Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кронштейн, установленный на раме транспортного средства, устройство крепления колеса, механизм подъема и опускания колеса , имеющий вал, установленный в кронштейне с возможностью вращения, и тормоз в виде пружины, размещенной на валу с натягом , один конец которой жестко закреплен на кронштейне, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки скорости опускания колеса путем изменения момента трения тормоза, оно снабжено втулкой, установленной с зазором на валу с возможностью вращения относительно него, причем наружная поверхность втулки выполнена с возможностью взаимодействия с частью вит ков пружины, а на торце втулки выполнен спиральный буртик, шаг спирали которого равен шагу витков пружины. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Я0,»,11 0 5
3(SD 62 D 43 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я (21) 3541077/27-11 (22) 12.01.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. И. Миркитанов и А. В. Кулик (71) Орский завод тракторных прицепов (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1440869, кл. В 62 D 43/04, 1976 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кронштейн, установленный на раме транспортного средства, устройство крепления колеса, механизм подъема и опускания колеса, имеющий вал, установленный в кронштейне с возможностью вращения, и тормоз в виде пружины, размещенной на валу с натягом, один конец которой жестко закреплен на кронштейне, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки скорости опускания колеса путем изменения момента трения тормоза, оно снабжено втулкой, установленной с зазором на валу с возможностью вращения относительно него, причем наружная поверхность втулки выполнена с возможностью взаимодействия с частью вит ков пружины, а на торце втулки выполнен спиральный буртик, шаг спирали которого равен шагу витков пружины.
1108035
Составитель IO. Акулинов
Техред И. Версс Корректор И. Эрдейи
1 краж 626 I1oäïèñHoå
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Митейко
Заказ 5361, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в конструкции держателя запасного колеса транспортной машины, автомобиля, прицепа.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подъема и крепления
33II3cHoI колеса транспортного средства, содержащее кронштейн, установленный на раме транспортного средства, устройство крепления колеса, механизм подъема и опускания колеса, имеющий вал, установленный в кронштейне с возможностью вращения, и тормоз в виде пружины, размещенной на валу с натягом, один конец которой жестко закреплен на кронштейне (!).
Однако в данном устройстве невозможно регулирование скорости опускания колеса.
Цель изобретения обеспечение регулировки скорости опускания колеса путем изменения момента трения тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее кронштейн, установленный на раме транспортного средства, устройство крепления колеса, механизм подъема и опускания колеса, имеющий вал, установленный в кронштейне с возможностью вращения, и тормоз в виде пружины, размещенной на валу с на.гягом, один конец которой жестко закреплен на кронштейне, снабжено втулкой, установленной с зазором на валу с возможностью вращения относительно него, причем наружная поверхность втулки выполнена с возможностью взаимодействия с частью витков пружины, а на торце втулки выполнен спиральный буртик, шаг спирали которого равен шагу витков пружины.
На чертеже изображено предлагаемое устройство. держит кронш низм подъема и опускания колеса, имеющий вал 2, закрепленный на нем трос 3. Последний снабжен держателем 4, закрепленным на запасном колесе 5.
Тормоз выполнен в виде пружины 6, установленной на валу 2 с натягом. Один конец пружины 6 жестко закреплен на кронштейне 1. Держатель 4 с колесом 5 также
10 закрепляются на кронштейне 1 гайкой 7.
На валу 2 с зазором установлена втулка 8 и часть витков пружины 6 расположена на наружной поверхности втулки 8. На торце втулки 8 выполнен спиральный буртик 9.
15 Устройство работает следующим образом.
Для подъема колеса 5 на нем закрепляется держатель 4. При вращении вала 2 на него наматывается трос 3. После подъема колеса 5 держатель 4 закрепляется на кронштейне 1 гайкой 7. Витки пружины 6 увлекак)тся валом 2 в сторону вращения и сила прижимания витков к валу 2 уменьшается таким образом момент тормоза уменьшается. Для опускания колеса 5 отворачивается гайка 7, и под действием веса колеса 5 вал
2 вращается и трос 3 сматывается с него.
При этом плавность опускания колеса обеспечивается тормозом в виде пружины 6, витки которой, расположенные на валу 2, создают момент трения, который увлекает
30 витки пружины в сторону вращения и таким образом увеличивает силу прижимания витков к валу 2, увеличивая момент трения тормоза. Поворачивая втулку 8, можно увеличить или уменьшить число витков пружины
6, взаимодействующих с валом 2. т.е. изме35 нять момент трения тормоза и скорость опускания колеса 5.