Водопропускное сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ , содержащее расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над трубой фундаментом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фундамент содержит расположенные под углом, направленным от трубы вверх, в теле насыпи симметрично относительно вертикальной оси трубы два клина, рабочие грани которых обращены в сторону трубы, а каждая тяга щарнирно соединена с трубой в верхней точке ее поперечного сечения. (Л сх СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1108157 з(ю Е 01 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3457542/29-11 (22) 23.06.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. П. Еремеев
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) 625.123 (088.8) (56) Подвальный P. Е. и др. Конструкции и способы сооружения металлических гофрированных труб.— «Транспортное строительство», 1982, № 3, с. 45, рис. 5. (54) (57) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над трубой фундаментом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фундамент содержит расположенные под углом, направленным от трубы вверх, в теле насыпи симметрично относительно вертикальной оси трубы два клина, рабочие грани которых обращены в сторону трубы, а каждая тяга шарнирно соединена с трубой в верхней точке ее поперечного сечения.
1108157
Составитель A. Бейвель
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
Заказ 5368/20
Изобретение относится к строительству водопропускных устройств под насыпями шоссейных и железных дорог.
Известно водопропускное сооружение, содержащее расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над трубой фундаментом (11.
Недостатком данного устройства является низкая эксплуатационная надежность, связанная с необходимостью периодического натяжения тяг в случае строительства труб под высокими насыпями на слабых основаниях.
Кроме того, устройство характеризуется сложностью применения при строительстве труб по железнодорожным насыпям.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности водопропускного сооружения.
Поставленная цель достигается тем, что в водопропускном сооружении, содержащем расположенную в насыпи трубу, соединенную TFI àìè с размещенным над, трубой фундаментом, последний содержит расположенные под углом, направленным от трубы вверх, в теле насыпи симметрично относительно вертикальной оси трубы два клина, рабочие грани которых обращены в сторону трубы, а каждая тяга шарнирно соединена с трубой в верхней точке ее поперечного сечения.
На чертеже изображено водопропускное сооружение, поперечный разрез.
Водопропускное сооружение содержит трубу 1, соединенную тягами 2 с клиньями
3, расположенными в теле насыпи 4. Рабочие грани 5 клиньев обращены в сторону трубы, а каждая тяга 2 шарнирно соединена с трубой 1 в верхней точке 6 ее попереч10 ного сечения.
Сооружают трубу следующим образом.
Укладывают трубу 1, устанавливают тяги
2, отсыпают часть насыпи 4, устанавливают клинья 3, закрепляют и натягивают на них тяги 2.
Угол между вертикальным диаметром трубы и тягами принимается в зависимости от высоты насыпи 4 по расчету. Возводят насыпь до проектной отметки.
Давление от веса трубы, грунта над ней и временной нагрузки передается тягами
2 на клинья 3. По мере осадки насыпи клинья 2 врезаются в грунт, увеличивая усилия в тягах, что препятствует осадке тела трубы.
Таким образом, предлагаемая конструк25 ция эффективно применяется на слабых основаниях без дополнительной регулировки, а также в железнодорожных насыпях.