Способ сборки узла нагнетательной секции топливовпрыскивающего насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА, содержащей втулку , плунжер и дозатор, путем определения величины диаметральных зазоров между втулкой, плунжером и дозатором, комплектования деталей и соединения их в узел, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения случаев зависания плунжера, при определении величин диаметральных зазоров дополнительно замеряют изогнутость оси отверстия втулки, учитывают ее при определении диаметрального зазора между втулкой и плунжером и дозатор подбирают по величине полученного диаметрального зазора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (59 F 02 М 59 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕ ПЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2179300 25-06 (22) 09.10.75 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Г. И. Панин, Ф. Г. Страдов, Г. И. Журавлев, А. С. Захаревский и Г. П. Ширяев (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) 1. Кислов В. Г. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М., «Машиностроение», 1972, с. 215 — 220.

„SU„„1108234 A (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА, содержащей втулку, плунжер и дозатор, путем определения величины диаметральных зазоров между втулкой, плунжером и дозатором, комплектования деталей и соединения их в узел, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения случаев зависания плунжера, при определении величин диаметральных зазоров дополнительно замеряют изогнутость оси отверстия втулки, учитывают ее при определении диаметрального зазора между втулкой и плун жером и дозатор подбирают по величине полученного диаметрального зазора.

1108234

Составитель В. Павлюков

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5385 24 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.

Известны способы сборки узла нагнетательной секции топливовпрыскивающего насоса, содержащей втулку, плунжер и дозатор, путем определения величины диаметральных зазоров между втулкой, плунжером и дозатором, комплектования деталей и соединения их в узел (1).

Недостатком данных способов является то, что при их осуществлении не учитывается влияние изогнутости оси втулки на собираемость пары втулка-плунжер, т. е. на объем незавершенного производства и надежность работы нагнетательной секции. !

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения случаев зависания плунжера.

Указанная цель достигается тем, что при определении величин диаметральных зазоров дополнительно замеряют изогнутость оси отверстия втулки, учитывают ее при определении диа метрального зазора между втулкой и плунжером и дозатор подбирают по величине полученного диаметрального зазора.

Способ осуществляется следую щим образом.

Перед сборкой узла нагнетательной секции топливовпрыскивающего насоса, содержащей втулку, плунжер и дозатор, сначала подбирают плунжер к втулке по величине диаметрального зазора и изогнутости оси отверстия втулки. При этом пара плунжер— втулка считается подобранной, если разница между диаметральным зазором и величиной изогнутости меньше установленного допуска на сборку. Затем по полученной разнице, исходя из требований постоянной величины гидроплотности на гнетательных секций, определяют необходимую величину диаметрального зазора в сопряжении плунжер— дозатор и по ней производят подбор дозатора. После этого скомплектова нные детали соединяют в узел.

Таким образом, вследствие компенсации увеличиваемых утечек топлива в паре плунжер — втулка путем уменьшения утечек в паре плунжер — дозатор применение предлагаемого способа позволяет сократить объем незавершенного производства при повышении надежности работы собранного узла.