Реверсивная поворотно-откидная колонка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕВЕРСИВНАЯ ПОВОРОТНО-ОТКИ НАЯ КОЛОНКА, содержащая смонтирован ньй в корпусе судна приводной вал, связанный через угловой редуктор с движителем,, размещенным в нижней ча колонки, котораясоединена 2 корпусом углового редуктора посредством поворотной муфты и кинематически связана с рулевым устройством, о т л ичающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств колонки, угловой редуктор сострит из опорного и откидного конических редукторов, имеющих ведущую и ведомую шестерни, промежуточного вгша, соединяющего ведомую шестерню опорного редуктора с ведущей шестерней , откидного редуктора, и ополнительной поворотной муфты, соединяющей корпуса опорного и откидного редукторов, причем промежуточный вал расположен перпендикулярно диаметральной плоскости судна.
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU„„0 042
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧМРЫТИИ (21) 2685809/27- 11 (22) 30.10.78 (46) 15.08.84. Бюл. Р 30 (72) Ю.H. Максимов (53) 629.1.037.24(088.8) (56) 1. Мезенцева Н.В. Современная угловая колонка. — "Катера и яхты".
Л., "Судостроение", 11 - 1, 1975, с. 60, рис. 6, (54}(57) РЕВЕРСИВНАЯ ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА, содержащая смонтированный в корпусе судна приводной вал, связанный через угловой редуктор с движителем,. размещенным в нижней части колонки, которая соединена " корпусом углового редуктора посредством
3GO В 63 Н 21!26; В 63 Н 23!04, В 63 H 5/13 поворотной муфты н кинематически свя" зана с рулевым устройством, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств колонки, угловой редуктор состоит из опорного и откидного конических редукторов, имеющих ведущую и ведомую шестерни, промежуточного вала, соединяющего ведомую шестерню опорного редуктора с ведущей шестерней откидного редуктора, и дополнительной поворотной муфты, соединяющей корпуса опорного и откидного редукторов, причем промежуточный вал расположен перпендикулярно диаметральной плоскости судна.
1108042
Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивным поворотно-откидным колонкам.
Известна реверсивная поворотнооткидная колонка, содержащая смонтированный s корпусе судна приводной вал, связанный через угловой редуктор с движителем, размещенным в нижней части колонки, которая соединена с кор пусом углового редуктора посредством поворотной муфты и кинематически связана с рулевым устройством 1).
Цель изобретения " улучшение эксплуатационных свойств колонки.
Поставленная цель достигается тем, I5 что в реверсивной поворотно-откидной колонке угловой редуктор состоит из опорного и откидного конических редукторов, имеющих ведущую и ведомую шестерни, промежуточного вала, соединяю- 20 дега ведомую шестерню опорного редуктора с ведущей шестерней откидного редуктора, и дополнительной поворотной муфты, соединяющей корпуса опорного и откидного редукторов, причем 25 промежуточный вал расположен перпендикулярно диаметральной плоскости судна.
На фиг. I изображена колонка, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 gp на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Внутри корпуса 1 колонки размещен приводной вал 2 с ведущей шестерней
3, которая связана с промежуточным валом 4 посредством ведомой шестерни
5, причем на другом конце промежуточного вала укреплена ведущая шестерня
6, входящая в зацепление с ведомой шестерней 7. Последняя связана с валом движителя, например, гребного винта 8, размещенного в нижней части 9 колонки. Шестерни 3, 5, 6 и 7 образуют редуктор, состоящий из двух конических редукторов, опорного 10 с шестернями 3 и 5 и откидного 11 с шестернями б и 7. Корпуса редукторов связаны между собой посредством поворотной муфты 12, а часть 9 колонки — с корпусом редуктора 11 с помощью поворотной муфты 13. На корпусе откидного редуктора 11 смонтирована шестерня
14, связанная с рулевым устройством (не показана) посредством шестерни
15 и вала 1б, проходящего через торец
17 корпуса судна. Шестерня 14 кинематически связана также через шестерни
18 и 19 и вал 20, установленные на корпусе откидного редуктора, с шестерней 2 1, жестко установленной на части 9 колонки.
Колонка работает следующим образом.
От приводного вала 2 вращение передается через шестерни 3, 5, б и 7 гребному винту 8. При наезде на мель или другое препятствие колонка поворачивается относительно промежуточного вала посредством муфты 12, при этом шестерня 5 обкатывается по шестерне 3, не выходя из зацепления с ней. Поворот нижней части колонки до 360 осуществляется с помощью рулевого устройства через вал 16 и шестерни 15,.
14 18 19 и 21.
Предлагаемая конструкция обеспечивает реверс без применения реверсивного редуктора.
1108042
1108042
Составитель И.Скуратович
Техред T. Маточка Корректор А.Обручар
Редактор Т.Митейко
Заказ 5819/ 15
Тираж 456 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4