Система автоматического управления паромной переправы железнодорожных составов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОМПОЙ ПЕРЕПРАВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ , содержащая установленные на берегу блоки передачи сигнала запроса на передвижение состава и приема разрешающего сигнала связанные двусторонней связью с установленными на переходном мосту соответственно блоком приема сигнала запроса и формирователем разрещающего сигнала, подключенным к блоку отмены команды разрешения переправы, связанному посредством радиоканала с устройством управления светофором и стрелками, отличающаяся тем, что, с пелью повыщения надежности и точности, она снабжена установленными на пароме блоком контроля горизонтальности положения парома, связанным с исполнительными элементами изменения положения , узлами контроля исправности оборудования парома и выдачи аварийных сигналов, подключенным к их выходам формирователем сигналов разрешения переправы, а на переходном мосту и на берегу - узлами контроля исправности собственного оборудования и выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователям разрешающего сигнала, и установленным на переходном мосту и подключенным к исполнительным элементам изменения положения парома анализирующим устройством с подключенными к его входу датчиками крена и угла излома перехода мост-паром. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что анализирующее устройство состоит из I последовательно соединенных блока ввода информации и блока логических операций, к выходу которого подключен одним своим входом блок арифметических операций, к другому входу которого подключен задатчик критических параметров, а к выходу - блок вывода информации.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2693408/27-11, 2832151/27-11 (22) 07.12.78 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) . E. Н. Куценко (53) 656.257 (088.8) (56) 1. Паромная переправа. Разработ. Каспморниипроект, 1970, инв. № 942-04 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащая установленные на берегу блоки передачи сигнала запроса на передвижение состава и приема разрешающего сигнала связанные двусторонней связью с установленными на переходном мосту соответственно блоком приема сигнала запроса и формирователем разрешающего сигнала, подключенным к блоку отмены команды разрешения переправы, связанному посредством радиоканала с устройством управления светофором и стрелками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности, она снабжена установленными на пароме блоком контроля горизонтальнос„„SU„„1108033 А здд В 61 1 19/14; В 63 В 35 54 ти положения парома, связанным с исполнительными элементами изменения положения, узлами контроля исправности оборудования парома и выдачи аварийных сигналов, подключенным к их выходам формирователем сигналов разрешения переправы, а на переходном мосту и на берегу — узлами контроля исправности собственного оборудования и выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователям разрешающего сигнала, и установленным на переходном мосту и подключенным к исполнительным элементам изменения положения парома анализирующим устройством с подключенными к его входу датчиками крена и угла излома перехода мост-паром.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что анализирующее устройство состоит из С ф последовательно соединенных блока ввода информации и блока логических операций, f к выходу которого подключен одним своим %УФ входом блок арифметических операций, к другому вход которого подключен задатчик критических параметров, а к выходу— блок вывода информации.
1108033 элементам изменения положения парома ана- 40 лизируюшим устройством с подключенными
50
Изобретение относится к управлению погрузочными комплексами в частности к системам управления перемещением железнодорожных составов на суда-паромы.
Известна система автоматического управления паромной переправой железнодорожных составов, содержащая установленные на берегу блоки передачи сигнала запроса на передвижение состава и приема разрешаюшего сигнала, связанные двусторонней связью с установленными на переходном мосту соответственно блоком приема сигналов запроса и формирователем разрешающего сигнала, подключенным к блоку отмены команды разрешения переправы, связанному посредством радиоканала с устройством управления светофором и стрелками (1).
Недостатками известной системы являются отсутствие возможности осуществления полного комплекса операций по взаимодействию между тремя сторонами и отсутствие автоматического контроля состояния моста при движении по нему. состава, что может привести к аварийной ситуации.
Цель изобретения — повышение надежности и точности управления.
Цель достигается тем, что система автоматического управления паромной переправой железнодорожных составов снабжена установленными на пароме блоком контроля горизонтальности положения парома, связанным с исполнительными элементами изменения положения, узлами контроля исправности оборудования парома и выдачи аварийных сигналов, подключенным к их выходам формирователем сигналов разрешения переправы, а на переходном мосту и на берегу — узлами контроля исправности собственного оборудования и выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователям разрешающего сигнала, и установленным на переходном мосту и подключенным к исполнительным к его входу датчиками крена и утла излома перехода мост-паром.
Анализирующее устройство при этом состоит из последовательно соединенных блока ввода информации и блока логических операций, к выходам которого подключен одним своим входом блок арифметических операции, к другому входу которого подключен задатчик критических параметров, а к выходу — блок вывода информации.
На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 — функциональное построение анализирующего устройства.
Система включает в себя установленные на берегу блок 1 передачи сигнала запроса на передвижение состава и блок 2 приема разрешающего сигнала, связанный двусторонней связью с установленными на переходном мосту 3 соответственно блоком 4 приема
35 сигналов запроса и формирователем 5 разрешающего сигнала, подключенным к блоку 6 отмены команды разрешения переправы, который связан посредством радиоканала с устройством 7 управления светофором и стрелками. Система содержит также установленные на пароме 8 блок 9 контроля горизонтальности положения парома 8, связанный с исполнительными элементами 10 и 11 изменения положения, узлами 12 и 13 контроля исправности, и узел 14 выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователю 15 сигналов разрешения переправы.
К элементам 10 и 11 подключены индикаторы 16 и 17 угла крена парома и угла излома перехода мост-паром соответственно.
На пароме установлены также блок 18 подтверждения согласия, сигнализаторы 19 и блок 20 аварийного останова работы.
На переходном мосту 3 и на берегу также установлены узлы 21 и 22 контроля исправности собственного оборудования, подключенные к формирователям 5 и 23 разрешающего сигнала. Другие входы формирователей подключены к блокам 24 возврата согласия, узлам 25 выдачи аварийных сигналов и блоку 26 останова работы. На переходном мосту 3, как и на пароме 8, установлены индикаторы 16 и 17, а также сигнализаторы 19.
В состав аппаратуры комплекта, установленного на переходном мосту, входит анализирующее устройство 27 (фиг. 2), включающее в себя последовательно соединенные блок 28 ввода информации, блок 29 логических операций и блок 30 арифметических операций, другой вход которого подключен к задатчику 31 критических параметров, а выход — к входу блока 32 вывода информации, выход которого является выходом анализирующего устройства 2?.
Устройство работает следующим образом.
В узел 12 контроля исправности оборудования поступает информация о готовности балластных систем парома с блока 9, при обработке которой выдается сигнал в формирователь 15 сигналов разрешения переправы, который подает сигнал на вход блока приема 4 сигнала запроса на переходном мосту, по выходному сигналх. которого в формирователе 5 формируется сигнал разрешения, поступающий через блок 2 приема, установленный на берегу, в формирователь
23, на который приходит также соответствуюшая информация с блока 22 контроля исправности, узла 25, блоков 24 и 26.
Формирователь 23 при готовности всех узлов и элементов системы выдает разрешающий сигнал на устройство 7 управления светофорами и стрелками, подготавливая тем самым путь для движения составов.
При возникновении в процессе работы всего комплекса по перемещению составов на паромы неисправностей в каком-либо
li08033!
1б
Составитель Г. Корнева
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор М. немчик
Заказ 5360/14 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 оборудовании системы, либо возникновений каких-либо аварийных ситуаций, вызванных, например, изменением положения парома и переходного моста, обнаруженного анализирующим устройством 26, в узлах 14 и 25 формируется аварийный сигнал, который передается двух- и трехсторонней связью всем пунктам приема (на мосту, на берегу, на пароме), формируя команду на снятие сигнала разрешения переправы, возврата железнодорожных составов на исходные пози- 10 ции.
Сигнал же останова с блока 26 требует лишь временного прекращения работы по просьбе одной из сторон (с моста, с парома).
В этом случае железнодорожный состав лишь прекращает свое движение.
Система позволяет автоматизировать комплексный технологический процесс, происходящий на весьма значительных расстояниях, повысить надежность и безопасность переправы составов на паромные суда, повышает оперативность процесса, значительно сокращает время простоя паромов, что в конечном счете приводит к значительной экономии средств, затрачиваемых на перевоз груза.