Колосниковая решетка с качающимися пустотелыми колосниками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 110805
Класс 24f 1ое
24f, 5И
СССР
I
ОПИСАНИК ИЗОБРКТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
P. M. Беспрозванный
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА С КАЧАЮЩИМИСЯ
ПУСТОТЕЛЫМИ КОЛОСНИКАМИ
Заявлено 27 мая 1957 r. за, о 573702 в Комитет ио лелям изобретений и открытий при Совете !!ииистров СССР
Изобретение направлено «а усовершенствование колосниковых рещеток с качающимися пустотелыми колосниками, применяемых в топках и печах, топливом для которы.; служит преимущественно уголь, имеющий тугоплавкую золу.
В применяемых колосниковых решетках при покачивании ко IocHHков, с целью удаления шлака, нарушается горящий слой топлива, расположенный над шлаком, при этом часть топлива проваливается в зольник, что снижает коэффициент полезного действия топки, В описываемой решетке этот недостаток устранен тем, что верхняя часть колосников выполнена выпуклой и имеет форму цилиндрической поверхности, вследствие чего при качании колосников слой горящего топлива не нарушается и производится удаление из-под него шлаковой подушки.
На фиг. 1 изображен вид колосника сбоку; на фпг. 2 — впд его и плане; на фиг. 3 — вид колосника с торца; на фиг. 4 — поперечный разрез колосника; на фиг. 5 — общий вид решетки в плане; на фиг, 6— вид ее сбоку.
Колосник представляет собой чугунную пустотелую отливку клинообразного сечения. Верхняя часть— головка колосника выполнена выпуклой и имеет форму цилиндрической поверхности. Колосник снабжен с обеих сторон цилиндрическими приливами-цапфами 1, при помощи которых он опирается на панели топки, В хвостовой части колосника имеются вторые приливы с отверстиями 2, в которые вставляются валики 8. служащие для покачивания колосников.
Колосник имеет два вида отверстий для прохода воздуха. Боковые отверстия 4 служат для ввода воздуха в полость колосника, à Верхние 5 †д подачи воздуха в топку к верхним слоям топлива. Валики отдельных колосников соединены между собой тягами 6, расположенными по бокам решетки, причем колосники скреплены между собой через один тягами, которые шарнирно через поводки 7 присоединены к рычагу 8 в точках, располоФ!!г. 1
Ф!!г 2 женнык на равнык расстоянияк по обе стороны от его оси вращения.
При таком устройстве покачивание рукоятки рычага будет вызывать поочередное смыкание головок смежнык колосников друг с другом.
Зола и шлак при этом будут проваливаться между боковыми поверхностями колосников в зольник. Слой горящего топлива, расположенный над шлаком, не разрушается, что приводит к cíèæcíèlo провn;I
Воздух, необходимый для горения топлива, поступает в топку по двум и у T я м: 11 О ш и р О к и м к а l i а:! а 51 м с к д у колосниками и по бо,!сс узким каналам, расположенным в го,ювкак колосни;ов. Первая часть воздука участвует в горении, главным образом, нижни;, а вторая — веркпик слоев топлива, по обеспечивает равномерное горение всего топлив:. по толщине слоя.
В задней части топки расположена поворотная колосниковая плита
9, приводимая в движение рычагом
10 и тягами 11. На плите проискодит дожиганис остатков топлива с последующим сбрасыванием зо,.lbl в зольник и тсAI Гlоворачивания плиTbl.
Предмет изобретения
1(сг!Осниксвая решетка с качающимися пустотелыми колосниками, предназначенная для сжигания нсшлакующегося топлива, колосники которой через один скреплены с тягами, шарнирно ссединенными с рычагом, производящим покачивание колосников, отличающаяся тсм, что, с целью лучшего выжигания горючей массы Tîïëèâë и возмсжности удаления шлака без нарушения горящего слоя топлива.
Вс(!. ня!! 12сть кс 1осников Выпо !непа выпуклой и имеет форму цилиндр, сской поверк Ости,