Полуавтомат для испытания на герметичность вентилей и кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k 30,а № 110777

1 1-1.<ай„ 1||,Щ

И ТЕжхм

Х,,„. 33

71 „3 b i1 i . 1; Q g Q иы 01Г 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ Я

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. М. Останин и Г. В. Бородавченко

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

ВЕНТИЛЕЙ И КРАНОВ

Заявлено 17 ноября 1955 г. за ¹ 24682/455797 в Министерство машиностроения СССР

Полуавтомат для испытания на герметичность вентилей и кранов с применением непрерывно вращающегося многоместного стола и неподвижного диска, снабженного упорами, переключающими распределительные краны известны. Такие полуавтоматы не имеют устройств, обеспечивающих подачу гидравлической среды ко всем испытываемым вентилямВ описываемом полуавтомате этот недостаток устранен тем, что его стол выполнен в виде кольцевого коллектора, снабженного по числу одновременно испытываемых вентилей клапанными коробками, открытие клапанов которых происходит автоматически, одновременно с зажатием вентилей. Кроме того, полуавтомат снабжен приспособлением для открытия и закрытия золотников испытываемых вентилей и кранами для удаления воздуха во время заполнения корпусов вентилей гидравлической средой.

На фиг. | изображен полуавтомат; на фиг. 2 — вид сверху.

Полуавтомат состоит из вертикальной неподвижной колонны 1, непрерывно вращаемого стола 2 и жестко соединенной с ним опорной плиты 3, несущей цилиндры 4 с поршнями 5, штоки б которых пропущены через направляющие втулки 7 и снабжены на нижних концах заглушками 8 с резиновыми прокладками 9.

Стол 2 выполнен в виде кольцевого коллектора, укрепленного на втулке 10 шестерни 11 червячного редуктора, вращающейся на подшипниках 12 и 18.

Гидравлическую среду для испытания вентилей подводят по трубке

14 в полость колонны 1, откуда через радиальное отверстие 15 подают ее в кольцевую камеру 16 втулки 10 и дальше по трубке 17 в кольцевую полость 18 стола 2.

На столе 2 установлены клапанные коробки 19, количество которых соответствует количеству одновременно испытываемых вентилей 20. № 110777

Шток 21 клапана 22 каждый клапанной коробки 19 имеет канал 23 и жестко соединен с заглушкой 24, находящейся под действием винтовой пружины 25, стремящейся закрыть клапан 22.

Для закрытия и открытия золотников испытываемых вентилей 20 применены пневматические приводы с цилиндрами 26 и с поршнями 27, штоки 28 которых соединены с рейками 29, сцепленными с шестернями валиков 30. На каждом валике 80 укреплена вилка 81, вводимая своими отростками в отверстия маховика 82 вентиля 20.

Цилиндры 4 и 26 снабжены соответственно каждый своим распределительным краном 88 и 84. На шпинделях распределительных кранов укреплены кулачки 85 и Зб, взаимодействующие при вращении опорной плиты 3 с упорами 37, 38, 39 и 42, неподвижного, закрепленного гайкой 43 диска 44, заклиненного на колонне 1.

Подвод сжатого воздуха к распределительным кранам 33 и 84 производится по трубопроводу 45 и трубке 46, установленной внутри колонны 1, Из трубки 46 воздух поступает по каналам 47 и 48 в кольцевую камеру 49 втулки 50, вращающейся вместе с опорной плитой 8. Из камеры 49 воздух подается по трубопроводу 51 по мере вращения опорной плиты 3 и открытия кранов 38 и 34 в полости цилиндров 4 и 26.

Установку испытываемых вентилей 20 на клапанные коробки 19 производят во время вращения стола 2 перед подходом соответствующего распределительного крана 88 под упор 87. При набегании кулачка 85 на упор 87 происходит открытие крана 88 и поступление сжатого воздуха в надпоршневую полость цилиндра 4. Поршень 5, перемещаясь вниз, зажимает вентиль 20 между заглушками 8 и 24. При этом происходит открытие клапана 22 до упора в ограничитель 52 и поступление гидравлической среды в корпус вентиля 20.

В следующий момент кулачок 86 набегает на упор 38, что приводит к открытию распределительного крана 34 перемещенного вверх поршня

27 и открытию золотника испытываемого вентиля 20.

Вытеснение воздуха из корпуса вентиля 20 во время заполнения его водой производится через канал 53 и кран 54, установленный на верхней заглушке 24. После удаления воздуха кулачок 55 набегает на упор 56, в результате чего происходит закрытие крана 54 и испытание корпуса вентиля в течение одной минуты на прочность.

При дальнейшем вращении стола 2 происходит взаимодействие кулачка 86 с упором 89, переключение крана 84, подвод сжатого воздуха в подпоршневую полость цилиндра 26 и закрытие золотника вентиля 20.

Одновременно с этим упор 57 открывает кран 54. После открытия крана 54. происходит в течение одной минуты проверка вентиля 20 на герметичность закрытия его золотника. При подходе крана 34 к упорам 40 и

41 золотник вентиля 20 открывают и тут же закрывают и продолжают испытание его на герметичность закрытия. Упором 42 переключают кран 88 на подвод сжатого воздуха в нижнюю полость цилиндра 4. Поршень 5, перемещаясь вверх, освобождает испытательный вентиль 20. При этом пружина 25 автоматически закрывает клапан 22.

К основанию клапанных коробок 19 приварены два кольца 58 и 59, образующие корыто для стока гидравлической среды, стекающей по трубке 60 в нижнее корыто 61.

Предмет изобретения

l. Полуавтомат для испытания на герметичность вентилей и кранов с применением вертикальной неподвижной колонны с укрепленным на ней диском, снабженным упорами для переключения распределительных кранов, с непрерывно вращающимся многоместным столом, на котором № 110777 устяняВлиВяют HcllhITbIBaeìüle Вентили, зажимаемые ъ!ежду зяглуш!<ями, о тл и ч я ю шийся тех!, что, с целью обеспечения возможности подвоIlà гидравлической среды ко всем испытываемым вентилям, стол полуавтомата IIallso IHeH II виде кольLIcaoi o Ko aле!<Тора, снабженного llo сл одновременно испытываемых вентилей установленными на нем клапанНЫМИ КОРООКЯМИ.

2. Полуавтомат по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения подвода гидравлической среды в полость вращающегося коллектора, колонна пол:автомата выполнена пустотелой и ее полость сообщена через радиальное отверстие с кольцевой полостью втулки стола.

3. Форма выполнения полуавтомата по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обепечения возмо>кности открытия клапана клапанной коробки одновременно с зажатием испытываемого вентиля и поддержания давления в его полости в течение всего цикла испытания, нижняя заглушка жсстко укреплена на клапанном штоке, снабженном центральным каналом.

4. Полуавтомат по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности удаления воздуха из полостей вентилей вс время заполнения их гидравлической средой и с целью выявлен.(я герметичности закрытия ao>loTIIIII

5 Полуавтомат по и 1, о т л и ч а ю )ц и и с я тем, что, с цель о открытия и закрытия золотников вентилей во время их испытания, применены вилки, вводимые в отверстия маховичков вентилей и получающие вращение через шестсрсночно-реечную передачу OT пневматического привода, подвод сжатого воздуха к которому производят по трубопроводу, расположенному внутри колонны.