Способ разгона и торможения барабана сепаратора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ БАРАБАНА СЕПАРАТОРА, которьи. является ротором электродвигателя, предусматривающий сохранение оптимального воздушного зазора меж;цу ротором истатором, кроме области резонансной зоны, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента мощности (cos 4), при прохождении барабаном резонансной зоны воздушный увеличивают на величину равную максимальной амплитуде колебаний барабана, а после прохождения резонансной зоны уменьшают до оптимальной расчетной величины..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 04 В 9 14 (опислние изоьгкткния

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3439952/28-13 (22) 17.05.82 (46) 15.08.84. Бюл. К 30 (72) Б.Х. Гайтов, А.В. Нестеров, Ю.П. Андреев и С.В. Нестеров (71) Краснодарский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 66.067.57(088.8) (56) 1. Томбаев Н.И. Центрифуги пищевой промышленности. М., Машгиз, 1962, с. 32, 188-189 °

2. Авторское свидетельство СССР

N9 806 130, кл. В 04 В 1/00, 1981.

„„SU„„»07897 А (54) (57) СПОСОБ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ

EAPABAHA СЕПАРАТОРА, которы., является ротором электродвигателя, предусматривающий сохранение оптимального . воздушного зазора между ротором и статором, кроме области резонансной зоны, отличающийся тем, что, с цепью увеличения коэффициента мощности (соя М), при прохождении барабаном резонансной зоны воздушный заэор увеличивают на величину равную максимальной амплитуде колебаний барабана, а после прохождения резонансной зоны уменьшают до оптимальной расчетной величины.

1107897

Изобретение относится к разделению полидисперсных систем в центробежном поле и может быть использовано в пищевой, медицинской, химичес— кой и других отраслях промышленности.

Известен способ разгона и торможения сепаратора напрямую, особенностью которого является наличие постоянного воздушного зазора между статором и ротором электродвигателя (1).

Недостатком данного способа является то, что барабан сепаратора при разгоне до номинальной частоты вращения и при торможении до полной остановки проходит несколько резонансных зои. Амплитуда колебаний барабана при прохождении каждой резонансной зоны значительно превышает амплитуду его колебаний в уста— иовившемся режиме. Поэтому, с целью исключения касания ротора за статор, воздушный зазор выполняют значительll0 большим, чем требуют оптимальные услови> работы, что приводит к значи-2> тельному снижению коэффициента мощности (cos <) .

Известен также способ разгона и торможения барабана сепаратора, который является ротором электродвигателя, предусматривающий сохранение ollгимального воздушного зазора между ротором и статором кроме области резонансной зоны, выполнение обращенных друг к другу торцовых поверхностей ротора и статора сферическими с центром кривизны в опоре качания вертикального вяла с барабаном, установленной, как правило, на упругой опоре 1 2 ).

Однако выполнение торцовых поверх-4, ностей ротора и статора очень трудоемко. Кроме того, невозможно добиться совмещения центра сферической поверхности статора с центром качания ротора иэ-за того, что масса ротора 45 в процессе работы изменяется в зависимости от количества осадка. Таким образом, воздушный зазор между ротором и статором делают больше оптимального расчетного, что ведет к снижению коэффициента мощности (cos + ).

Торможение барабана сепаратора осуществляется аналогично разгону, той лишь разницей, что частота вращения барабана не возрастает, Пелью изобретения является увеличение коэффициеllòà мощности (соя ).

11оставлениая цель достигается тем что ooãëàñllo снособу разгона и 55

) торможения барабана сепаратора, который являс тся ротором электродвигате— ля. Ilpeflúò÷àòðèll;IIoIDeìó сохранение оптимального воздушного зазора между ротором и статором, кроме области резонансной зоны, при прохождении барабаном резонансной зоны воздушный зазор увеличивают на величину равную максимальной амплитуде колебаний барабана, а после прохождения резонансной зоны уменьшают до оптимальной величины.

Способ реализуют следующим образом.

Перед запуском сепаратора статор электродвигателя перемещают вдоль оси вращения в положение, при котором воздушный зазор между ним и ротором соответствует оптимальной расчетной величине. После этого производят запуск электродвигателя. Как только частота вращения барабана сепаратора достигает резонансной зоны, т.е. наблюдается увеличение амплитуды колебаний барабана сепаратора, статор электродвигателя при помощи любых известных пневматических, гидравлических или электромагнитных устройств перемещают вдоль оси вращения до тех пор, пока воздушный зазор между ним и ротором не достигнет величины равной сумме оптимального расчетного воздушного зазора и максимально возможной амплитуды колебаний при прохождении данной резонансной зоны.

По мере прохождения резонансной зоны с уменьшением амплитуды колебаний барабана величина воздушного зазора уменьшается до оптимальной расчетной величины. Если сепаратор имеет несколько критических скоростей, то при дальнейшем разгоне частота вращения барабана сепаратора достигает значений, соответствующих следующей критической скорости. Поэтому при подходе к следующей резонансной зоне статор электродвигателя снова перемещают вдоль оси вращения для обеспечения воздушного зазора равного по величине сумме оптимального расчетного и максимально возможной амплитуды колебаний при прохождении данной критической скорости.

Таким образом„ сепаратор проходит все резонансные зоны и выводится на рабочий режим.

1107897

Составитель В. Деханов

Редактор H. Швылкая Техред М. Кузьма Корректор M. Иаксимишинец

Заказ 5809/7 Тираж 551 Подписное

ВНИИ!1И Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НШ! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а падает. Возможно торможение барабана при отключенном от сети электродвигателе ° В этом случае статор перемещают вдоль оси вращения в поло>кение, при котором величина воздушного зазора равна сумме оптималь- ной расчетной величины и максимально возможной амплитуды колебаний барабана сепаратора при прохождении всех критических скоростей.

Пример. Для асинхронного электродвигателя торцового типа мощностью 400 Вт, встроенного в центробежный сепаратор СОМ3-1000, расчетным путем определена оптимальная ве15 личина воздушного зазора, равная

0,95 мм.

Экспериментально установлено, что в данном сепараторе барабан с вертикальным валом при разгоне и торможе20 нии проходит две критические скорости, которым соответствуют резонансные зоны в диапазоне частот, соответствующих 500-600 и 4500-5000 об/мин, 25 максимальная амплитуда колебаний при прохождении резонансных зон составляет 2 MM

Пуск сепаратором производят при оптимальном расчетном воздушном зазоре, равном 0,95 мм. По мере разгона сепаратора, при достижении им первой резонансной зоны при скорости

500 об/мин, увеличивают воздушный зазор на величину максимальной амплитуды колебаний, равную 2 мм, т.е. до 3 мм. Изменение величины воздушно-, го зазора осуществляют аксиальным передвижением статора относительно барабана. На скорости 600 об/мин величину воздушного зазора уменьшают до оптимальной величины. В диапазоне скоростей сепаратора 4500- 5000 об/мин также увеличивают величину воздушного зазора до 3 мм. Все остальное время, в том числе и процесс сепарирования, сепаратор имеет расчетную оптимальную величину воздушного зазора

0,95 мм. Этой величине соответствует номинальное cos V = 0,6 и КПД 1 = 0,73.

Торможение осуществляют отключением от сети в момент отключения, воздушный зазор увеличивают до 3 мм и сохраняют постоянным до подной остановки, поскольку величина зазора не играет никакой роли.

Данный способ по сравнению с известными обеспечивает большую надемность, так как позволяет полностью исключить задевание барабаном статора при любых амплитудах колебаний барабана, обеспечивает больший КПД и cos 4 сепаратора. Например, для сепаратора торцового типа, соэДанного на базе СОМ3- 1000 (ОСБ), при использовании данного способа пуска и торможения эти показатели составляют 1 = 0,73 и сов Ч = 0,6 при оптимальном расчетном воздушном зазоре

0,95 мм. У этого же сепаратора при использовании известного способа пуска эти величины составляют соответственно g = 0,70 cosV= 0,48 при воздушном зазоре 3 мм, который обеспечивает ту же степень надежности при колебаниях барабана.