Водопропускное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ , содержащее расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над трубой фундаментом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фундамент содержит расположенные под углом, направленным от трубы вверх, в теле насыпи симметрично относительно вертикальной оси трубы два клина, рабочие грани которых обращены в сторону трубы, а каждая тяга щарнирно соединена с трубой в верхней точке ее поперечного сечения. (Л сх СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1108157 з(ю Е 01 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3457542/29-11 (22) 23.06.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. П. Еремеев

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) 625.123 (088.8) (56) Подвальный P. Е. и др. Конструкции и способы сооружения металлических гофрированных труб.— «Транспортное строительство», 1982, № 3, с. 45, рис. 5. (54) (57) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над трубой фундаментом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фундамент содержит расположенные под углом, направленным от трубы вверх, в теле насыпи симметрично относительно вертикальной оси трубы два клина, рабочие грани которых обращены в сторону трубы, а каждая тяга шарнирно соединена с трубой в верхней точке ее поперечного сечения.

1108157

Составитель A. Бейвель

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 5368/20

Изобретение относится к строительству водопропускных устройств под насыпями шоссейных и железных дорог.

Известно водопропускное сооружение, содержащее расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над трубой фундаментом (11.

Недостатком данного устройства является низкая эксплуатационная надежность, связанная с необходимостью периодического натяжения тяг в случае строительства труб под высокими насыпями на слабых основаниях.

Кроме того, устройство характеризуется сложностью применения при строительстве труб по железнодорожным насыпям.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности водопропускного сооружения.

Поставленная цель достигается тем, что в водопропускном сооружении, содержащем расположенную в насыпи трубу, соединенную TFI àìè с размещенным над, трубой фундаментом, последний содержит расположенные под углом, направленным от трубы вверх, в теле насыпи симметрично относительно вертикальной оси трубы два клина, рабочие грани которых обращены в сторону трубы, а каждая тяга шарнирно соединена с трубой в верхней точке ее поперечного сечения.

На чертеже изображено водопропускное сооружение, поперечный разрез.

Водопропускное сооружение содержит трубу 1, соединенную тягами 2 с клиньями

3, расположенными в теле насыпи 4. Рабочие грани 5 клиньев обращены в сторону трубы, а каждая тяга 2 шарнирно соединена с трубой 1 в верхней точке 6 ее попереч10 ного сечения.

Сооружают трубу следующим образом.

Укладывают трубу 1, устанавливают тяги

2, отсыпают часть насыпи 4, устанавливают клинья 3, закрепляют и натягивают на них тяги 2.

Угол между вертикальным диаметром трубы и тягами принимается в зависимости от высоты насыпи 4 по расчету. Возводят насыпь до проектной отметки.

Давление от веса трубы, грунта над ней и временной нагрузки передается тягами

2 на клинья 3. По мере осадки насыпи клинья 2 врезаются в грунт, увеличивая усилия в тягах, что препятствует осадке тела трубы.

Таким образом, предлагаемая конструк25 ция эффективно применяется на слабых основаниях без дополнительной регулировки, а также в железнодорожных насыпях.