Осевая опора забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОСЕВАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая основные опорные диски,жестко закреп.юнныо на ва,1у и в кориусе иосредством распорных втулок, п промежуточные опорные диски, установ.чепные по крайней мере по два между каждой парой основных опорных дисков, отличающаяся тем, что, с целью повьипения долговечности опоры за счет прп11удительно1Ч) разделения скоростей врап1енпя в парах трення , промежуточные опорные диски, примыкающие к основным онорным дискам, закрепленным на валу и в корпусе, имеют во.чможность фрикционного взаимодействия по пплиндричееким поверхностям с распорнымп втулками соответственно корпуса п ва:1и. ОО 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1108186 А зги Е 2! В 4i0(?

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1»", «Ф!

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3232686/22-03 (22) 07.01.81 (46) 15.08.84. Бюл. ¹ 30 (72) Я. А. Эдельман, В. П. Шумилов, Е. В. Сафонов, В. К. Полшков, Г. lA. Никитин и В. Г. Воробьев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (53) 622.243.92.05 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 539135, кл. E 21 В 4/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 442281, кл. E 21 В 4/00, !973 (прототип). (54) (57) ОСЕВАЯ ОГ!ОРА ЗАБОИНОГО

ДВИГАТЕЛЯ, содержащая основные oiiop. ные диски, жестко закреггленные на ва I? H в корпусе посредством рггспорн! гх вт,и)h, и промежуточные опорные диски, устаиовлеliные ио крайней мере ио два мсждx к;гждой нарой основных oHopHblx дисков, от.гггчсггощат.г тем. что, с целью повышения голговечности опоры за счет ггрииудителгии>гo разделения скоростей иран!ения в парах грсния, проз!еж точные опорные диски, примыкающие к основным опорным дискам, закрепленным на валу и в корпусе, имеют возможность фрикнионного взаимодействия Ilo Illiлиндри чE .скil м Iiоверх ггocтя м с pас иоp!гы м I! втулками соответственно корпус

1-108186 и в корпусе посредством распорных втулок, и по меньшей мере по два промежуточных опорных элемента, свободно установленных между каждой парой основных опорных элементов (2) .

Недостатком известной опоры является ограниченный ресурс долговечности, так как при больших скоростях скольжения в абразивной среде происходит ускоренный из- ных и твердосплавных промежуточных опорнос контактных поверхностей трения.

Устранить этот недостаток в осевой опоре за счет снижения скоростей скольжения не удалось из-за того, что свободное размещение промежуточных опорных элементов не обеспечивает разделения скоростей сколь- ми в корпусе, между этими дисками 7 и распожения на контактных поверхностях. Неопределенность условий трения в контактах как правило приводит к тому, что при наличии свободно размещенных дополнительных промежуточных опорных элементов меж- деиствия по цилиндрическим поверхностям ду основными взаимное перемещение (сколь- с распорными втулками 2, закрепленными не достигается снижение скоростей скольже- разделяется по числу поверхностей (пар) Составитель A. Сергачев

Редактор H. Воловик Текред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 5379/22 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к буровой технике, а именно к осевым опорам забойных двигателей.

Известна осевая опора забойных двигателей, содержащая вал, корпус и опорные элементы, гребенчато установленные и жестко закрепленные на валу и в корпусе (1).

Известна осевая опора скольжения забойного двигателя, содержащая основные опорные диски, жестко зв репленные на валу жение) происходит лишь в одной контактной паре. Скорость этого перемещения определяется частотой вращения вала. Остальные контактные пары либо не работают во все время службы опоры, либо включаются в работу после существенного износа работавшей пары, когда момент трения в ней возрастает сверх определенного значения.

Такая последовательная во времени работа практически не увеличивает ресурса долговечности опоры, так как в ней фактически ния, а допустимый (исходя из конструкции рабочих органов забойного двигателя) осевой износ (люфт) опоры определяется суммарным износом пар трения, каждая из которых фактически работает в обычных условиях.

Цель изобретения — повышение долговечности опоры за счет принудительного разделения скоростей вращения в парах трения.

Поставленная цель достигается тем, что в осевой опоре забойного двигателя, содержащей основные опорные диски, жестко закрепленные на валу и в корпусе посредством распорных втулок, и промежуточные опорные диски, установленные по крайней мере по два между каждой парой основных опорных дисков, промежуточные опорные диски, примыкающие к основным опорным

5 дискам, закрепленным на валу и в корпусе, имеют возможность фрикционного взаимодействия по цилиндрическим поверхностям с распорными втулками соответственно корпуса и вала.

На чертеже изображена осевая опора

10 забойного двигателя, разрез.

На валу 1 между распорными втулками 2 жестко закреплены основные опорные диски

3. В корпусе 4 между распорными втулками

5 жестко закреплены основные опорные диски 6. Между диском 3, закрепленным на валу, и диском 6, закрепленным в корпусе, установлено по крайней мере по два обрезиненных диска 7 и 8, причем диски 7, примыкающие к дискам 3, жестко закрегленным на ва20 лу, имеют возможность фрикционного взаимодействия по цилиндрическим поверхностям с распорными втулками 5, закрепленнырными втулками 2, закрепленными на валу, выполнен зазор 9, а диски 8, примыкающие

25 к дискам 6, жестко закрепленным в корпусе, имеют возможность фрикционного взаимона валу,и между этими дисками 8 и распорными втулками 5, закрепленны;, и в корпусе, 0 выполнен зазор 1О.

При работе забойного двигателя на забое осевая нагрузка, приходящаяся на одну ступень осевой опоры, сжимает пакет промежуточных опорных дисков. Скорость скольжения в парах трения, определяемая частотой вращения вала, с большей вероятность1о, чем в системах со свободно размещенными промежуточными опорными дисками, трения. Это происходит благодаря принуди40 тельному приводу каждого из промежуточных опорных дисков, определяемому трением в парах 2-8 и 5-7, помимо трения в парах 6-8 и 3-7. Снижение скоростей скольжения в несущих парах трения описываемой опоры определяет ее меньший износ и

45 большую долговечность в сравнении с известной опорой скольжения.

Использование предложенной осевой опоры скольжения забойного двигателя в высокооборотном бурении (например при

50 бурении алмазными долотами), где применение осевых опор качения неэффективно, повышает долговечность опоры, которая по меньн1ей мере равна долговечности долота.