Форсунка с электрическим управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. ,N« 830000, о;-личающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, шток форсу1н и С1;аб мп дополнительным нижним унором для опоры пружины, а вер.хний упор н)тока разменхен в зазоре между частями магнитопровода над якорем на расстояп.ии от последнего при закрытом положении иглы. (Л |a.oi4 О |ОО |Ю О5 |СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1108233

А зов F 02 М 51/О, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ФОРСУНКА С Э,. И1КТРИ1-1ВСKИМ Ъ ПРАВЛЕНИБМ для двигател11 ннмтреннего сгорания по авт. св. X 830000, отлича1ои аяся тем, что, с це!!ьк увеличения долговечности, шток форсу пки сна!1>1.е!

ДО ПОЛ Н И ТЕ, 1 Ь и Ы М и и ж Н ИМ гв О РО М Д:1 и О П ОР Ь! нружины, а веркний упор штока раз Iclllcí в зазоре между частями магнитопровода над якорем на 1асстояиии от 1!ос;!еднего

Гlри зак)зытом по;!О женilи il гл h .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 830000 (21) 3568123/25-06 (22) 28.03.83 (46) 5.08.84. Бюл. № 30 (72) И. П. Бородулин. А. С. Виноградов, В. 3. Какоткин и A. И. Молчанов (7! ) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.436. 038. 5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 830000, кл. F 02 N 51/06, 1981.

73

11

12

1 108233

Составитель П. Покровский

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5385/24 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и п редназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях с электрическим упра влением впрыска топлива.

По основному авт. св. № 830000 известна форсунка с электрическим управлением, предназначенная для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, содержащая корпус с запорной иглой и магнитопроводом в виде двух изолированных одна от другой частей, разделенных зазором, в котором размещен якорь с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы (1).

Недостатком известной форсунки является низкая долговечность вследствие быстрого износа запорного пояска иглы и седла распылителя из-за большой массы подвижных частей форсунки.

Цель изобретения — увеличение долговечности форсунки.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания шток форсунки снабжен дополнительным нижним упором для опоры пружины, а верхний упор штока размещен в зазоре между частями магнитопровода над якорем на расстоянии от последнего при закрытом положении иглы.

На чертеже изображена предлагаемая форсунка.

Форсунка содержит распылитель 1 с иглой 2, соединенной с корпусом 3, в котором размещена пружина 4 и шток 5 с нижним 6 и верхним 7 упорами. Корпус 3 форсунки присоединен при помощи переходника 8 и шайбы 9 к корпусу 10 электромагнита, содержащего магнитопровод, состоящий из верхней 11 и нижней 12 частей с соответствующими катушками 13 и 14, а также, якорь 15, расположенный в зазоре между частями 11 и 12, и калибровочное кольцо 16.

Пружина 4 опирается на нижний упор 6 штока 5, а верхний упор 7 штока размещен в зазоре между частями 11 и 12 магнитопровода над якорем 15 на некотором расстоянии от последнего при закрытом положении иглы 2. Топливо в форсунку подводится от аккумулятора (не показан) через входной штуцер 17 корпуса 3.

Форсунка работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии тока в катушках 13 и 14 игла 2 форсунки прижата пружиной 4 к седлу распылителя 1.

При подаче управляющего сигнала на катушку 13 части 11 магнитопровода якорь

15 притягивается к ней. При этом якорь сначала преодолевает расстояние до верхнего упора 7 штока 5, а затем продолжает движение вместе со штоком вплоть до упи2О рания в магнитопровод, сжимая пружину 4.

Игла 2 форсунки разгружается и начинается впрыск топлива, подводимого через входной штуцер 17.

Окончание впрыска происходит при поступлении управляющего сигнала на катушку 14 нижней части 12 магнитопровода. При этом якорь 15 притягивается к части 12 магнитопровода и игла 2 под действием пружины 4 перемещается вниз, достигая седла раньше, чем якорь, который продолжает

Зп движение вплоть до посадки на нижнюю часть 12 магнитопровода, исключая тем самым инерционное воздействие массы якоря на силу удара иглы при посадке на седло распылителя 1 форсунки.

Исключение влияния массы якоря позM воляет заметно уменьшить износ запорной части иглы и седла распылителя, повысив тем самым долговечность форсунки.