Электропривод стенда для испытания механических передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕНДА .ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, содержащий асинхр онный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор , валы которых соединены между собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения к источнику электроэнергии, о т л и ч аю щ и и с я. тем, что, с целью улучшения энергетических показателей. в него введены управляемой мостовой инвертор, датчиквыпрямленного : тока, согласующий усилитель мощности , реверсивный управляемый преобразователь .частоты с непосредственной связью и трехфазный выключатель, синхронньй генератор снабжен поперечной обмоткой возбуждения, продольная обмотка возбуждения синхронно го генератора соединена с выходом согласующего усилителя мощности, управлякнций вход котового подключен к выходу датчика выпрямленного тока ротора, включенного между анодной группой вентилей трехфа ..ого выпрямителя и катодной группой уп равляемого мостового инвертора, (Л анодная группа вентилей : которого связана с катодной группой вентилей трехфазного выпрямителя, статорная обмотка синхронного генератора соединена через трехфазньй вьжлючатель с одним трехфазным выводом реверсивного управляемого преобразователя частоты с непосред го ственной связью, другой трехфазный вывод которого соединен с вы водами обмотки статора асинхронноее го двигателя и управляемого мостового инвертора, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии .

„„SU„„1107243 СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Я.:аЪБЛИК у Н 02 P 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ф 4йьдф i (; .. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3483499/24-07 (22) 30.07.82 (46) 07.08.84. Бкл. К - 29 (72) М.А. Боровиков, И.Н. Белов и Г.M. Иванов (71) Ульяновский политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (53) 621.313 ° 2(088.8) (56) 1. Заявка Японии У 55-?079, .кл. Н 02 P 7/62, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

В 538266, кл. G 01 M 13/02, 1976. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕНДА,ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор, валы которых соединены междy собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного дви: гателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения к источнику электроэнергии, о т л и ч аю шийся. тем, что, с целью улучщения энергетических показателей, в него введены управляемый мостовой инвертор, да.тчик выпрямленного тока, согласующий усилитель мощности, реверсивный управляемый преобразователь .частоты с непосредствен-. ной связью и трехфазный выключатель, синхронный генератор снабжен поперечной обмоткой возбуждения, продольная обмотка возбуждения синхронного генератора соединена с выходом согласующего усилителя мощности, управляющий вход котового подключен к выходу датчика выпрямленного тока ротора, включенного между анодной группой вентилей трехфа-::.ого выпрямителя и катодной группой упф равляемого мостового инвертора, анодная группа вентилей которого связана с катодной группой вентилей трехфазного выпрямителя, статорная обмотка синхронного генератора соединена через трехфазный выключатель с одним трехфазным выводом реверсивного управляемого преобразователя частоты с непосред- Р ственной связью, другой трехфазный вывод которого соединен с выводами обмотки статора асинхронно- Д; го двигателя и управляемого мостового ийвертора, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии.

1107243 2 в электроприводах стендов для испытания или обкатки механических передач, например трансмиссий вертолетов.

Известен электропривод для испытания механических передач, содержащий две электрические ..ашины, валы которых соединены между собой через испытуемую механическую пере- 10 дачу, а обмотки подключены к регулируемым силовым преобразователям электроэнергии (13.

Недостатком этого устроиства является большая установленная мощность спл вой части электропривода.

Наибол;.е близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является электропривод стенда для испытания механических передач, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор, валы которых соединены между собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения и источнику электроэнергии $2 ).

Недостатком известного электропривода являются низкие энергетические показатели.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей °

Указанная цель достигается тем, что в электропривод стенда для испытания механических передач, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор, валы которых соединены между собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора

45 асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения к источнику электроэнергии, введены управляемый мостовой инвертор, датчик выпрямленного тока, согласующий усилитель мощности, реверсивный управляемый преобразователь частоты с непосредственной связью 55 и трехфазный выключатель, синхронный генератор снабжен поперечной ,обмоткой возбуждения, продольная

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано обмотка возбуждения синхронного генератора соединена с выходом согласующего усилителя мощности, управляющий вход которого подключен к выходу датчика выпрямленного тока ротора, включенного между анодной группой вентилей трехфазного выпрямителя и катодной группой управляемого мостового инвертора, анодная группа вентилей которого связана с катодной группой вентилей трехфазного выпрямителя, статорная обмотка синхронного генератора соединена через трехфазный выключатель с одним трехфазным выводом реверсивного управляемого преобразователя частоты с непосредственной связью, другой трехфазный вывод которого соединен с трехфазными выводами обмотки статора асинхронного двигателя и управляемого мостового инвертора, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии.

На чертеже изображена функциональная схема электропривода стен— да для испытания механических переЛсинхронный двигатель 1 с фазным ротором и синхронный генератор

2 соединены между собой механически через испытуемую механическую передачу 3, входной и выходной валы которой соединены соответственно с валами асинхронного двигателя

1 и синхронного генератора 2. К выводам обмотки ротора асинхронного двигателя 1 подключен трехфазный вывод мостового выпрямителя 4, выход которого соединен с силовым входом управляемого мостового инвертора 5 с зависимой коммутацией, трехфазный вывод которого соединен с выводами обмотки статора асинхронного двигателя 1 и выводами реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты с непосредственной связью, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии. Синхронный генератор 2 снабжен поперечной обмоткой 7 возбуждения, продольная обмотка 8 возбуждения которого подключена к выходу датчика 9 выпрямленного тока в цепи мостового выпрямителя 4 через согласующий усилитель 10 мощности.

Обмотка статора синхронного генератора 2 подключена через трехфазный

110?243

ВНИИПИ Заказ 5773/40 Тираж 667 Подписн е филиал IHID "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 выключатель 11 к одним выводам реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты, другие силовые выводы которого предназначены для подключения к источнику электроэнергии.

Электропривод стенда для испытания механических передач функционирует следующим образом.

При запуске и разгоне асинхронного двигателя 1 трехфазный выключатель 11 разомкнут. После достижения заданной скорости вращения механической передачи 3 подают ток возбуждения в обмЬтки 7 и 8 синхронного генератора 2, причем продольная обмотка 8 возбуждения питается напряжением, пропорциональным току в цепи между мостовым выпрямителем

4 и управляемым мостовым инвертором

5, измеряемому датчиком 9 выпрямленного тока, и усиленному в согласующем усилителе 10 мощности, а обмотку статора синхронного генератора подключают трехфазным выключателем

11 к выходу реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты, в результате чего синхронный генератор

2, развивая генераторный электромагнитный момент, нагружает механическую передачу 3 в соответствии с законом управления преобразователя 6 частоты. При этом энергия скольжения асинхронного двигателя

1 не расходуется на возбуждение синхронного генератора 2 по продольной оси, а возвращается,в сеть через инвертор 5 или может быть использована для питания обмотки статора синхронного генератора 2 через преобразователь частоты, тогда электропривод может работать в замкнутом цикле.

Таким образом, применение изобретения в стендах для испытания механических передач позволяет существенно улучшить энергетические показатели их работы за счет повышения экономичности работы.