Устройство для накатывания зубчатых профилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ по авт. св. № 522884, отличающееся тем, что, с целью повышения произв дительности и качества за счет сок ращения времени на наладку, ось синхронизирующей шестерни установлена с возможностью смещения в нап 7/ / равлении, перпендикулярном к линии центров осей зубчатых колес, при этом линия центров синхронизирухнцей шестерни и одного из зубчатых колес расположена под углом к линии центров зубчатых колес, не превышающим угол зацепления, а диаметр делительной окружности синхронизирующей шестерни связан с диаметром длительной окружности зубчатых колес соотношением :a-dtc-co$ot . - a-rfi. (-a где cf - диаметр делительной окружности синхронизирующей шестерни; ctj. - диаметр делительной окружности зубчатых колес; О( - межцентровое расстояние между зубчапфш колесами; d - угол зацепления.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСОУБЛИН (19) (nl,„„В 21 Í 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Ф ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ Щф 4 Я
t (61) 522884 (21) 3456612/25-27 (22) 23.06.82 (46) 15.08.84. Бюл. Ф 30 (72) А.M. Турец, Б.И. Иарголин и В.Н. Бетхер (71) Минский проектно-конструкторский технологический институт (53) 621.992.7(72)(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 522884, кл. В 21 н 5 /00, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ HAKATblBAНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ по авт. св.
В 522884, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества за счет сокращения времени на наладку, ось синхронизирующей шестерни установлена с возможностью смещения в напою / /г равленни, перпендикулярном к линии центров осей зубчатых колес, при этом линия центров синхронизирующей шестерни и одного из зубчатых колес расположена под углом к линии центров зубчатых колес, не превышающим угол зацепления, а диаметр делительной окружности сннхронизирующей шестерни связан с диаметром длительной окружности зубчатых колес соотношением, Q,-C4.Сто ) С( где с — диаметр делительной окружности синхрониэирукицей шестерни, Cf — диаметр делительной окружК ности зубчатых колес;
С вЂ” межцентровое расстояние между зубчатки колесами, ck — угол зацепления.
1 1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при накатывании цилиндрических зубчатых колес.
По основному авт. св. 9 522884 известно устройство для накатывания зубчатых профилей, содержащее смонтированные на шпинделях в бабках станины накатные ролики, связанные с индивидуальными приводами их вращения через зубчатые передачи, а также механизм синхронизации вращения роликов, состоящий из центральной шестерни и зубчатых колес, связанных со шпинделями. Приводная шестерня каждой из зубчатых передач устройства и зубчатые колеса механизма синхронизации жестко закреплены на шпинделях, и централь" ная синхронизирующая шестерня установлена с возможностью радиального регулировочного перемещения.
Индивидуальный привод каждого из накатных роликов выполнен в виде гидро. цилиндра с реечным штоком, связанным с шестерней, жестко закрепленной на шпинделе С12.
Недостатком известного устройства является то, что при увеличении расстояния между накатными роликами как в процессе накатывания, так и во время наладки при фиксированном положении промежуточного синхронизирующего колеса и углах между. плос6 костями, проходящими через оси валов и ось промежуточного колеса, превышающих угол зацепления зубьев синхронизирующих колес, происходит дополнительный поворот одного из валов и нарушается совпадение профилей накатных роликов, что увеличивает время на наладку.
Цель изобретения — повышение производительности и качества за счет сокращения времени на наладку.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для накатывания зубчатых профилей ось синхронизирующей шестерни установлена с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном к линии центров осей зубчатых колес, при этом линия центров синхрониэирующей шестерни и одного иэ зубчатых колес расположена под углом к линии центров зубчатых колес, не превышающим угол . зацепления, а диаметр делительной окружности синхронизирующей шестерни связан с диаметром делительной
107942 окружности зубчатых колес соотноше- нием
) Bo Q-dк
5 ГДе ЙС вЂ” ДиаметР Делительной окРУжности синхронизирующей шестерни, d+ — диаметр делительной окружности зубчатых колес;
10 0 - межцентровое расстояние между зубчатыми колесами;
- угол зацепления.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на
15 фиг. 1.
Устройство для накатывания зубчатых профилей содержит смонтированные в станине 1 подвижную бабку 2 и неподвижную бабку 3 со шпинделя2g ми 4, на которых установлены накат— ные ролики 5. Шпиндели имеют индивидуальные реечные приводы вращения 6. Для базирования заготовки 7
Ф имеется приспособление 8. Подвижная
25 бабка 2 снабжена клиновым механизмом 9 радиального перемещения, обеспечивающим необходимый режим накатывания.
Механизм синхронизации состоит иэ двух зубчатых колес 10 и 1 1, жестко закрепленных на шпинделях 4, и центральной синхронизирующей шестерни 12, которая установлена с возможностью радиального регулировоч35 ного перемещения для выборки зазоров в зацепленных посредством винта 13. Ось 14 центральной синхронизирующей шестерни 12 установлена
4О с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном к линии центров осей зубчатых колес, при этом линия центров синхронизирующей шестерни 12 и одного из зубчатых колес
45 10 Расположesa под Углом центров зубчатых колес 10 и 11, не превышающим угол зацепления о, а диаметр делительной окружности синхронизирующей шестерни 12 связан с диаметром окружности зубчатых колес 10 и 11 соотношением
Ol — с к- ссоя oL д, СО8 ar. где d — диаметр делительной окружС
55 ности синхронизирующей шестерни, d — диаметр делительной окружности зубчатых колес, А-4 фиг.2
Составитель А. Климов
Техред M. Тепер Корректор 0. Тигор
Редактор К. Волощук
Заказ 5814/10 Тираж 641, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
g — межцентровое расстояние между зубчатыми колесами; — угол зацепления, /pm жаком выполнении центральной шестерни величина углов ь не будет превышать величины угла зацепления шестерен механизма синхронизации.
Это позволяет в момент отвода одного иэ шпинделей исключить контакт зубьев синхронизирующей шестерни, закрепленной на этом шпинделе, с зубьями центральной синхронизирующей шестерни и этим самым исключить поворот шпинделя и сохранить совпадение профилей накатных роликов.
Устройство работает следующим образом.
В приспособлении 8 устанавливается заготовка 7. Механизмом 9 осуществляется перемещение и фиксация подвижной бабки 2, и начинается вращение накатных роликов 5. Накатывание заготовки производится эа г
1107942 4 один оборот накатных роликов., после чего заготовка удаляется из зоны накатки. При отводе одного из шпинделей от другого зубья шестерен механизма синхронизации выйдут из зацепления друг с другом без поворота шпинделей, при этом сохранится совпадение профилей накатных роликов.
1О При поднастройке межосевого расстояния шпинделей в сторону его увеличения отпадает необходимость в дополнительной настройке углового совпадения профилей накатных роликов, 15 что сокращает время и упрощает процесс наладки, t
По сравнению с базовым объектом (прототипом) предлагаемое устройщ ство для накатывания зубчатых профилей позволяет повысить производительность за счет сокращения времени на наладку.