Устройство для перемещения дефектоскопа по металлической трубе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОСКОПА ПО МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБЕ содержащее колесное шасси с двумя индивидуальными фрикционными приводами ведущих колес, смонтированных на полуосях, размещенные в колесах постоянные магниты и кронштейны для крепления мотор-редукторов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения автоматической установки колес в зависимости от радиуса трубы, полуоси шарнирно соединены между собой, подпружинены относительно рамл шасси и снабжены охватывающими их эксцентриковыми втулками, а кронштейны выполнены с отверстиями, при этом каждая эксцентриковая втулка установлена с возможностью поворота и фиксации относительно полуоси и размещена в отверстии кронштейна, а последний установлен на полуоси с возможностью поворота относительно эксцентрика . MS О 00 о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5п Е 01 Н 12/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВ( (21) 3584851/27 11 (22) 14.04.83 (46) 07 ° 08.84. Бюл, М 29 (72) И.B.×åâàêèÿ, В.П.Сковородников

В.Н.Лукин, В.A.Æóðàâëåâ и В.Ф.Степанова (71) Трест центрметаллургреМонт (53) 697.921.42 (088.8) (56) 1,Чертеж ОБ 2149.00.000 КБ

ОКБ ИЭС. Институт электросварки им. E.O.Ïàòîíà, 1980 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ДЕФЕКТОСКОПА ПО МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБЕ, содержащее колесное шасси с двумя индивидуальными фрикционными приводами ведущих колес, смонтированных на полуосях, размещенные в колесах постоянные магниты и кронштейны для

„.SUÄÄ I 6870 А крепления мотор-редукторов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения автоматической установки колес в зависимости от радиуса трубы, полуоси шарнирно соединены между собой, подпружинены относительно рамы шасси и снаб-. жены охватывающими их эксцентриковыми втулками, а кронштейны выпол- нены с отверстиями, при этом каждая эксцентриковая втулка установлена с возможностью поворота и фиксации относительно полуоси и размещена в отверстии кронштейна, а последний установлен на полуоси с возможностью поворота относительно эксцент- Я рика.

1106870

Изобретение относится к области ремонтно-строительного производства, в частности к устройствам для перемещения приборов дефектоскопии при обследовании металлических дымовых труб значительной высоты. 5

Известно устройство для переме щения дефектоскопа по металлической трубе, содержащее колесное шасси с индивидуальными фрикционными привбдами ведущих колес, смонтированных )p на полуосях, размещенные в колесах постоянные магниты и кронштейны для крепления мотор-редукторов (1 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно может передвигаться по металлическим вертикальным поверхностям, имеющим небольшую кривизну (в пределах 10 мм на длине 300 мм). При передвижении по поверхности с большей кривизной контакт между колесом и металлической поверхностью переходит с линей-. ного s точечный из-эа того, что ко-. лесо прикреплено к .шасси..Эа счет воздушного зазора между колесом и металлом резко падает усилие притяжения магнита к металлической пбверхности, и устройство может. оторваться от металлической пОверхности.

Целью .изобретения является повышение эффективности работы устройст- З ва путем обеспечения автоматической установки колес в зависимости от ра-. диуса трубы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения 35 дефектоскопа по металлической трубе, содержащее колесное шасси с двумя, индивидуальными фрикционными приводами ведущих колес, смонтированных на полуосях, размещенные в колесах 4{) постоянные магниты и кронштейны для крепления мотор-редукторов, полуоси шарнирно соединены между собой, подпружинены относительно рамы шасси и снабжены охватывающими их экс- 45 центриковыми втулками, à кронштейны выполнены с отверстиями> при этом каждая эксцентриковая втулка установлена с воэможностью поворота и фиксации относительно полуоси и раэ- 5О мещена в отверстии кронштейна, а последний установлен на полуоси и размещена в указанном отверстии кронштейна, а последний установлен на полуоси с возможностью поворота относительно эксцентрика.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении с установкой на трубе; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг, 4 — разрез A"A 60 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез В"В на фиг. 1.

Устройство состоит из колесного шасси 1 с двумя приводными колесами 2, неприводного колеса 3 с вилкой 4 и шарниром 5, правой б и левой 7 полуосей, соединенных между собой шарниром 8, пластинчатых пру вин 9, мотор-редукторов 10, закрепленных на кронштейнах 11, фрикционных роликов 12, кожуха 13 и приборов 14 дефектоскопии.

Приводные 2 и неприводное 3 колеса имеют магнитопроводы 15 и постоянные магниты 16.На правой б и левой

7 полуосях жестко закреплены эксцент" рики 17. Кронштейны 11 выполнены с отверстиями 18. Устройство в рабочем положении устанавливается на металлической дымовой трубе 19.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на дымовой трубе 19. Эа счет встроенных в колеса постоянных магнитов 16 и магнитопроводов 15 магнитное поле от постоянных магнитов 16 через магнитопрЬводы 15 и металл трубы замыкается, что обеспечивает притяжение колес устройства к металлической трубе 19. Поэтому.для оптималь-. ного магнитного .поля (соответственно и усилия прижатия) важным является.. постоянный линейный контакт между колесами устройства и трубой. Это достигается автоматической установкой радиуса трубы посредством шарнирного соединения полуосей б и 7 и наличия пластинчатых прУжин 9, взаимодействующих с поверхностями полуосей.

Важным услОВием стабильной работы устройства является обеспечение оптимального усилия прижатия фрикционных роликов 12 к приводным колесам 2. Это достигается установкой мотор-редукторов 10 на кронштейнах

11 на полуосях 6 и 7 таким образом, что кронштейны 11 с мотор-редукторами 10 и фрикционными роликами 12 имеют возможность поворота вокруг полуосей б и 7 с закрепленными на них эксцентриками 17, что обеспечивает прижатие фрикционного ролика 12 к колесам 2 и передачу необходимого оптимального крутящего момента на колеса.

В случае проскальзывания роликов 12 дополнительное их прижатие к колесам 2 можно обеспечить поворотом эксцентриков 17 относительно полуосей 6 и 7, уменьшая лишь межцентровое расстояние между полуосями и фрикционными роликами.

При включении обоих мотор-редукторов 10 одновременно обеспечивается перемещение устройства по прямой, а при включении их поочередно — поворот устройства при движении, что необходимо для объезда различных препятствий, и разворот на 180 .

1106870 фиа 3

Б-Б

Фиг.5

Составитель М.Жарцова

Редактор В.Данко Техред Т.Дубинчак Корректор О.Билак

Заказ 5735/21 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Перемещаясь по трубе, приборы дефектоскопии передают необходимую информацию о состоянии металла трубы, что позволяет по сравнению с известными устройствами передвигатьсВ по трубам большой кривизны, резко Повысить производительность труда, отказавшись от примеыения на трубах с малым радиусом обследования с помощью люлек, обеспечить повышение степени безопасности работающих.