Устройство для сборки модулей корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЕЙ КОРПУСА СУДНА, содержащее опорную платформу с механизмом ее поворота вокруг вертикальной оси симметрии, подъемную платформу с механизмом подъема и кантовочную платформу с механизмом ее перемещения в горизонтальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, отличающееся тем, что, с целью уменьщения мощности грузоподъемного механизма и снижения капитальных затрат на возведение фундамента под устройство, кантовочная платформа установлена на подъемной платформе с возможностью накатывания на опорную платформу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов В 63 В 900
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВИ. ь Л,с;;.ЮА фиЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3446229/27-11 (22) 28.05.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Е. А. Евстафьев, Ю. П. Иванов и А. Э. Тарасов (53) 629.12.002.011:621.757 (088.8) (56) 1. Заявка Великобритании № 14955!5, кл. В 63 В 9/06, 1977.
2. Заявка Японии № 51-19236, кл. В 63 В 9/00, 1976 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЕЛ КОРПУСА СУДНА, содержащее
„„SU„„1108037 A опорную платформу с механизмом ее поворота вокруг вертикальной оси симметрии, подъемную платформу с механизмом подъема и кантовочную платформу с механизмом ее перемещения в горизонтальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения мощности грузоподъемного механизма и снижения капитальных затрат на возведение фундамента под устройство, кантовочная платформа установлена на подъемной платформе с возможностью накатывания на опорную платформу.
1108037
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для сборки модулей корпуса судна.
Известно устройство для сборки модулей, содержащее опорные кильблоки с гидроцилиндрами и кондукторы (1).
Недостатком известного устройства является наличие кранового оборудования для установки секций на опорные кильблоки.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки модулей корпуса судна, содержащее опорную платформу с механизмом ее поворота вокруг вертикальной оси симметрии, подъемную платформу с механизмом подъема и кантовочную платформу с механизмом ее перемещения в горизонтальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси (2).
Недостатками данного устройства являются значительная мощность грузоподъемного механизма и большие капитальные затраты на возведение фундамента под устройство.
Цель изобретения — уменьшение мощности грузоподъемного механизма и снижение капитальных затрат на возведение фундамента под устройство.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сборки модулей корпуса судна, содержащем опорную платформу с механизмом ее поворота вокруг вертикальной оси симметрии, подъемную платформу с механизмом подъема и кантовочную платформу с механизмом ее перемещения в горизонтальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, кантовочная платформа установлена на подъемной платформе с возможностью накатывания на опорную платформу.
На фиг. 1 изображено устройство в случае, когда кантовочная платформа находится в горизонтальном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 3 — устройство в случае, когда кантовочная платформа находится в вертикальном положении, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез
А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 7 — установка палубной секции при сборке бортового модуля, в аксонометрии; на фиг. 8 — операция установки секции поперечной переборки на устройство; на фиг. 9 — устройство с установленной на нем секцией поперечной переборки; план; на фиг. 10 — последовательность операций установки секции борта и соединения ее с секцией поперечной переборки; на фиг. 11 — устройство с установленной на нем частью модуля, состоящей из секций борта и поперечной переборки, план; на фиг. 12 — последовательность операций установки секции днища и ее соединения с собранной частью модуля; на фиг. 13
25 зо
55 устройство с установленной на нем частью модуля, состоящей из секций борта, поперечной переборки и днища, план; на фиг. 14— последовательность операций установки секции продольной переборки и ее соединения с собранной частью модуля; на фиг. 15— устройство с установленной на нем частью модуля, состоящей из секций борта, поперечной и продольной переборок и днища, план; на фиг. 16 — последовательность операций установки секций палубы и ее соединения с собранной частью модуля; на фиг. 17 — устройство с установленным на нем собранным модулем бортового танка, план.
Устройство для сборки модулей корпуса судна состоит из подъемной платформы 1 (фиг. 1), установленной в приямке 2 сборочной площадки. Подъем и опускание платформы 1 осуществляется при помощи механизма подъема, например, гидроцилиндров 3 (фиг. 1 и 6), размещенных в шахтах приямка 2 по периметру подъемной платформы 1. На подъемной платформе 1 проложены рельсовые пути 4, на которых на ходовых тележках 5 установлена транспортная платформа 6. Ходовые тележки 5 снабжены приводом их перемещения (не показан) по рельсовым путям 4.
На одном конце транспортной платформы
6 установлены опоры 7 (фиг. 4), в которых при помощи горизонтальных осей 8 (фиг. 6) одной своей стороной шарнирно закреплена кантовочная платформа 9. В месте закрепления кантовочной платформы 9 к опорам 7 на ней выполнены опорные профилированные сегменты 10 (фиг. 6), расположенные перпендикулярно опорной поверхности кантовочной платформы 9. Поворот кантовочной платформы 9 вокруг осей 8 осуществляется с помощью гидроцилиндров 11 (фиг. 3). Корпус каждого гидроцилиндра 11 горизонтально закреплен на транспортной платформе 6, а его шток 12 снабжен опорными роликами 13, взаимодействующими с опорными профилированными сегментами
10 и транспортной платформой 6 при повороте кантовой платформы 9.
В непосредственной близости от кантовочной платформы 9 со стороны опор 7 в приямке 14 сборочной площадки (фиг. 1) установлена опорная платформа 15. Поворот последней вокруг вертикальной оси симметрии осуществляется при помощи механизма 16 поворота, например, зубчатого типа. На платформе 15 смонтированы взаимно перпендикулярные рельсовые пути 17 и 18 (фиг. 2). Рельсовые пути 4, 17 и 18 имеют одинаковую колею.
Глубины приямков 2 и 14 (фиг. 1 и 3) определены из условия совмещения друг с другом и с поверхностью сборочной площадки опорных поверхностей платформ 15 и 9 при нахождении подъемной платформы 1 в
1108037 нижнем, а платформы 9 — в горизонтальном положениях. Высота подъема платформы 1 определена из условия совмещения по высоте рельсовых путей 4 на платформе 1 при ее нахождении в верхнем положении с рельсовыми путями 17 и 18 на платформе 15.
На кантовочной платформе 9 закреплены захваты 19 и опорные захваты 20 (фиг. 1) для закрепления секций собираемого модуля при их установке. Захваты 19 и 20 выполнены с возможностью перемещения в трех взаимно перпендикулярных направлениях, что обеспечивает захватываемой ими секции перемещение вдоль продольной и поперечной осей кантовочной платформы 9, а также подъем и опускание секции относительно опорной поверхности кантовочной платформы 9.
Торможение кантовочной платформы 9 при ее выводе в расчетное положение, а также ее фиксация в расчетном положении осуществляется, например, при помощи гидроцилиндра 21 (фиг. 5). Корпус гидроцилиндра 21 жестко закреплен на транспортной платформе 6, а шток 22 снабжен опорными роликами 23, на которые опирается кантовочная платформа 9 при ее торможении и нахождении в расчетном положении установки секции.
Работу предлагаемого устройства рассмотрим на примере сборки с его помощью бортового модуля танкера.
Собираемый модуль (фиг. 7) состоит из секции поперечной переборки 24 и перпендикулярных к ней секций, установленных по ее краям: продольной переборки 25, днища
26, борта 27 и палубы 28.
Перед началом сборки кантовочную платформу 9 устанавливают в горизонтальное положение (фиг. 1 и 8), а подъемную платформу 1 — в нижнее положение так, что опорная поверхность платформы 9 совпадает с поверхностями сборочной площадки и платформы 15. При этом на платформе 15 (фиг. 9) устанавливают опоры 29 для установки на них секции поперечной переборки
24 и опоры 30 для установки на них элементов 25 — 28, перпендикулярных поперечной переборке 24.
После осуществления этих операций на опорную платформу 15 на судовозных тележках 31 или любыми другими средствами подают секцию поперечной переборки 24 и устанавливают ее на опоры 29 (фиг. 8) таким образом, что кромка секции, с которой соединяется следующая подаваемая секция, например секция борта 27, перпендикулярна рельсовым путям одной колеи, например рельсовым путям 17. После этого на кантовочную платформу 9, находящуюся в горизонтальном положении, подают секцию борта 27 (фиг. 10) и закрепляют ее в захватах 19 и опорных захватах 20. Далее
55 при помощи захватов 19 и 20 секцию приводят в положение, необходимое для установки в расчетной плоскости после поворота кантовочной платформы 9.
При помощи гидроцилиндров 3 подымают подъемную платформу 1 вместе с кантовочной 9, а при помощи механизма поворота 16 поворачивают в случае необходимости опорную платформу 15 (фиг. 11 и 2) в положение совмещения рельсовых путей 4, 17.
Далее при помощи привода перемещения ходовых тележек 5 транспортной платформы
6 накатывают ее вместе с кантовочной платформой 9 по путям 4 и 17 на платформ1 15 (фиг. 3). Величина продольного перемещения транспортной платформы 6 определяется габаритами собираемого модуля. После этого включают гидроцилиндры 11. Штоки
12 гидроцилиндров ll начинают выдвигаться, при этом их опорные ролики 13 прокатываются по опорным профилированным сегментам 10 кантовочной платформы 9 и направляющим на верхней поверхности транспортной платформы 6, поворачивая при этом кантовочную платформу 9 в опорах 7 вокруг горизонтальных осей 8, шток 22 (фиг. 5) гидроцилиндра 21 при этом находится в выдвинутом положении. Поворот платформы
9 вместе с секцией борта 27 осуществляют до установки секции в расчетное монтажное положение (фиг. 10 и 11). В случае, когда центр тяжести платформы 9 вместе с секцией борта 27 окажется в плоскости оси вращения платформы 9, опорные ролики 13 перестают упираться в сегменты !О и платформа 9 вместе с секцией борта 27 начинает вращаться вокруг осей 8 под действием опрокидывающего момента. В этот период выдвинутые опорные ролики 23 (фиг. 5) гидроцилиндра 21 упираются в платформу 9 и воспринимают на себя усилие от вращающейся платформы 9 с секцией борта 27.
Гидроцилиндр 21 осуществляет торможение платформы 9 путем плавного перемещения штока 22. После установки секции борта 27 в расчетное монтажное положение выключают гидроцилиндр 22, фиксируя положение платформы 9, и осуществляют центровку секций поперечной переборки 24 и борта 27 и их сварку. Незначительные перемещения секций переборки 24 и борта 27 при их центровке осуществляют при помощи захватов
19 (фиг. 1 и 10), опорных захватов 20 и опор 29 и 30. После сварки секций переборки 24 и борта 27 их соединяют между собой технологическими тягами (не показано) .
Соединение технологическими тягами необходимо для придания собранной части модуля геометрической неизменяемости в дальнейшем процессе сборки.
После соединения секций переборки 24 и борта 27 между собой освобождают секцию борта 27 от захватов 19 и 20, в результате чего собранная часть модуля опирается на опоры 29 (фиг. 10), установленные под
1108037 секцией поперечной переборки 24, и опоры
30, установленные под секцией борта 27.
Затем включают гидроцилиндр 21, в результате чего шток 22 (фиг. 5) выдвигается, опорные ролики 23 упираются в платформу 9 и поворачивают ее на угол, при котором центр тяжести платформы 9 выходит из плоскости ее оси вращения. Под действием силы тяжести платформа 9 начинает поворачиваться вокруг осей 8, опираясь одновременно профилированными сегментами
10 (фиг. 3) на опорные ролики 13, которые скользят при этом по направляющим на транспортной платформе 6. После возвращения роликов 13 в исходное положение и, следовательно, поворота платформы 9 в горизонтальное положение (фиг. 1), включают привод перемешения ходовых тележек 5, и транспортную платформу 6 вместе с кантовочной платформой 9 по рельсовым путям 17 и 4 перемещают с платформы 15 обратно на платформу 1. При помощи механизма поворота 16 поворачивают платформу
15 вместе с собранной частью модуля, установленной на опорах 29 и 30, вокруг ее вертикальной оси симметрии до совмещения рельсовых путей 18 другого направления с рельсовыми путями 4 (фиг. 13). При этом собранная часть модуля поворачивается таким образом, что следующая свободная кромка секции поперечной переборки 24 становится напротив линии подачи секции днища
26. Затем включают гидроцилиндры 3 и опускают платформу 1 вместе с кантовочной платформой 9 до совмешения опорной поверхности кантовочной платформы 9 с поверхностью сборочной плошадки.
После этого на сборочное место последовательно подают секцию дниша 26, секцию продольной переборки 25 и секцию палубы
28, устанавливают их на кантовочную платформу 9 и изложенным способом устанавливают в расчетное положение, после чего соединяют с собранной частью модуля. После установки и сварки с собранной частью каждой из секций днища 26, продольной переборки 25 и палубы 28 опорную платформу 15 вместе с собранной частью модуля поворачивают вокруг вертикальной оси симметрии.
После окончания сборки модуля убирают опоры 29 и часть опор 30 под одной из пар секций, перпендикулярных секции поперечной переборки 24, например под секциями днища 26 и палубы 28, после чего под указанную пару секций заводят транспортные тележки (не показаны), осуществляют пересадку модуля с опор 30 на транспортные тележки и собранный модуль перемещают с платформы 15.
Предлагаемая конструкция устройства позволяет по сравнению с прототипом уменьшить мощность механизма подъемной платформы за счет того, что в процессе сборки поднимают не весь модуль, а только отдельные секции, которыми он образуется. Уменьшение мощности механизма подъема приводит к уменыпению количества гидроцилиндров и, следовательно, к снижению стоимости устройства. Кроме того, за счет изменения конструкции приямков снижаются размеры фундамента под устройство.
1 ф! ф
11080, 37
Фиг. 4
II08037 б- б
В-В иг. фиг. 5
Ills
illlillli i
lllii i
Ilail} I
А ((((! (1! )! (1)
1108037 сриг. f3
108037 срие. /7
Составитель А. Тарасов
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5362/) 4 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4