Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватываюш.ие тормозной шкив, основную замыкаюш.ую и вспомогательную размыкающую пружины, замыкающий гидроцилиндр с поршнем и размещенный между рычагами шток с гладким и резьбовым концами, отличающийся тем, что, с целью гговыщения надежности, он снабжен установленными на одном из рычагов размыкающим гидроцилиндром с глухим отверстием в порщне, а другой рычаг снабжен сферической шайбой, установленной с возможностью взаимодействия с торцом замыкающего гидроцилиндра, в поршне которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, при этом концы щтока размещены в отверстиях поршней - резьбовой конец в отверстии поршня замыкающего гидроцилиндра, а гладкий - в отверстии порщня размыкающего гидроцилиндра. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1108269

3(5D F 16 D 49 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623546/25-27 (22) 18.06.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Э. М. Суцкевер, Б. А. Мильштейн и И. М. Кравец (71) Головное специальное консгрукторскотехнологическое бюро по проектированию тяжелых кранов Объединения «Завод им. Январского восстания» (53) 62.592 (088.8) (56) 1. Александров М. П. Тормоза подъемно-транспортных машин. М., «Машиностроение», 1976, с. 196, рис. 3,52 (прототип). (54) (57) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватывающие тормозной шкив, основную замыкающую и вспомогательную размыкающую пружины, замыкающий гидроцилиндр с поршнем и размещенный между рычагами шток с гладким и резьбовым концами, отличающийсч тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными на одном из рычагов размыкающим гидроцилиндром с глухим отверстием в поршне, а другой рычаг снабжен сферической шайбой, установленной с возможностью взаимодействия с торцом за мыкающего гидроцилиндра, в поршне которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, при этом концы штока размещены в отверстиях поршней — резьбовой конец в отверстии порш ня замыкающего гидроцилиндра, а гладкий — в отверстии поршня размыкающего гидроцилиндра.

1108269

Составитель А. Безуглый

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Демчик

3а ка з 5391/26 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроеи и1о.

Известен колодочный тормоз, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватывающие тормозной шкив, главную замыкающую и вспомогательную размыкающую пружины, замыкающий гидроцилиндр с порш нем и разме1ценный между рычагами шток с гладким и резьбовым концами (1).

Недостатком указанной конструкции является сложность рычажной системы привода, что понижает надежность работы тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза.

Указанная цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватывающие тормозной шкив, основную замыкающую и вспомогательную размыкающую пружины, замыкающий гидророцилиндр с поршнем и размещенный между рычагами шток с гладким и резьбовыми концами, снабжен установленными на одном из рычагов размыкающим гидроцилиндром с глухим отверстием в поршне, а другой рычаг снабжен сферической шайбой, установленной с возможностью взаимодействия с торцом замыкающего гидроцилиндра, в поршне которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, при этом концы штока размещены в отверстиях поршней — резьбовой конец в отверстии поршня замыкающего гидроцилиндра, а гладкий — в отверстии поршня размыкающего гидроцилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз.

В основании 1 при помощи пальцев 2 установлены рычаги 3 и 4, на которых с помощью пальцев 5 закреплены колодки 6, охватывающие тормозной шкив. Усилие, необходимое для сжатия колодок, создается главной или основной пружиной 7 и через шток 8, который проходит через отверстие в скобе 9 и рычагах 3 и 4, передается на рычаг 3.

Цилиндрический конец штока 8 упирается в глухое отверстие 10 размыкающего гидроцилиндра 11, закрепленного болтами на рычаге 4. На резьбовой конец штока 8 навинчен поршень 12 замыкающего гидроцилиндра 13, торец гильзы которого опира5

45 тся через сферическую шайбу 4 на рычаг 3.

Для обеспечения растормаживания тормоза между скобой 9 и рычагом 3 помещена вспомогательная пружина 15, отодвигающая рыча г при срабатывании размыкающего гидроцилиндра 11. Регулировка хода поршня 10 и отхода колодок 6 производится вращением поршня 12, для чего в его торце выполнены два цилиндрических углубления.

Положение поршня 12 относительно штока 8 фиксируется гайкой !6.

Тормоз работает следу ющи м обр азом.

При заторможенном состоянии под действием главной основной пружины 7 рычаги

3 и 4 поворачиваются на пальцах 2 и прижимают колодки 6 к поверхности тормозного шкива, создавая необходимую силу трения.

При подаче из силовой сети давления в размыкающий гидроцилиндр 11 поршень 10 нажимает на цилиндрический конец штока 8, который через гайки сжимает главную пружину. Основная пружина 7 перестает стягивать рычаги 3 и 4, вследствие чего под действием вспомогательной пружины 15 они расходятся, освобождая тормозной шкив.

При необходимости подтормаживания жидкость из цепей управления под давлением подают в замыкающий гидроцилиндр 13, тем самым сжимая вспомогательную пружину и поворачивая рычаги 3 и 4, колодки которых прижимаются при этом к тормозному шкиву — тормоз замыкается, развивая тормозной момент, пропорциональный подаваемому в гидроцилиндр 13 из цепей управления давлению, которое, в свою очередь, зависит от положения педали управления.

Если снять усилие с педали управления, то под воздействием вспомогательной пружины рычаги возвращаются в исходное положение и тормоз растормаживается.

При прекращении подачи из силовой сети давления в размыкающий гидроцилиндр 11 он отключается, и тормоз замыкается усилием главной пружины как обычный автоматический нормально за мкнутый тормоз независимо от положения педали управления замыкающим гидроцилиндром и наличия в нем давления.

Использова ние изобретения по сра внению с базовым объектом-тормозом типа ТК позволяет благодаря упрощению конструкции уменьшить металлоемкость тормоза и повысить надежность его работы.