Захватное устройство для длинномерных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО Д.ПЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее траверсу, подвешенный к ней посредством гибких тяг корпус с приводными захватными органами и приспособление для взаимного перемещения траверсы и корпуса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для взаимного перемещения траверсы и корпуса представляет собой закрепленный на корпусе посредством оси ползун, установленный в вьшолненном в траверсе пазу.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„! 108062
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3577244/29-11 (22) 12.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. №- 30 (72) В.В. Ручкин, В.А. Никитин и К.В. Иванов (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 449869, кл. В 66 С 1/68, 1975
2. Авторское свидетельство СССР № 735551, кл. В 66 С 1/28, 1977 (прототип).
arse> В 66 С 1/42; В 66 С 1/68 (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ДЛИННОИЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее траверсу, подвешенный к ней посредством гибких тяг корпус с приводными захватными органами и приспособление для взаимного перемещения траверсы и корпуса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для взаимного перемещения траверсы и корпуса представляет собой закрепленный на корпусе посредством оси ползун, установленный в выполненном в траверсе пазу.
Составитель Ю. Козлов
Редактор Т. Веселова Техред Т.Дубинчак Корректор М. Шароши
Заказ 5823/16 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 »08
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для монтажа длинномерных изделий.
Известно грузозахватное устройство,> содержащее корпус с захватными органами и прижимной механизм с гидравлическим приводом (11.
Однако это устройство требует точной наводки на груз и сложно по 10, конструкции. ю
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для длинномерных изделий, содержащее траверсу, подвешенный к ней посредством гибких тяг корпус с приводными захватными органами для взаимного перемещения траверсы и корпуса P " 2).
Недостатком этого. устройства яв- 20 ляется сложность конструкции из-за гидропривода для перемещения корпуса относительно траверсы.
Цель изобретения — упрощение конструкции. 25
Поставленная цель достигается тем, что в захватном устройстве для длинномерных изделий, содержащем траверсу, подвешенный к ней посредством гибких тяг корпус с приводны30 ми захватными органами и приспособление для взаимного перемещения граверсы и корпуса, последнее представляет собой закрепленный на корпусе посредством оси ползун, установленный в выполненном в траверсе пазу.
На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого захватного устройства.
Захватное устройство состоит из
40 корпуса 1 с приводными захватными ор062 2 ганами 2 и траверсы 3, соединенной с корпусом 1 посредством гибких тяг 4.
В нижней части траверсы 3 выполнен вертикальный паз 5, в котором установлен соединенный с корпусом осью 6 ползун 7. .Работа захватного устройства происходит следующим образом.
Устройство подъемно-транспортной машиной подводят к кассете с иэделиями и опускают на изделие. Корпус 1 устанавливается на произвольно лежащем иэделии за счет ослабления одной из тяг 4. При этом происходит относительное перемещение полэуна 7 и паза 5, что создает возможность необходимого поворота корпуса 1 с осью б в отверстии полэуна 7. Захватные органы 2 захватывают изделие и его извлекают из кассеты.
Далее зажатое изделие переносится к месту установки, например на полотнище. При этом за счет натяжения тяг
4 изделие занимает горизонтальное положение ° Самоустановка изделия по полотнищу происходит аналогично захвату его иэ кассеты.
Изобретение обеспечивает захват изделий из кассеты без ориентирования его по центру тяжести длиннрмерного изделия и установку его на горизонтальной, наклонной и криволинейной поверхностях, например, на наружной обшивке и криволинейных секций корпуса судна.
В среднем время установки каждой балки сокращается на плоских секциях на 1 мин, а на криволинейных (бортовых и днищевых) секциях на
3 мин.