Замок дверной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗА/ИОК ДВЕРНОЙ, преимущественно для железнодорожных транспортных средств, содержащий располой енные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, щарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и удобства эксплуатации , в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, выполнено отверстие для доступа к защелке, имеющей упорный паз, выполненный напротив отверстия . с размером меньще размера отверстия, причем в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, и противолежащей ей стенке выполнены криволинейные направляющие пазы, а ось щарнира фиксирующего рычага установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, при этом предохранительная пластина и фиксирующий рычаг связаны между собой щарнирно .j 00 Л 00 4

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) Е 05 В 63/18

13.„, ЗВИМО ЖМА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389296/28-12 (22) 15.12.81 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) А. В. Иванов, А. Н. Сергеев и Н. И. Лоборева (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 683.33 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1204966, кл. 68а, 59, 1966. (54) (57) ЗАМОК ДВЕРНОЙ, преимущественно для железнодорожных транспортных средств, содержащий расположенные в корпусе подпружиненную фалевую зашелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, шарнирно установленные на стенке корпуса

„„Я0„„1108184 A предохранительную пластину и фиксируюший рычаг, контактирующий с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, выполнено отверстие для доступа к зашелке, имеющей упорный паз, выполненный напротив отверстия . с размером меньше размера отверстия, причем в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, и противолежащей ей стенке выполнены криволинейные направляющие пазы, а ось шарнира фиксирующего рычага установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, при этом предохранительная пластина и фиксирующий рычаг связаны между собой шарнирно. Ж

1108184

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам для дверей пассажирских железнодорожных транспортных средств.

Известен замок дверной, содержащий расположенные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, шарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком. Наличие в замке предохранительной пластины и фиксирующего рычага обусловлено необходимостью исключения возможности открывания замка двери без применения ключа (1).

Однако в данном замке не предусмотрено средство, позволяющее быстро без повреждений открыть замок, кулачок которого (из-за приработки трущихся частей) вышел из зацепления с фалевой защелкой, вызвав тем самым самопроизвольное запирание замка.

Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в замке дверном, содержащем расположенные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, шарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком, в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, выполнено отверстие для доступа к защелке, имеющей упорный паз, выполненный напротив отверстия с размером меньше размера отверстия, причем в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, и противолежащей ей стенке выполнены криволинейные направляющие пазы, а ось шарнира фиксирующего рычага установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, при этом предохранительная пластина и фиксирующий рычаг связаны между собой шарнирно.

На фиг. 1 изображен установленный в двери замок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — исправный замок в закрытом положении, общий вид; на фиг 4 — неисправный замок в закрытом положении, общий вид; на фиг. 5 — то же, в открытом положении.

Замок дверной содержит корпус 1, между стенками 2 и 3 которого расположены подпружиненные плоскими пружинами 4 фалевая защелка 5 и взаимодействующий с ней кулачок 6, связанный с управляющей поворотной ручкой 7. В стенке 2 корпуса 1 выполнено отверстие 8, предназначенное чивающий передвижение защелки 5 в сторону ее обратного хода. При перемещении фалевая защелка 5 устанавливает кулачок 6 и фиксирующий рычаг 12 в крайнее нижнее положение.

В обычной ситуации кулачок 6 и защелка 5 при своих рабочих перемешениях, под действием ручки замка 7, не взаимодействует с фиксирующим рычагом 12 и пластиной 10, закрывающей доступ.

Использование предлагаемого замка для дверей пассажирских вагонов позволяет повысить надежность, ремонтопригодность и удобство эксплуатации путем упрощения процесса открывания неисправных замков. для доступа к фалевой защелке 5, имеющей упорный паз 9, который выполнен напротив отверстия 8 и имеет размер меньше этого отверстия и расположен со смещением относительно последнего на величину хода защелки 5. Отверстие 8 перекрывается шарнирно установленной на стенке 2 предохранительной пластиной 10, которая посредством оси ll шарнирно связана с одним концом фиксирующего рычага 12, другой конец

10 которого установлен на оси 13 шарнира, при этом ось 13 установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, образованному криволинейными пазами

14, выполненными в стенке 2, на которой установлены предохранительная пластина 0 и фиксируюший рычаг 12, и противолежащей ей стенке 3. Кроме того, ось вращения

15 пластины !0 и ось 11 шарнирной связи ее с фиксирующим рычагом 12 расположены эксцентрично одна другой, а средняя часть рычага 12 (для исключения перекрывания отверстия) выполнена дугообразной.

Замок работает следующим образом.

При нажатии на ручку 7 замка кулачок

6 перемещает фалевую защелку 5, приводя в действие замок.

25 В процессе эксплуатации из-за износа деталей может произойти такая ситуация, когда кулачок выйдет из контакта (взаимодействия) с фалевой защелкой 5, которая под действием пружин 4 запирает замок и открыть его без доступа к фалевой зашелке невозможно.

В этом случае вышедший из зацепления с фалевой защелкой 5 кулачок 6 вступает во взаимодействие с нижним концом фиксирующего рычага 12, принуждая его перемешаться по направляющему пазу, образованному криволинейными пазами 14. При этом верхний конец рычага 12 поворачивает соединенную с ним пластину 10, приоткрывая отверстие 8, через которое в упорный паз 9 вставляется ключ, отвертка и т.д., обеспе1108184 фиг.3

1108184 фи е.4 фиг 5

Составитель И. Тригуб

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 5378/22