Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД, преимущественно рулевого управления стрелового самоходного крана, содержащий основной и вспомогательный насосы с напорными линиями, связанными со сливной линией соответственно через предохранительный и перепускной клапаны, одна из управляющих полостей последнего из которых соединена с напорной линией основного насоса, установленный в напорной линии основного насоса обратный клапан, по крайней мере один гидродвнгатель , соединенный с напорными и сливной линиями через распределитель, и бак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен дросселем и напорным клапаном, установленными параллельно в напорной линии основного насоса на участке после присоединения линии управления перепускного клапана, при этом управляющие полости напорного клапана соединены с напорной линией основного насоса на участках соответственно до и после дросселя , а другая управляющая полость перепускного клапана соединена с напорной линией основного насоса на участке между обратным клапаном и дросселем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3C5D F 15 В 11/20; В 66 С 13/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402809/29-11 (22) 25.02.82 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) О. А. Смирнов, Б. Н. Слепов, Г. В. Манзоруко и Е. P. Филюрин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., «Машиностроение», 1972, с. 216, рис. 170 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД, преимущественно рулевого управления стрелового самоходного крана, содержащий основной и. вспомогательный насосы с напорными линиями, связанными со сливной линией соответственно через предохранительный и перепускной клапаны, одна из управляющих полостей посÄÄSUÄÄ 1106927 А леднего из которых соединена с напорной линией основного насоса, установленный в напорной линии основного насоса обратный клапан, по крайней мере один гидродвигатель, соединенный с напорными и сливной линиями через распределитель, и бак, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дросселем и напорным клапаном, установленными параллельно в напорной линии основного насоса на участке после присоединения линии управления перепускного клапана, при этом управляющие полости напорного клапана соединены с напорной линией основного насоса на участках соответственно до и после дросселя, а другая управляющая полость перепускного клапана соединена с напорной линией д основного насоса на участке между обрат- Е ным клапаном и дросселем.

1106927

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых самоходных кранов.

Известен гидропривод, преимущественно рулевого управления стрелового самоходного крана, содержащий основной и вспомогательный насосы с напорными линиями, связанными со сливной линией соответственно через предохранительный и перепускной клапаны, одна из управляющих полостей последнего из которых соединена с напорной линией основного насоса, установленный в напорной линии основного насоса обратный клапан, по крайней мере один гидродвигатель, соединенный с напорными и сливной линиями через распределитель, и бак (1).

Недостатком известного гидропривода является сравнительно невысокая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения указанной цели гидропривод, преимущественно рулевого управления стрелового самоходного крана, содержащий основной и вспомогательный насосы с напорными линиями, связанными со сливной линией соответственно через предохранительный и перепускной клапаны, одна из управляющих полостей последнего из которых соединена с напорной линией основного насоса, установленный в напорной линии основного насоса обратный клапан, по крайней мере один гидродвигатель, соединенный с напорными и сливной линиями через распределитель, и бак, снабжен дросселем и напорным клапаном, установленными параллельно в напорной линии основного насоса на участке после присоединения линии управления перепускного клапана, при этом управляющие полости напорного клапана соединены с напорной линией основного насоса на участках соответственно до и после дросселя, а другая управляющая полость перепускного клапана соединена с напорной линией основного насоса на участке между обратным клапаном и дросселем.

На чертеже представлена схема гидропривода рулевого управления стрелового сам оходн о го кра на.

Гидропривод содержит насос 1 рулевого управления (основной насос), расположенный на ходовой раме и приводимый от двигателя крана. От насоса 1 жидкость по напорной линии 2 поступает одновременно к дросселю 3 и напорному клапану 4 и далее через обратный клапан 5 направляется к распределителю 6 с электромагнитным управлением. Предохранение насоса 1 производится клапаном 7.

С помощью распределителя 6 управляют гидроцилиндрами 8 и 9, предназначенными для управления задними колесами крана.

При нейтральном положении золотника распределителя 6 жидкость от насоса 1 поступает в линию 10 через фильтр 11 и далее через редукционный клапан 12 и дроссель 13 к распределителю 14 с гидравлическим управлением, который служит для управления гидроцилиндрами 15 и 16 разворота переднихх колес кра на.

По линии 10 через вращающееся соединение 17 жидкость по линии 18 поступает на поворотную платформу крана к распредели10 телю 19, с золотником которого механически связано рулевое колесо 20. Золотник распределителя 19 также соединен с гидромотором 21, выполняющим функцию расходомера.

Из распределителя 19 жидкость по линии

22 поступает через вращающееся соединение 17 в сливную линию 23 и далее через фильтр 24 сливается в бак 25. Между линиями 18 и 22 установлен обратный клапан 26.

Линии 27 и 28 гидромотора 21 могут быть через распределитель 19 соединены с линия20 ми 29 и 30 управления распределителем 14.

От вспомогательного насоса 31, приводимого от колес крана, жидкость по напорной линии 32 через обратный клапан 33 направляется к распределителю 6. Предохранение насоса 31 осуществляется клапаном

34. Реле 35 давления служит для включения аварийной сигнальной лампочки. Параллельно напорной линии 32 насоса 31 установлен перепускной клапан 36, линия 37 управления которым соединена с напорной линией 2 насоса 1. Участок напорной линии 2 между обратным клапаном 5 и напорным клапаном 4 соединен линией 38 с подпружиненной управляющей полостью перепускного клапана 36. Напорная линия 32 соединена с баком 25 через обратный клапан 39. Линия 30

З5 соединена через распределитель 14, обратный клапан 40 и жиклер 41 с линией 42.

Гидропривод работает следующим образом.

При нейтральном положении рулевого колеса 20 жидкость от насоса 1 по напорной линии 2 проходит через жиклер и напорный клапан 4, поступает в распределитель 6 и по линии 10 через вращающееся соединение 17 направляется по линии 18 в распределитель 19.

4 По линии 22 жидкость из распределителя

19 через вращающееся соединение 17 поступает в сливную линию 23 и через фильтр

24 сливается в бак 25. Гидроцилиндры 15 и 16 разворота передних колес заперты золотником распределителя 14, вращение колес не происходит.

При нейтральном положении золотника распределителя 6, гидроцилиндры 8 и 9 управления задними колесами также заперты и вращение колес не происходит.

При повороте рулевого колеса 20, например вправо, золотник распределителя 19 перемещается вправо. Жидкость от насоса 1 поступает через распределитель 19 в линию

1106927

Составитель О. Кузьмина

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 5244/24 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

28 и далее в гидромотор 21, из которого по линии 27 жидкость поступает в линию 30 и к нижнему торцу золотника распределителя 14 и к его вводу.

Под действием жидкости золотник распределителя 14 перемещается вверх. К распределителю 14 при этом жидкость одновременно поступает от насоса 1 по линиям 10 и 42 через редукционный клапан 12 и дроссель 13, а также от гидромотора 21 по линии 30 и 42 через обратный клапан 40 и дроссель 41.

От распределителя 14 жидкость одновременно поступает в штоковую полость гидроцилиндра 15 и поршневую полость гидроцилиндра 16. Происходит поворот передних колес вправо. От гидроцилиндров 15 и

16 жидкость через распределитель 14 поступает в сливную линию 23 и далее через фильтр 24 в бак.

При повороте рулевого колеса влево гидропривод работает аналогично и поворачивает колеса влево.

Для разворота задних колес напряжение подается на нижний или верхний электромагниты распределителя 6 и поток жидкости соответственно направляется в поршневую полость гидроцилиндра 8 и штоковую полость гидроцилиндра 9 и наоборо-..

При работе основного насоса 1, приводимого от двигателя крана, жидкость одновременно проходит через напорный клапан 4 и дроссель 3. В р зультате подпора, созда- ЗО ваемого дросселем 3 в линии 2, создается определенное давление. Жидкость под этим давлением по линии 37 поступает к перепускному клапану 36, и он соединяет напорную линию 32 вспомогательного насоса 31, приводимого от колес крана, со сливной линией 23.

В результате этого насос 31 работает вхолостую и жидкость из напорной линии 32 через перепускной клапан 36 переливается в бак 26.

В случае выхода из строя насоса 1 или приводного двигателя, а также при уменьшении подачи насоса 1 давление в напорной линии 2 падает и пружина перепускного клапана 36 перемещает его запорно-регулирующий элемент вверх, перекрывая проход из линии 32 в линию 23. По мере перекрытия проходного сечения между линиями 32 и 23 поток жидкости, поступающий от насоса 31 в напорную линию 10, увеличивается, достигая максимального при полностью закрытом перепускно м кла па не 36.

Таким образом происходит автоматическое включение в работу вспомогательного насоса при выходе из строя основного насоса (насоса рулевого управления или двигателя крана).

Обратный клапан 39 обеспечивает подпитку насоса 31 при движении крана назад, так как при этом направление вращения насоса меняется.

Использование изобретения повысит надежность гидропривода рулевого управле ния.