Устройство для поворота груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗА, содержащее цилиндр с радиальной внутренней перегородкой, соосно установленный в цилиндре вал, на котором закреплена радиальная лопасть, разделяющая совместно с упомянутой перегородкой цилиндр на полости, сообщенные с выполненными в радиальной перегородке каналами для подвода и отвода рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью йовышения надежности работы путем снижения пускового давления, оно снабжено подпружиненными плунжерами с фиксаторами , установленными в радиальной перегородке, в которой выполнены дополнительные каналы, сооба1ающиеся с рабочей полостью упомянутого плунжег ра и упомянутыми каналами, а вал выполнен с выступами для перекрытия соответствующих каналов со стороны i полостей цилиндра.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Зао В 66 С 23/84 B 66 C 13/08
ГОсудАРстВенный номитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
685 1НОТь= А (2I) 3266841/27-11 (22) 31.03.81 (46) 15.08.84. Вюл. № 30 (72) Л.П. Дрыгин (71) Центральный научно †исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной IIpOMbllllJIPHHoCTH (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 757459, кл. В бб С 13/08, 11.01.79 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА
ГРУЗА, содержащее цилиндр с радиаль— ной внутренней перегородкой, соосно установленный в цилиндре вал, на котором закреппена радиальная лопасть,Я0„„.1108067 A разделяющая совместно с упомянутой перегородкой цилиндр на полости, сообщенные с выполненными в радиальной перегородке каналами для подвода и отвода рабочей жидкости, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью Повыщения надежности работы путем снижения пускового давления, оно снабжено подпружиненными плунжерами с фиксаторами, установленными в радиальной перегородке, в которой выполнены дополнительные каналы, сообщающиеся с рабочей полостью упомянутого плунже» ра и упомянутыми каналами, а вал выполнен с выступами для перекрытия соответствующих каналов со стороны Е
67 2 ку 7, закрепленную в цилиндре 1.
Крышка 7 может содержать уплотнительные кольца 8 и 9. На торце цилиндра
1 установлена верхняя подвеска 10, а на выходном конце вала 2 — нижняя подвеска 11. Снаружи цилиндра 1 приварены штуцеры 12 с каналами 13 для подвода и отвода рабочей жидкости.
Внутри цилиндра i расположена радиальная перегородка 14, образующая вместе с лопастью 4 полости 15 и 16.
Перегородка 14 имеет сквозные полости 17 и крепится к торцу цилиндра 1 посредством болтов 18 с осевыми полостями 19. В перегородке 14 смонтированы также обоймы 20 с полостями
21, пружины 22, регулировочные штифты 23 и плунжеры 24 с шейками 25 и головками 26, в которых выполнены канавки 27.
В перегородке 14 имеются каналы для подвода и отвода рабочей жидкости:.радиальные 28, дополнительные каналы 29, кольцевые внутренние 30, . выполненные на нижнем торце 31, внутренние поперечные 32, соединяющие полости 17 с дополнительными каналами 29 и внутренние продольные 33, подводящие рабочую жидкость к полости 34, в которых смонтированы поршневые фиксаторы 35 с пружинами 36, помещенными в полости штифтов 37 цилиндра 1. Обоймы 20 могут со-. держать в верхней части полостей
21 отводные канавки 38.
Вал снабжен выступами 39, прилегающими к лопасти 4 и соответствующими по размеру и расположению каналам 30 перегородки 14.
В другом варианте каналы 30 могут располагаться по поверхности вала 2 в виде кольцевого паза, и доходящего с обеих сторон до лопасти 4. В перегородке 14 в этом случае предусмат-, ривается.разделительный выступ 40, соответствующий в радиальном сечении пазу и расположенный в нем.
Устройство работает следующим образом.
При повороте лопасти в сторону полости 15 рабочая жидкость подается через штуцер 12 и каналы 13,28 и 30 в полость, 16. При подходе лопасти 4 к перегородке 14 выступ 39 входит в кольцевой канал 30 и перекрывает его. Отвод рабочей жидкости из полости 15 через канал 30 прекращается.
Под давлением лопасти 4 рабочая жид1 11080
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для поворота груза.
Известно устройство для поворота груза, содержащее цилиндр с радиальной внутренней перегородкой, соосно установленный в цилиндре вал, на котором закреплена радиальная лопасть, разделяющая совместно с упомянутой перегородкой цилиндр на полости, со- 10 общенные с выполненными в радиальной перегородке каналами для подвода и отвода рабочей жидкости (1 j.
Недостатком известного устройства является то, что ударные нагрузки на лопасть исключаются путем дросселирования жидкости при подходе лопасти к перегородке, однако при этом значительная часть энергии привода расходуется непроизводительно, на гашение скорости поворачиваемого груза и нагрев жидкости при ее отводе и при пуске, при этом ухудшаются условия страгивания груза при крайних положениях лопасти, что понижает надежность работы устройства.
Цель изобретения — повышение надежности рароты устройства путем
Ф снижения пускового давления.
Поставленная цель достигается тем, 30 что устройство для поворота груза, содержащее цилиндр с радиальной перегородкой, соосно установленный в цилиндре вал, на котором закреплена радиальная лопасть, разделяющая
35 совместно с упомянутой перегородкои цилиндр на полости, сообщенные с выполненными в радиальной перегородке каналами.для подвода и отвода рабочеи жидкости, снабжено подпружиненными
40 плунжерами с фиксаторами, установленными в радиальной перегородке, в которой выполнены дополнительные каналы сообщающиеся с рабочей полостью упомянутого плунжера и упомянутыми
45 каналами, а вал выполнен с выступами для перекрытия соответствующих каналов со стороны полостей цилиндра, На фиг. 1 изображено устройство для поворота груза; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сече— 50 ние Б-Б на фиг. 21 на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.
Устройство для поворота груза содержит цилиндр 1, соосно установленный в цилиндре вал 2, в пазу 3 кото- 55 рого смонтирована лопасть 4 с уплотнением 5, прижимаемая к цилиндру 1 пружинами 6. Вал 2 опирается на крыш1108067
16 Фиг.2 кость поступает через канал 31 на нижнем торце перегородки !4 в полость
21 и воздействует на плунжер 24, который перемещается кверху, сжимая пружину 22. По мере сжатия пружины
22 движение лопасти 4 замедляется, а в верхнем положении плунжера 24 лопасть 4 останавливается у границы перегородки 14.
Под действием пружины 36 фиксатор
35 упирается в шейку 25 плунжера 24, удерживая его в заряженном состоянии, Полость 15, будучи сообщенной через отводную канавку 38 с полостью 19 и каналом 32, разгружается от давления жидкости.
При обратном повороте груза рабочая жидкость, подаваемая через штуцер 12, поступает в каналы: радиальный 28, кольцевой дополнительный 29, поперечный 32, полости 17 и 19. Одновременно рабочая жидкость через продольный канал 38 создает давление в полости 34, отжимая при этом фиксатор
35 и освобождая головку 26 плунжера
24. Плунжер 24 под действием пружины
22 и давлением рабочей жидкости в полости 19 перемещается в нижнее положение, вытесняя жидкость из полости
2f и создавая повышенное давление в полости 15 цилиндра 1.
Под давлением рабочей жидкости
5 лопасть 4 страгивается с места и поворачивается вместе с валом 2, При этом выступ 39 освобождает кольцевой канал 30, через который рабочая жидкость продолжает нагнетаться в полость 15, увеличивая скорость движения лопасти 4. После достижения лопастью 4 максимальной скорости движения дальнейший поворот груза может осуществляться по инерции, при этом рабочая жидкость отводится из полости
16 через каналы 30, 28 и 13. При подходе лопасти 4 к перегородке 14 кольцевой канал 30 перекрывается выступом 39, и инерция движения груза через рабочую жидкость и плунжер 24 преобразуется в потенциальную энергию пружины 22, которая при пуске служит источником дополнительного пускового момента.
Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается увеличение пускового момента за счет использования инерции движения груза, причем достигается плавная остановка лопасти
30 устройства, снижается энергоемкость механизма поворота.
11080б7
1108067
Составитель В. Преображенская
Редактор Т. Веселова Техред Т.Дубинчак
Корректор M. Шароши
Подписное
Филиал Л11П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5823/16 Тираж 826
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5