка 11 жестко связан с ручным приводом

12, а другой редуктор 5 валом 13 червяка 14 жестко связан с кривошипно-шатунным механизмом 2.

Валы 6 и 7, расположенные по обе стороны от испытуемой. муфты 1, выполнены торсионными с наклеенными тензодатчиками, которые подключены к электронной контрольно-измерительной аппаратуре (не показано). Поскольку сечения валов 6 и 7 по их длине ослаблены торсионными участками, то для поддержания их концов вместе с установленными на них полумуфтами испытуемой муфты 1 в сбалансированном состоянии установлены дополнительные опоры

15 и 16, которые жестко связаны с основанием стенда.

При вращении вала 10 червяка 11 ручным приводом 12 крутящий момент через червячное колесо 8 и вал 6 от червячного редуктора 4 передается на испытуемую муфту 1. Затем испытуемая муфта 1 передает крутящий момент Т на вал 7 червячного колеса 9, которое при этом жестко упирается своими зубьями в витые зубья червяка 14 второго червячного редуктора 5, в результате чего прекращается дальнейшая передача силового потока нагружения испытуемой муфты постоянным крутящим моментом Т>, поскольку червячная пара при передаче крутяшего момента от червячного колеса на взаимодействующий с ним червяк является самотормозящейся.

Таким образом, вращая ручной привод

12 можно в широких пределах регулировать и устанавливать необходимую величину постоянного крутящего момента Т, которым нагружается испытуемая муфта 1.

Прикладываемый к испытуемой муфтс 1 постоянный крутящий момент Т контролируется и измеряется при помощи тензометрии (не показано), по показаниям которой производится статическое определение демпфирующей способности испытуемой муфты, ее крутильная жесткость, линейность характеристики, угол закручивания и другие параметры испытуемой муфты.

После включения электродвигателя 3 постоянного тока с регулируемой частотой вращения <ю от него через кривошипно-шатунный механизм 2, жестко связанный с валом 13 червяка 14, и далее через червячное колесо 9 редуктора 5 создается нагружение испытуемой муфты 1 переменным крутящим моментом Т, позволяющим производить динамические испытания муфты

1106786

Составитель И. Лукина

Редактор A. Шандор Техред И. Верее Корректор В. Гиринл

Заказ 5234/! 7 Тираж 823 Подписи<и

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с использованием тензометрии на несущую и демпфирующую способности, усталостную прочность, выносливость, износоустойчивость, потери энергии, нагрев и другие параметры испытуемой муфты, Изменяя частоту вращения <ю электродвигателя 3, можно в широких пределах регулировать частоту колебаний переменного крутящего момента

Та, прикладываемого к испытуемой муфте 1, которая по величине равна частоте вращения а0 электродвигателя 3. Изменяя величину эксцентриситета 1 в кривошипношатунном механизме 2, можно в широких пределах и с большой точностью регулировать величину амплитуды колебаний < переменного крутящего момента Т, прикладываемого к испытуемой муфте 1, поскольку кривошипно-шатунный механизм 2 кинематически связан с испытуемой муфтой 1 через червячный редуктор 5 и амплитуда колебаний к переменного крутящего момента Т в испытуемой муфте будет меньше амплитуды колебаний переменного крутящего момента на валу 13 червяка 14 ас= —, = Ъ ттт > где 3 . — амплитуда колеба ний переменного крутящего момента на валу 13 червяка 14, связанном с шатуном 17;

U, — передаточное число червячного редуктора 5.

При этом червячный редуктор 5 выполняет роль усилителя мощности.

5 В случае необходимости, можно отсоединить червяк 11 от червячного колеса 8 и приложить к испытуемой муфте 1 переменный крутящий момент Т, позволяющий испытывать муфту на выносливость, демпфирующую способность и другие ее динамические характеристики, при нагружении муфты знакопеременным инерционным крутящим моментом от массивного маховика, которым в данной конструкции стенда является массивное червячное колесо 8 редуктора 4. Эта возможность придает испытательному стенду универсальность, так как одними и теми же конструктивными элементами червячных редукторов 4 и 5 можно обеспечивать различное нагружение испытуемой муфты 1 при ее испытании.

Изобретение позволяет повысить точность имитации экспл уатацион ных режимов работы муфт благодаря наличию дополнительного червячного редуктора, расположенного между испытуемой муфтой и кривошипно-шатунным механизмом, который, кроме того, играет роль усилителя мо1цности при динамическом нагружении.