Способ постройки плавучей полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Сггсмхоб постройки плавучей полупогружной буровой установки, заключаюЕцийся в раздельном изготовлении на суше надводной платформы и водоизмещающих корпусов с последующей установкой надводной платформы в одной плоскости стыка с водоизмещающими корпусами, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности строительства путем полного формирования установки на стапеле , водоизмещакмцие корпуса передвигают под платформу, стыкуют и соединяют их окончательно на суше, приподнимают сформированную установку над сушей, перемещают ее в сторону акватории и опускают на воду до всплы- § тин водоизмещающих корпусов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1!) 3!51) Е 02 В 17 00 В 63 В 35 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

:;7

9 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а Б- !М1 " 1 . (2!) 3587775/29-15 (22) 26.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Н.И. Алексеев, В.В. Миронов и Н.А. Спирин (53) 629. 124.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 735478, кл. В 63 В 35/44, 1978, 2. Авторское свидетельство СССР № 867777, кл. В 63 В 35/44 1979.

3. Авторское свидетельство СССР № 893715, кл. B 63 С 3/00, 1980. (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЩНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Cr.î .oá постройки плавучей полупогружной буровой установки, заключающийся в раздельном изготовлении на суше надводной платформы и водоизмещающих корпусов с последующей установкой надводной платформы в одной плоскости стыка с водоизмещающими корпусами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности строительства путем полного формирования установки на стапеле, водоизмещающие корпуса передвигают под платформу, стыкуют и соединяют их окончательно на суше, приподнимают сформированную установку над сушей, перемещают ее в сторону акватории и. опускают на воду до всплы- Я тия водоизмещающих корпусов.

11

2. Устройство для постройки плавучей полупогружной буровой установки, содержащее стапельное основание, рельсовые пути, установленные на стапельном основании и на грунте, подъемно-опускные опоры, о т л и—

081б6 ч а ю щ е е с я тем, что рельсовые пути на стапельном основании установлены в заглубленных до отметки грунта прорезях и снабжены башенными опорами со смонтированными в них подъемноопускными опорами.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии строительства морских буровых платформ.

Известен способ постройки полупогружной плавучей буровой установки с использованием дамбы (1 J.

На суше собирают раздельно водоизмещающие корпуса и надводную платформу, при этом опорные колонны присты- 10 ковывают временно к водоизмещающим корпусам и связывают жестко ферменными раскосами, после чего отсоединяют опорные колонны от водоизмещающих корпусов и формируют на них надводную платформу, затем перемещают надводную платформу на дамбу, где соединяют окончательно с водоизменяющими корпусами, которые. заранее спуска1от на воду. 20

Однако при предварительной стыковке частей плавучей буровой установки на суше с последующей окончательной стыковкой их на плаву увеличивается трудоемкость и снижается эффективность постройки.

Известен способ постройки плавучей полупогружной буровой установки, заключающийся в раздельном изготовлении на суше надводной платформы и водоизменяющих корпусов с последующей установкой надводной платформы в одной плоскости стыка с водоизменяющими корпусами (2 ).

Недостатками данного способа является снижение эффективности строительства в связи с выполнением на плаву работ по соединению между собой

40 водоизмещающих корпусов трубчатыми связями, а также по балластировке и постановке на ровный киль скрепленных водоизмещающих корпусов с последующим монтажом на них технологических судовозных путей и перемещением по ним надводной платформы.

Известно устройство для постройки плавучей полупогружной буровой установки, содержащее стапельное основание, рельсовые пути, установленные на стапельном основании и на грунте, подъемно-опускные опоры f3 3.

Недостатком известного устройства является необходимость выполнения вспомогательных операций по пересадке буровой установки с транспортных тележек рельсовых путей, установлен— ных на стапеле, что снижает эффективность постройки.

Цель изобретения — повышение эффективности строительства путем полного формироватения установки на стапеле.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способ водоизмещающие корпуса передвигают под платформу, стыкуют и соединяют их окончательно на суше, приподнимают сформированную установку над сушей, перемещают в сторону акватории и опускают на воду до всплытия водоизмещающих корпусов.

Кроме того, в устройстве рельсовые пути. на стапельном основании установлены в заглубленных до отметки грунта прорезях и снабжены башенными опорами со смонтированными в них подъемно-опускными опорами.

На фиг. 1 изображено устройство для реализации способа, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг. 3 — надводная платформа перед подъемом; на фиг. 4 и 5 — надводная платформа в момент заводки под нее водоизмещающих корпусов; на фиг. 6 спуск сформированной установки на воду на фиг. 7-9 — вариант и этапы спуска полупогружной установки.

11О8 166

Устройство для реализации способа постройки плавучей полупогружной буровой установки состоит из стапельного основания 1, заглубленных прорезей 2, подвижных (самоходных) башенных опор 3, со смонтированными в них подъемно-опускными опорами 4 и рельсовых путей 5 для перемещения башенных опор 3.

Надводную платформу 6 собирают на стапельном основании 1, располагая ее над прорезями 2. После завершения сборки осуществляют подъем надводной платформы 6 с помощью башенных

15 опор 3 с подъемно-опускными опорами

4. Под надводную платформу 6 подводят и стыкуют с ней последовательно опорные колонны 7, ферменные раскосы 8 и водоизмещающие корпуса 9 (фиг. 4

20 и 5). По окончании стыковки осуществляют подъем полностью сформированной установки над стапельным основанием 1 с помощью башенных опор 3 с подъемно-опускными опорами 4 и перемешают установки по рельсовым путям 5 в сторону акватории до снятия установки со стапельного основания 1. Затем производят опускание ее на воду до всплытия за счет плавучести водоизмещающих корпусов 9, после чего освобождают и выводят из-под установки башенные опоры 3.

При постройке надводной платформы 6 (фиг. 7-9), с подвижными опорными колоннами 7 после перемещения в сторону акватории на башенных опорах 3, опускают на грунт опорные колонны 7 и поднимают платформу 6 над подъемно-опускными опорами 4. После этого перемещают башенные опоры ,3 в сторону стапельного основания 1 в исходное положение, а платформу 6 опускают на опорных колоннах 7 на воду до всплытия.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого способа и устройства обеспечивается эа счет окончательной стыковки всех частей буровой установки на берегу в стапельных условиях и спуске полностью построенной установки на воду без выполнения вспомогательных операций по пересадке и центровке буровой установки с транспортными средствами. При этом снижение трудоемкости достигается за счет выполнения всех монтажных операций в нижнем положении с подъемом сформированной части буровой установки вверх в ритме изготовления очередных частей буровой установки на лоточно †позиционн линиях, а также за счет возможности полной механизации процесса спуска на воду по программе: подъем, перемещение и опускание с участием одного оператора для дистанционного вмешательства.

11081б6

1 108166

1108166

Составитель P.Áåñ÷àñòíîâà

Техред Л.Мартяшова Корректор О.Тигор

Редактор Н.Воловик

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 5844/21 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4