Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий диск с разгрузочными криволииейиыми каналами, отличающееся тем, что, с целью повыщения КПД, диск выполнен из центральной и периферийной частей, соединенных друг с другом, каналы выполнены по периферии центральной части, а их оси на входе каналов параллельны оси колеса, а на выходе ориентированы в направлении вращения колеса. 2. Колесо по п. I. отличающееся тем, что каналы выполнены конфузорными в направлении к выходу. (Л 00 ГС сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1108250 з(5д F 04 D 29/22; F 04 D 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,ц

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I m

Р iE фиг.1 (21) 3585733/25-06 (22) 14.03.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) С. Н. Виноградов и В. Е. Кучинский (53) 621.671 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 883562, кл. F 04 D 29/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 954627, кл. F 04 D 29/04, 1980. (54) (57) 1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий диск с разгрузочными криволинейными каналами, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, диск выполнен из центральной и периферийной частей, соединенных друг с другом, каналы выполнены по периферии центральной части, а их оси на входе каналов параллельны оси колеса, а на выходе ориентированы в направлении вращения колеса.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что каналы выполнены конфузорными в направлении к выходу.!!08250

Составитель Л. Анисимова

Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 5387/25

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах при осевой разгрузке ротора.

При осевой разгрузке ротора возникает проблема наиболее полно использовать энергию жидкости высокого давления, поступающей в разгрузочные отверстия.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск, снабженный разгрузочными каналами, расположенными под углом к оси насоса (1).

Недостатком известного колеса является низкий КПД ввиду того, что энергия среды, выходящей из разгрузочных каналов, дезорганизует поток на входе колеса.

Наиболее близким к изобретению является рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск с разгрузочными криволинейными каналами (2).

Недостатком данного колеса является то, что энергия среды, выходящей из разгрузочных отверстий, не используется и дезорганизует поток на входе, что снижает

КПД насоса.

Цель изобретения — повышение КПД насоса.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе центробежного насоса, содержащем ведущий диск с разгрузочными криволинейными каналами, диск выполнен из центральной и периферийной частей, соединенных друг с другом, каналы выполнены по периферии центральной части, а их оси на входе каналов параллельны оси колеса, а на выходе ориентированы в направлении вращения колеса.

Кроме того, каналы могут быть выполнены конфузорными в направлении к выходуНа фиг. 1 изображено рабочее колесо

5 центробежного насоса, продольный разрез; на фиг. 2 — зид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий диск с разгрузочными

10 криволинейными каналами 1, причем диск выполнен из центральной и периферийной частей 2 и 3 соответственно, соединенных друг с другом, каналы 1 выполнены по периферии центральной части- 2, а их оси 4 на входе 5 каналов 1 параллельны оси 6 колеса, а на выходе 7 ориентированы в направлении вращения колеса. Колесо содержит также лопатки 8 и ведомый диск 9.

При работе насоса среда высокого давления поступает на вход 5 разгрузочных каналов 1, причем за счет выполнения каналов таким образом, что их оси 4 на входе 5 параллельны оси 6 колеса, обеспечивается минимальное сопротивление потоку среды при вращении колеса за счет минимальных дискОвых потерь. Выполнение каналов 1 таким образом, что их оси 4 на выходе 7 ориентированы в направлении вращения колеса позволяет обеспечить наиболее полное использование энергии среды высокого давления, выходящей из каналов 1 за счет отсутствия ударных потерь при встрече с основным потоком.

Описанные усовершенствования позволяют повысить КПД на 1-Зо/о.