Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая корпус, в котором установлен гидротрансформатор, сообщенный ведущим валом с планетарным механизмом, имеющим малое солнечное колесо, соединенное короткими сателлитами с большим коронным колесом, большое солнечное колесо , соединенное посредством длинных сателлитов с малым коронным колесом, причем короткие и длинные сателлиты входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле, соединенном с выходным валом передачи , дисковые тормоза, соединяющие корпус соответственно с малым и большим коронным колесом и большим солнечным, фрикционную муфту, соединяющую ведущий вал с малым солнечным колесом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передач, она снабжена дополнительной фрикционной муфтой, связывающей малое коронное колесо с ведущим валом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1108274 з(50 F 16 Н 47/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487110/25-06 (22) 17.08.82 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) И. И. Лифшиц и Г. И. Лифшиц (53) 621.226.5 (088.8) (56) 1. Мазалов Н. Д., Трусов С. М. Гидромеханические передачи. М., «Машиностроен ие», 1971, с. 174 — 175, 182 и 192, рис. 71, 72, 75 и 78.
2. Заявка ФРГ № 3024024, кл. F 16 Н 47/08, опублик. 1981. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, в котором установлен гидротрансформатор, сообщенный ведущим валом с планетарным механизмом, имеющим малое солнечное колесо, соединенное коротки ми сателлитами с большим коронным колесом, большое солнечное колесо, соединенное посредством длинных сателлитов с малым коронным колесом, причем короткие и дл и нные сателл иты входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле, соединенном с выходным валом передачи, дисковые тормоза, соединяющие корпус соответственно с малым и большим коронным колесом и большим сол неч ным, фрикционную муфту, соединяющую ведущий вал с малым солнечным колесом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передач, она снабжена дополнительной фрикционной муфтой, связывающей малое коронное колесо с ведущим валом.!
108274
40 выходным валом передачи, дисковые тормоза, соединяющие корпус соответственно с 45 малым и большим коронным колесом и большим солнечным, фрикционную муфту, соединяющую ведущий вал с малым солнечным колесом, снабжена дополнительной фрикционной муфтой, связывающей малое коронное колесо с ведущим валом. 50
На фиг. 1 изображена кинематическая схема гидромеханической передачи; на
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения в трансмиссиях транспортных машин.
Известна гпдромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора и планетарного механизма с парными сателлитами, основные звенья которого снабжены муфтами и тормозами для связи с ведущим валом и корпусом (1) .
Недостатком этой передачи являются ограниченные кинематические возможности— небольшой диапазон передаточных отношений и небольшое число передач.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является гидромеханическая передача, содержащая корпус, в котором установлен гидротрансформатор, сообщенный ведущим валом с планетарным механизмом, имеющим малое солнечное колесо, соединенное короткими сателлитами с большим коронным колесом, большое солнечное колесо, соединенное посредством длинных сателлитов с малым коронным колесом, причем короткие и длинные сателлиты входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле, соединенном с выходным валом передачи, дисковые тормоза, соединяющие корпус соответственно с малым и большим коронным колесом и большим солнечным, фрикционную муфту, соединяющую ведущий вал с малым солнечным колесом (2), Недостатком такой передачи является небольшое число передач переднего хода.
Цель изобретения — расширение диапазона передач.
Указанная цель достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая корпус, в котором установлен гидротрансформатор, сообщенный ведущим валом с планетарным механизмом, имеющим малое солнечное колесо, соединенное короткими сателлитами с большим коронным колесом, большое солнечное колесо, соединенное посредством длинных сателлитов с малым коронным колесом, причем короткие и длинные сателлиты входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле, соединенном с фиг. 2 — схема зацепления всех шестерен передачи со стороны выходного вала; на фиг. 3 — частные, условно развернутые схемы на каждой ступени передач и формулы для определения передаточных чисел на каждой ступени передач; на фиг. 4 — планы скоростей для каждой ступени передач.
t5
Гидромеха н ичес кая передача содержит корпус 1, в котором установлен гидротрансформатор 2, сообщенный ведущим валом 3 с планетарным механизмом 4, имеющим малое солнечное колесо 5, соединенное короткими сателлитами 6 с большим коронным колесом 7, большое солнечное колесо 8, соединенное посредством длинных сателлитов 9 с малым коронным колесом 10, причем короткие и длинные сателлиты 6 и 9 входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле 11, соединенном с выходным валом 12 передачи, дисковые тормоза 13, 14 и 15, соединяющие корпус 1 соответственно с малым и большим коронным колесом !0 и 7 и большим солнечным колесом 8, фрикционную муфту 16, соединяющую ведущий вал 3 с малым солнечным колесом 5, причем она снабжена дополнительной фрикционной муфтой 17, связы вающей малое корон ное колесо 10 с ведущим валом 3.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
Первая передача включается фрикционной муфтой 16 и тормозом 14. Планетарный механизм 4 работает как простой планетарный ряд с ведущим малым солнечным колесом 5 и опорным коронным колесом 7.
Вторая передача включается фрикционной муфтой 16 и тормозом 15. Планетарный механизм 4 работает как планетарный ряд с парными сателлитами 6 и 9 с ведущим малым солнечным колесом 5 и опорным большим солнечным колесом 8.
Третья передача включается фрикцион— ной муфтой 17 и тормозом 14. Планетарный механизм 4 работает как планетарный ряд с парными сателлитами 6 и 9 с ведущим коронным колесом 10 и опорным коронным колесом 7.
Четвертая передача включается фрикционной муфтой 17 и тормозом 15. Планетарный механизм 4 работает как простой планетарный ряд с ведущим коронным колесом 10 и опорным солнечным колесом 8.
Пятая передача включается фрикционными муфтами 16 и 17. Солнечное колесо 5 и коронное колесо 10 соединены с ведущим валом 3. Планетарный механизм блокирован.
Реверсивная передача включается фрикционной муфтой 16 и тормозом 13. Планетарный механизм 4 работает как реверсивный планетерный ряд с парными сателлитами 6 и 9 с ведущим солнечным колесом 5 и опорным коронным колесом 10.
Состояние тормозов, фрикционных муфт и звеньев планетарного механизма на передачах приведены в таблице.
Такое исполнение позволяет увеличить диапазон передаточных отношений и полу1108274
Первая х
Вторая х
Третья х к+ å
Четвертая х х
Пятая х
Блокировка чить пять передач переднего хода вместо трех в прототипе при использовании одного планетарного ряда с парными сателлитами, Реверсивная что повышает экопомичпоси р; поll()рг ни г средства, так как позволяет дпи ги гс. I!() Работать в более узком, экопомн гном диапазоне, 7 +
Солнце Корона
5 7
Солнце Солнце - .в
5 8
Корона Корона
10 7 о
Корона Солнце
10 8
Солнце
Корона
Солнце Корона > io
5 10 5
1108274
iÎ =/ ф /Ф
4=1 —
7 . Ъ
Zg 2ю
2l Ш
i=/ —; Zr .
Z фиг. 4
Редактор A. Гулько
Заказ 539!/26
Л
Составитель С. Анисимов
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 9!3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4