Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках. внутренний цилиндр, размещенный соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями , и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром , отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, спиральная пластинчатая лента снабжена перфорацией, внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия - в виде винтовой щели между витками змеевика.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (192 (112
3(5D Г 01 N 1 00 фт "-м;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
ВИБЛИО Жы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3466963/25-06 (22) 08.07.82 (46) 07.08.84. Бюл. ¹ 29 (72) P. Б. Бектурсунов (53) 621.43.065 (088.8) (56) l. Г1атент Великобритании № 1496206, кл. F 1 В, опублик. 1977. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках, внутренний цилиндр, размещенный соосkko с корпусом и снабженный перепускными отверстиями. и спиральную пластинчатуko наи равл яю щую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, спиральная пластинчатая ..;ента снабжена перфорацией, внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия — в виде винтовой щели между витками змеевика.
1106913
Составитель С. Амандыков
Тех ред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Лазаренко
Заказ 5241/24
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных системах двигателя внутреннего сгорания.
Известны глушители шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках, внутренний цилиндр, размещенный соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями, и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром.
В этих глушителях глушение шума происходит при винтовом движении выхлопных газов в полости между корпусом и внутренним цилиндром и дросселировании газов через отверстия внутреннего цилиндра (1) .
Однако в известных глушителях недостаточно точно используется внутренний объем глушителя.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Для достижения поставленной цели в глушителе, содержащем цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках, внутренний цилиндр, размещенный соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями, и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром, спиральная пластинчатая лента снабжена перфорацией, внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия в виде винтовой щели между витками змеевика.
На чертеже представлен глушитель, продольныйй разрез.
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндри5 ческий корпус 1 с впускным 2 и выпускным
3 патрубками, расположенными в его торцевых стенках 4 и 5. Соосно с корпусом 1 размещен внутренний цилиндр 6, снабженный перепускными отверстиями 7. В полости между корпусом 1 и внутренним цилиндром 6 установлена спиральная пластинчатая лента 8, снабженная перфорацией 9. Внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия — в виде винтовой щели между
15 витками 10 змеевика.
Кроме того, для подсоединения змеевика к потребителю утилизированного тепла выпускных газов на торцевые стенки 4 и 5 корпуса 1 выведены соединительные патрубки 11 и 12.
При работе двигателя внутреннего сгорания выпускные газы поступают через впускной п атрубок 2 в корпус 1 глуш ител я. В нутри корпуса 1 газ перемещается по каналу
25 между спиральной пластинчатой лентой 8, закручивается, дросселируется через винтовые щели внутреннего цилиндра 6, затем через выпускной патрубок 3 выбрасывается в атмосферу.
При дросселировании выпускных газов через винтовые щели между охлаждаемыми витками 10 змеевика (внутреннего цилиндра) происходит одновременное охлаждение выпускных газов, что ведет к увеличению вязкого трения и, следовательно, повышается эффективность шумоглушения.