Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках. внутренний цилиндр, размещенный соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями , и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром , отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, спиральная пластинчатая лента снабжена перфорацией, внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия - в виде винтовой щели между витками змеевика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112

3(5D Г 01 N 1 00 фт "-м;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

ВИБЛИО Жы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3466963/25-06 (22) 08.07.82 (46) 07.08.84. Бюл. ¹ 29 (72) P. Б. Бектурсунов (53) 621.43.065 (088.8) (56) l. Г1атент Великобритании № 1496206, кл. F 1 В, опублик. 1977. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках, внутренний цилиндр, размещенный соосkko с корпусом и снабженный перепускными отверстиями. и спиральную пластинчатуko наи равл яю щую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, спиральная пластинчатая ..;ента снабжена перфорацией, внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия — в виде винтовой щели между витками змеевика.

1106913

Составитель С. Амандыков

Тех ред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 5241/24

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных системах двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках, внутренний цилиндр, размещенный соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями, и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром.

В этих глушителях глушение шума происходит при винтовом движении выхлопных газов в полости между корпусом и внутренним цилиндром и дросселировании газов через отверстия внутреннего цилиндра (1) .

Однако в известных глушителях недостаточно точно используется внутренний объем глушителя.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Для достижения поставленной цели в глушителе, содержащем цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, расположенными в его торцевых стенках, внутренний цилиндр, размещенный соосно с корпусом и снабженный перепускными отверстиями, и спиральную пластинчатую направляющую ленту, установленную в полости между корпусом и внутренним цилиндром, спиральная пластинчатая лента снабжена перфорацией, внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия в виде винтовой щели между витками змеевика.

На чертеже представлен глушитель, продольныйй разрез.

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндри5 ческий корпус 1 с впускным 2 и выпускным

3 патрубками, расположенными в его торцевых стенках 4 и 5. Соосно с корпусом 1 размещен внутренний цилиндр 6, снабженный перепускными отверстиями 7. В полости между корпусом 1 и внутренним цилиндром 6 установлена спиральная пластинчатая лента 8, снабженная перфорацией 9. Внутренний цилиндр выполнен в виде трубчатого многовиткового змеевика, а его перепускные отверстия — в виде винтовой щели между

15 витками 10 змеевика.

Кроме того, для подсоединения змеевика к потребителю утилизированного тепла выпускных газов на торцевые стенки 4 и 5 корпуса 1 выведены соединительные патрубки 11 и 12.

При работе двигателя внутреннего сгорания выпускные газы поступают через впускной п атрубок 2 в корпус 1 глуш ител я. В нутри корпуса 1 газ перемещается по каналу

25 между спиральной пластинчатой лентой 8, закручивается, дросселируется через винтовые щели внутреннего цилиндра 6, затем через выпускной патрубок 3 выбрасывается в атмосферу.

При дросселировании выпускных газов через винтовые щели между охлаждаемыми витками 10 змеевика (внутреннего цилиндра) происходит одновременное охлаждение выпускных газов, что ведет к увеличению вязкого трения и, следовательно, повышается эффективность шумоглушения.