Способ определения технического состояния механизма переключения передач гидромеханической трансмиссии с гидроаккумулятором трактора с переключением передач на ходу под нагрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕС- КОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ С ГИДРОАККУМУЛЯТОРОМ ТРАКТОРА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ ПОД НАГРУЗКОЙ , отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости техническое состояние механизма переключения передач определяют по степени давления гидроаккумулятора . в момент переключения передач при номинальных оборотах двигателя без нагрузки и неподвижном тракторе. U3 ept/me/i6Hov лсгро/пуре УОФ i/jfte/ie uj oej 7effa г1/фаа/(ку 1{/ лгг7оре /тог/ лере /ffot/e/ ift/

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 3150 1 01 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЖМИО(ЖМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1855627/27-11 (22) 12. 12.72 (46) 07. 08. 84. Бюл М29 (72) Б.И.Кирса, Н.Х.Потапенко и А.С.Киреев (71) Украинский филиал Государствен-. ного всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-. тракторного парка (53) 629.113-585-52(088.8) (56) 1. Львовский К.Я. О переключении передач под нагрузкой без останов. ки трактора.- "Трактора и сельхозмашины", 1962 91 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕС- .

КОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ ГИДРОИЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

С ГИДРОАККУИУЛЯТОРОИ ТРАКТОРА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ ПОД НАГРУЗКОЙ, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости техническое состояние механизма переключения передач определяют по степени давления гидроаккумулятора . в момент переключения передач при номинальных оборотах двигателя беэ нагрузки и неподвижном тракторе.

1107022

Составитель А. Барыков

Редактор В. Иванова Техред А,Кикемезей Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5748/29 Тираж 823 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к испытанию и диагностике машин и может быть использовано на заводах-изготовителях, машинно-испытательных станциях, ремонтньм и других предприятиях, свя- . занных с изготовлением, ремонтом и эксплуатацией тракторов.

Известен способ определения технического состояния механизма переклю. чения передач гидромеханической трансЧО миссии с гидроаккумулятором трактора с переключением передач на ходу под нагрузкой, в котором величина перекрытия передач определяется путем осциллографирования процесса 15 переключения передач коробки, установленной на стенде, снабженном тормозным устройством c1",.

Недостатками этого способа являют" ся большая трудоемкость и наличие специальных стендов и тормозных чстоойств.

Цель изобретения — уменьшение тру= доемкости. 25

Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения технического состояния механизма переключения передач гидромеханической трансмиссии с гидроаккумулятором трактора с переключением передач на моду под нагрузкой, техническое состояние механизма переключения передач определяют по степени падения давления гидроаккумулятора в момент переключения передач при номинальных оборотах двигателя без нагрузки и неподвижном тракторе.

На чертеже изображено устройство для определения технического состояния механизма переключения передач.

В магистраль гидроаккумулятора устанавливают датчик 2 давления, запускают двигатель, устанавливают номинальную частоту вращения, устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение, переводят золотник 3 с помощью рычага переключения с одной передачи 4 на другую смежную передачу 5, регистрируют показания прибора, получаюшего сигнал от датчика давления. По величине падения давления гидроаккумулятора определяют величину перекрытия передач и техническое .состояние механизма переключения передач.

Использование предлагаемого способа исключает загрузку трактора или коробки переключения передач в от- . дельности и связанного с этим применение стендов.и тормозных устройств, что сокращает трудоемкость процесса.