Рабочее колесо центробежного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий диск с разгрузочными криволииейиыми каналами, отличающееся тем, что, с целью повыщения КПД, диск выполнен из центральной и периферийной частей, соединенных друг с другом, каналы выполнены по периферии центральной части, а их оси на входе каналов параллельны оси колеса, а на выходе ориентированы в направлении вращения колеса. 2. Колесо по п. I. отличающееся тем, что каналы выполнены конфузорными в направлении к выходу. (Л 00 ГС сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1108250 з(5д F 04 D 29/22; F 04 D 29/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,ц
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I m
Р iE фиг.1 (21) 3585733/25-06 (22) 14.03.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) С. Н. Виноградов и В. Е. Кучинский (53) 621.671 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 883562, кл. F 04 D 29/04, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 954627, кл. F 04 D 29/04, 1980. (54) (57) 1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий диск с разгрузочными криволинейными каналами, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, диск выполнен из центральной и периферийной частей, соединенных друг с другом, каналы выполнены по периферии центральной части, а их оси на входе каналов параллельны оси колеса, а на выходе ориентированы в направлении вращения колеса.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что каналы выполнены конфузорными в направлении к выходу.!!08250
Составитель Л. Анисимова
Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко
Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Гулько
Заказ 5387/25
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах при осевой разгрузке ротора.
При осевой разгрузке ротора возникает проблема наиболее полно использовать энергию жидкости высокого давления, поступающей в разгрузочные отверстия.
Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск, снабженный разгрузочными каналами, расположенными под углом к оси насоса (1).
Недостатком известного колеса является низкий КПД ввиду того, что энергия среды, выходящей из разгрузочных каналов, дезорганизует поток на входе колеса.
Наиболее близким к изобретению является рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск с разгрузочными криволинейными каналами (2).
Недостатком данного колеса является то, что энергия среды, выходящей из разгрузочных отверстий, не используется и дезорганизует поток на входе, что снижает
КПД насоса.
Цель изобретения — повышение КПД насоса.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе центробежного насоса, содержащем ведущий диск с разгрузочными криволинейными каналами, диск выполнен из центральной и периферийной частей, соединенных друг с другом, каналы выполнены по периферии центральной части, а их оси на входе каналов параллельны оси колеса, а на выходе ориентированы в направлении вращения колеса.
Кроме того, каналы могут быть выполнены конфузорными в направлении к выходуНа фиг. 1 изображено рабочее колесо
5 центробежного насоса, продольный разрез; на фиг. 2 — зид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2.
Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий диск с разгрузочными
10 криволинейными каналами 1, причем диск выполнен из центральной и периферийной частей 2 и 3 соответственно, соединенных друг с другом, каналы 1 выполнены по периферии центральной части- 2, а их оси 4 на входе 5 каналов 1 параллельны оси 6 колеса, а на выходе 7 ориентированы в направлении вращения колеса. Колесо содержит также лопатки 8 и ведомый диск 9.
При работе насоса среда высокого давления поступает на вход 5 разгрузочных каналов 1, причем за счет выполнения каналов таким образом, что их оси 4 на входе 5 параллельны оси 6 колеса, обеспечивается минимальное сопротивление потоку среды при вращении колеса за счет минимальных дискОвых потерь. Выполнение каналов 1 таким образом, что их оси 4 на выходе 7 ориентированы в направлении вращения колеса позволяет обеспечить наиболее полное использование энергии среды высокого давления, выходящей из каналов 1 за счет отсутствия ударных потерь при встрече с основным потоком.
Описанные усовершенствования позволяют повысить КПД на 1-Зо/о.