Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА С ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОЙ, ОХВАТЫВАЮЩЕЙ БАРАБАН, содержащий неподвижный корпус с опорой, связанной с одним из концов тормозной ленты, рычаг управления, регулирующее устройство и установленный в корпусе с возможностью воздействия на второй конец тормозной ленты механизм ее затяжки в виде зажимной гайки и связанного с чей прижимного винта, причем прижимной винт зафиксирован от Щ222Ш вращения и установлен с возможностью поступательного перемещения, а гайка зафиксирована в осевом направлении и жестко связана с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и улучщения условий эксплуатации , регулирующее устройство выполнено в виде жестко закрепленной на корпусе фланцевой втулки с противоположно расположенными на ее фланце концентричными пазами под крепежные элементы и сквозным осевым направляющим отверстием под головку винта механизма затяжки, гайка механизма затяжки установлена с возможностью фрикционного взаимодействия между корпусом и фланцем втулки регулирующего устройства, а втулка установлена с & возможностью углового перемещения относительно корпуса и с возможностью вза (Л имодействия с головкой винта механизма Затяжки. // 05 СО ОО ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг./

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600536/25-27 (22) 06.06.83. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) О. К. Довнар и В. М. Мухин (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 399632, кл. F 16 D 49/08, 1973.

2. Патент США № 2121563, кл. 188-77, 1938 (прототип) (54) (57) УЗЕЛ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО

ТОРМОЗА С ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОЙ, ОХВАТЫВАЮШЕИ БАРАБАН, содержащий неподвижный корпус с опорой, связанной с одним из концов тормозной ленты, рычаг управления, регулирующее устройство и установленный в корпусе с возможностью воздействия на второй конец тормозной ленты механизм ее затяжки в виде зажимной гайки и связанного с чей прижимного винта, причем прижимной винт зафиксирован от

ÄÄSUÄÄ1106933 вращения и установлен с возможностью поступательного перемещения, а гайка зафиксирована в осевом направлении и жестко связана с рычагом управления, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения его надежности и улучшения условий эксплуатации, регулирующее устройство выполнено в виде жестко закрепленной на корпусе флан цевой втулки с противоположно расположенными на ее фланце концентричными пазами под крепежные элементы и сквозным осевым направляющим отверстием под головку вин та меха низ ма затя жки, гайка механизма затяжки установлена с возможностью фрикционного взаимодействия между корпусом и фланцем втулки регулирующего устройства, а втулка установлена с возможностью углового перемещения относительно корпуса и с возможностью взаимодействия с головкой винта механизма затяжки.

1106933

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту, один конец которой связан с неподвижной опорой, а другой с механизмом затяжки, выполненным в виде винта, установленного в неподвижной опоре с возможностью осевого перемещения и вращения (1).

Недостатками данного ленточного тормоза являются сложность конструкции управления, так как ее рычажная система совершает движение в двух плоскостях (в направлении затяжки и в направлении движения винта), и отсутствие регулирующего устройства, обеспечивающего гарантированный зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой, что снижает надежность и долговечность работы узла.

Известен также привод ленточного тормоза, содержащий тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту, связанную одним концом с неподвижной опорой, а другим — с механизмом затяжки, выполненным в виде винта, установленного в неподвижной опоре с возможностью осевого перемещения и зафиксированного от вращения, и связанной с рычагом управления гайки, установленной относительно неподвижной опоры с возможностью вращения и зафиксированной от осевого перемещения втулкой, и выполненное вне механизма затяжки, и регулирующее устройство, обеспечивающее гарантированный зазор между тормозным барабаном и тормозной лентой (2) .

Недостатком указанного привода является сложность конструкции при одновременном снижении компоновочных возможностей так как раздельное выполнение регулирующего устройства и механизма затяжки снижает его надежность и ухудшает условия эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в узле привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан, содержащем неподвижный корпус с опорой, связанной с одним из концов тормозной ленты, рычаг управления, регулирующее устройство и установленный в корпусе с возможностью воздействия на второй конец тормозной ленты механизм ее затяжки в виде зажимной гайки и связанного с ней прижимного винта, виде зажимной гайки и связанного с ней прижимного винта, причем прижимной винт зафиксирован от вращения и установлен с возможностью поступательного перемещения, а гайка зафиксирована в осевом направлении и жестко связана с рычагом управления, регулирующее устройство выполнено в виде жестко закрепленной на корпусе фланцевой втулки с противоположно расположенными на ее фланце концентричными пазами под крепежные элементы и сквозным осевым направляющим отверстием под головку винта механизма затяжки, гайка механизма затяжки установлена с возможностью фрикционного взаимодействия между корпусом и фланцем втулки регулирующего устройства, а втулка установлена с возможностью углового перемещения относительно корпуса и с возможностью взаимодействия с головкой винта механизма затяжки.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый поперечный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1, охватывающей его тормозной ленты 2. Конец 3 тормозной ленты 2 установлен в неподвижном корпусе 4 привода

20 тормоза, а другой конец 5 ленты связан с поджимающим ее винтом 6 механизма затяжки, расположенным в неподвижном корпусе 4. Винт 6 зафиксирован от проворота втулкой 7, выполненной с фланцем, и связан гайкой 8 с рычагом 9 механизма управления. Втулка 7 имеет овальные, концентричной и противоположно расположенные на фланце втулки 7, пазы 10, в которых установлены крепежные элементы в виде болтов 11, взаимодействующих своими головзо ками 12 с торцовой поверхностью 13 втулки 7 и завернутыми в неподвижный корпус 4.

Втулка 7 является одним из элементов регулирующего устройства и имеет возможность поворачиваться в пределах длины пазов 10 вокруг своей оси. При этом втулка

7 установлена с возможностью фрикционного взаимодействия с гайкой 8 и с возможностью воздействия на головку винта 6, расположенного в осевом направляющем отверстии, выполненного под головку. 6 в

4О упомянутой втулке 7 для обеспечения изменения зазоров при износе тормозной ленты 2 и для обеспечения фиксации винта 6 от углового перемещения при его взаимодействии с гайкой 8 механизма затяжки и при его одновременном прямолинейно-по45 ступательном перемещении при затяжке тормозной ленты 2. Связь приводного рычага управления 9 с гайкой 8 механизма затяжки выполнена жесткой, а последняя установлена на винте 6 между неподвижным корпусом 4 и фланцем втулки 7 механизма регулировки. При этом с целью сокращения осевых габаритов приводного устройства гайка 8 может быть заглублена в неподвижном корпусе 4, а с целью предотвращения попадания смазки на фрикционные тормоз 5 ные поверхности тормоза, последние могут быть защищены уплотнением, установленным в неподвижном корпусе 4 по винту 6 (фиг. 1).

1106933

Составитель В. Розанов

Редактор Н .Лазаренко Техред И. Верее Корректор Л. Тяско

Заказ 5247/25 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз с узлом его привода работает следующим образом.

Для включения ленточного тормоза необходимо повернуть рычаг 9, который через передачу гайки 8 — винт 6 прямолинейно перемещает последний в осевом направлении. Винт 6, воздействуя на конец 5 тормозной ленты 2, перемещает его, выбирая рабочий зазор между тормозной лентой 2 и тормозным барабаном 1 и останавливает последний. В процессе эксплуатации тормозная лента 2 изнашивается, что увеличивает зазор между тормозной лентой 2 и тормозным барабаном 1. С целью регулировки зазора в ленточном тормозе поворачивают втулку 7 его привода, предварительно ослабив болты, не нарушая связи между ней и гайкой 8. В момент поворота втулка 7, воздействуя на винт 6, заворачивает его в гайку 8 и перемещает его в осевом направлении пропорционально величине износа тормозной ленты 2, чем обеспечивается быстрая и надежная наладка гарантированного зазора между тормозным барабаном 1 и тормозной лентой 2. После проведения регулировок болты 11, расположенные в овальных пазах 10 втулки 7, заворачиваются в неподвижный корпус 4 до упора головок 12 в торцовую поверхность 13 втулки 7, фиксируя ее от проворота.

Использование изобретения по сравнению с известным устройством позволит повысить надежность работы тормоза, так как требуемые рабочие зазоры между тормозной лентой и тормозным барабаном будут легко и точно выставлены в конструкции.

При этом улучшатся условия эксплуатации, так как при нарушении выставленных ранее рабочих зазоров последние могут быть быстро восстановлены. Кроме того, при выполнении регулировки осуществляется производительное обслуживание привода тормоза, так как из-за выполнения узлов регулировки и затяжки в одном месте не нужно выполнять лишние технологические операции, что в свою очередь также приводит к повышению точности, надежности работы и улучшению условий эксплуатации.