Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и упрощения управления устройством, оно снабжено расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом , парой роликов и коромыслом, при этом дополнительный гибкий элемент одним концом закреплен на раме тележки , огибает смонтированные на обводном блоке ролики и закреплен другим концом на плече коромысла, смонтиро (Л ванного поворотно на раме тележки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(Ю В66С1318
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3570272/27-11 (22) 01.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Г.M. Волчек, Г.А. Котельников, П.Д. Хромов и А.Н. Новиков (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.974(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹- 432088, кл. В 66 0 5/00, 30.06.72.
2. Авторское свидетельство СССР № 116570, кл. В 66 С 13/18, 17.04.58 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТОРМОЗАМИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА, содержащее смонтированный
„SUÄÄ 1108064 А в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения веса и упрощения управления устройством, оно снабжено расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом, парой роликов и коромыслом, при этом дополнительный гибкий элемент одним концом закреплен на раме тележки, огибает смонтированные на обводном блоке ролики и закреплен другим концом на плече коромысла, смонтиро ванного поворотно на раме тележки.
1 11О
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами механизма подъема мостового крана, преимущественно закалочного.
Известно тормозное устройство, используемое в закалочных кранах и содержащее тормозные колодки с системой рычагов, связанных с замыкающей пружиной, и электрогидротолкателем, соединенным с педалью управления тормозом, и дроссель, включенный в систему электродвигателя (1 1.
Однако указанное устройство недостаточно надежно в работе и не обеспечивает полную безопасность в процессе закалки деталей, особенно крупногабаритных, поскольку рабочее тело под давлением пружины перетекает через зазоры между поршнем и рубашкой цилиндра. В результате пружина может замкнуть тормоз до погружения детали в закалочную ванну.
Наиболее близким к предлагаемому
25 является устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране. При этом привод устройства выполнен в вид» установленной в кабине крана педали, рычаг Ç5 которой через гибкий элемент, огиба— ющий отклоняющий блок, соединен с толкателем (2 1.
Однако при достаточно больших пролетах кранов увеличивается длина тол-4О кателя, а в результате и его масса.
Вследствие этого растет усилие, необходимое для приложения к педали и для удерживания ее в рабочем положении. Это приводит не только к увели- 45 чению массы крана, но и к усложнению условий его обслуживания. Кроме того, при установке толкателя требуется большая точность.
Цель изобретения — уменьшение веса устройства и упрощение процесса управления им.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления тормозами механизма подъема мостово- 55 го крана, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме
8064 3 тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране, снабжено расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким . элементом, парой роликов и коромыслом, при этом дополнительный гибкий элемент одним концом закреплен на раме тележки, огибает смонтированные на обводном блоке ролики и закреплен другим концом на плече коромысла, смонтированного поворотно на раме тележки.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана содержит управляющий рычаг 1, смонтированный на редукторе 2, расположенном в кабине 3 мостового крана.
Редуктор 2 кинематически связан с барабаном 4, установленным на выходном валу редуктора 2. Барабан 4 в свою очередь связан посредством гибкого замкнутого элемента 5 с обводным блоком 6, укрепленным на кронштейне 7, смонтированном на кабине 3.
На обводном блоке 6 диаметрально размещены и жестко укреплены ролики S огибаемые расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом 9, один койец которого, огибая блоки 10, закреплен на раме тележки 11, а другой конец, огибая блоки 12, подсоединен к одному из плечей коромысла 13, смонтированного на валу 14 тормозного механизма.
Другое плечо коромысла связано с уравновешивающими приспособлениями, выполненными в виде каната 15, огибающего блоки 16, на конце которого подвешены грузы 17. На валу 14 смонтированы подводки 18, соединенные через гибкие тяги, огибающие блоки 19, с тормозными рычагами 20, связанными с тормозными колодками.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении аварийной ситу-ации, например, когда при опускании заготовки в закалочную ванну обесточивается кран и возникает опасность возгорания, появляется необходимость растормозить механизм подъема.
Для этого крановщик воздействует на управляющий рычаг 1, который через
3 »08064 а редуктор 2, барабан 4 воздействует полного опускания заготовки в ванну на обводной блок 6 посредством гиб- под собственным весом. После этого кого элемента 5. крановщик перестает воздействовать
Блок 6 поворачивает ролик 8 и че- на управляющий рычаг 1 и тормозные рез дополнительный гибкий элемент 9
5 колодки возвращаются в исходное повоздействует на коромысло 13, связан- ложение. ное с валом 14. Последний, поворачиваясь, воздействует через поводки 18 Такое выполнение устройства для и гибкие тяги, огибающие блоки 19, управления тормозами механизма подьна тормозные рычаги 20. Механизм 1О ема мостового крана упрощает его упподъема расторможен. В таком положе- равление и повышает производительнии колодки тормоза удерживаются до ность крана.
1 108064
1108064
Составитель В. Преображенская
Редактор Т. Веселова Техред Т.Дубинчак
Корректор М. Шароши
Заказ 5823/16 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4