Центрирующий прибор автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР АВТОСЦЕПКИ , содержащий подвешенную на маятниковых подвесках центрирующую балочку с установленной на ней опорой и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и износостойкости , центрирующая балочка выполнена из двух щарнирно связанных между собой и с опорой Г-образных звеньев, снабженных вертикальными упорами, между которыми с эксцентриситетом относительно оси щарнирной связи размещен указанный упругий элемент . (Л 00 о 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5ц В 61 G 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с 1 (21) 3569899/27-11 (22) 03.02.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. M Ильин, Г. Б. Крайзгур, А. В. Кузнецов и И. Б. Феоктистов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 629.4.028.88 (088.8) (56) 1. Коломийченко В. В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М., «Транспорт», 1980, с. 68, рис. 69.

„„Я0„„1108032 A (54) (57) ЦЕНТРИРУ ЮЩИИ ПРИБОР АВТОСЦЕПКИ, содержащий подвешенную на маятниковых подвесках центрирующую балочку с установленной на ней опорой и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и износостойкости, центрирующая балочка выполнена из двух шарнирно связанных между собой и с опорой Г-образных звеньев, снабженных вертикальными упорами, между которыми с эксцентриситетом относительно оси шарнирной связи размещен указанный упругий элемент. . I В.,Г <2>

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается центрирования автосцепок железнодорожных транспортных средств.

Известен центрирующий прибор автосцепки, содержащий подвешенную на маятниковых подвесках центрирующую балочку с установленной на ней опорой и упругий элемент (1) .

Недостаткачи известного устройства являются сравнительно низкая износостой- 10 кость и недолговечность направляющих элементов центрирук>щей балочки и опоры. Поскольку эта пара трущихся деталей открыто расположена, то снижение износа их за счет смазки затруднительно.

Цель изобретения — повышение долго15 вечности и износостойкости.

Указанная цель достигается тем, что в центрирующем приборе автосцепки, содержанием подвешенную на маятниковых подвесках центрирующую балочку с установленной на ней опорой и упругий элемент, центрирующая балочка выполнена из двух шарнирно связанных между собой и с опорой

Г-образных звеньев, снабженных вертикальными упорами, между которыми с эксцентриoитетом относительно оси шарнирной связи размещен указанный упру ги и элемент.

На фиг. 1 изображен центрирующий прибор в сборе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; па фиг. 3 разрез Б — E> на фиг. 1.!!енгрирук>щий прибор состоит из маятниковых подвесок 1, с помощью когорых он

1юдвешен к вагону или локомотиву. На»аятниковые подвески 1 опирается центрируюцая балочка, состоящая из двух Г-образных звеньев 2 с отверстием 3, в котором расположен связывающий их и опору 4 валик 5.

На Г-образных звеньях 2 предусмотрены упоры б, между которыми с эксцентриситетом относительно центра поворота Г-образных звеньев установлен упругий элемент 7. На опоре 4 предусмотрены также BBII;leiIIII II 8. 40 обеспечивающие установку упругого элемента 7 с предвар>ггельной затяжкой.

A-A

Дл>1 снижения уровня Illó»à от мета.;лических деталей автосцепного устройства и компенсации возможных перекосов опоры 4 относительно Г-образных звеньев между валиком 5 и Г-образными звеньями 2 может быть установлен эластичный элеме>гг 9, охватываемм ы и втул кой 10.

Устройство работает следую>ци» образом.

При отклонении автосцепкп B бок )Bo» направлении его работа аналогична работе указанного прототипа. Г1ри действии на автосцепку вертикального усилия хвостовик автосцепки нажимает на опору 4, которая передает это усилие на валик 5, вокруг Которого поворачива>отея навстречу друг 1pi ry Г-образные звенья 2. При этом расстояние между упорами 6 сокра>цается, что вызывает сжатие упругого элемента. Маятниковые подвески при этом )юворачиваются и нижние их концы несколько с ближак>тся.

Вертикальное усилие, прикладываемое к автосцепке, вызывает упругий прогиб це>ггрирующей балочки, состоящей из двух Г-образных звеньев 2, и поворот маятниковых подвесок 1. При одновременном отклонени>) автосцепки в сторону и вниз происходит о 1новременное отклонение центрирук>щей балочки в сторону и упругое перемещение опоры 4 вниз. Восстановление исходного положения происходит после снятия дополнитель

IlI>I); ldl ðóBîê HB автосцепку аналогичн<) рабине прототипа, вертикальный подье l IB10сцепки при этом происходит благодаря ис)юльзованию дополнительного прогиба ругого элеу>ента, который занимает исходное положение. За счет шарнирно о поворота

Г-образных звеньев 2 износ это>.о сое.1инения сократится по сравнению с износо» посту пательног1> перемещения поддерживающей плиты iio направляющим выступам. как это имеет место у прототипа.

Таким образом, B данном цснтрируи>1це» приборе автосцепки отпадает необходи.)ость в наплавочно-восстановительны. работах, повышается его долговечность ll изно:остойкость.

ВНИИПИ Закан 5З60)I4 нраж 508 11о.гниение

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, Ул. Проектная. 4