Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в . том, что двигателю устанавливают заг данньй скоростной режим и по отклонению амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, от эталонных значений выявляют величину зазоров в подвижных сопряжениях, а по величине зазоров .техническое состояние двигателя. отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния технического состояния вспомогательных агрегатов, заданный скоростной режим двигателя устанавливают при достижении максимального давления в его системе смазки , а скоростной режим изменяют по гармоническому закону. 2.Способ, по П.1, отличаю.щ и и с я тем, что в качестве амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, используют колебания механических потерь в подвижных сопряжениях. 3.Способ по П.1, отличающийся тем, что в качестве ампли (Л тудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, используют колебания потока масла в магистрали системы смазки двигателя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) < 01) е з ме е °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3482702/25-06, 3482705/25-06 (22) 09.08.82 (4б) 07.08.84. Бюл. -29 (72) В.П.Антипин и А.М.Слученков (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им.С.M.Кирова (53) 621.432(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)р328364р кл. 0 01 M 15/00, 1972. (54)(57) 1. СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что двигателю устанавливают за-. данный скоростной режим и по отклонению амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, от эталонных значений выявляют величину зазоров в подвижных сопряжениях, а по величине зазоров— техническое состояние двигателя, о т Л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния технического состояния вспомогательных агрегатов, заданный скоростной режим двигателя устанавливают при достижении максимального давления в его системе смазки, а скоростной режим изменяют по гармоническому закону.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ю.— шийся тем, что в качестве амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, используют колебания механических потерь в подвижных сопряжениях.
3. Способ по п.1, о т л и ч а ю- Я шийся тем, что в качестве амплитуаыо-фазовых параметров, харахтерв- Q) зующих работу подвижных сопряжений, используют колебания потока масла в магистрали системы смазки двигателя.
1107025 вспомогательных агрегатов на результаты оценки технического состояния 2 двигателя в целом, что снижает точность и объективность результатов оценки технического состояния двигателя.
Целью изобретения является повышение точности путем исключения влияния технического состояния вспомогательных агрегатов двигателя.
I 30
Цель достигается тем, что двигате. лю устанавливают заданный скоростной режим и по отклонению амплитуднофазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, от эталонных значений выявляют величину зазоров в подвижных сопряжениях, а по величине зазоров — техническое состояние двигателя. Заданный скоростной режим двигателя устанавли40 вают при достижении максимального давления в его системе смазки, а скоростной режим изменяют по гармоническому закону.
В качестве амплитудно-фазовых
45 параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, используют колебания механических потерь в по-.
Составитель О. Голованов
Редактор В. Иванова Техред А.Кикемезей Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5748/29 Тираж 823
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях двигателей и оценке их технического состояния.
Известен способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигателю устанавливают заданный скоростной режим и по от-. клонению амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, от эталонных значений выявляют величину зазоров в - подвижных сопряжениях, а по величине техническое состояние двигателя t 1 .
Однако при таком способе имеет место влияние технического состояния движных сопряжениях или колебания потока масла в магистрали системы смазки двигателя.
При реализации способа двигателю устанавливают заданный скоростной режим при помощи постороннего источника энергии, например динамомашины. Заданный скоростной режим устанавливают при достижении максиt0 MBJlbHoFo давления в системе смазки двигателя.
На заданном скоростном режиме контролируют амплитудно-фазовые параметры колебаний механических потерь
15 в подвижных сопряжениях и их отклонение от эталонных значений, изменяя скоростной режим по гармоническому закону. По величине отклонений амплитудно-фазовых параметров колебаний
0 механических потерь в подвижных сопряжениях от эталонных значений выявляют величину зазоров, а по ним— техническое состояние двигателя.
В том случае, если двигатель выводят на заданный скоростной режим, при его работе на газу, то после прогрева двигателя, стабилизации ого температурного режима и достижения максимального давления в системе смазки контролируют колебания потока масла в магистрали системы смазки при изменении скоростного режима по гармоническому закону.
По отклонению амплитудно-фазовых параметров колебаний потока масла в магистрали системы смазки определяют величину зазоров в подвижных сопряжениях, а по ним — техническое состояние двигателя.
Таким образом, при оценке технического состояния двигателя по предлагаемому способу исключается влияние технического состояния вспомогательных агрегатов двигателя на ре..зультаты испьгганий, а это повышает точность и объективность результатов оценки технического состояния двигателя.