Парогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПАРОГЕНЕРАТОР по авт. св. № 798406, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения эрозионного износа и гидравлической разверки , в каждом кольцевом зазоре между кожухом и обечайкой установлена цилиндрическая направляюш.ая перегородка, плотно примыкающая торцом к ближайшей трубной доске.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
SU 110827
ЗЫ F 22 В 106 F 22 В 3748
СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 798406 (21) 3571 572/24-06 (22) 14.02.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. Ю. Пикус, И. Л. Шрадер, Б. П. Симкин, В. Ф. Москвичев, А. С. Шамароков, В. Н. Гребенников и Е. П. Константинов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения (53) 621.181.039 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 798406, кл. F 22 В !)06, 1977. (54) (57) ПЛРО ГЕ НЕРАТО P по авт. св. № 798406, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения эрозионного износа и гидравлической разверки, в каждом кольцевом зазоре между кожухом и обечайкой установлена цилиндрическая направляющая перегородка, плотно примыкающая торцом к ближайшей трубной доске.
1108279
ВНИИПИ Заказ 5393 26
Филиал ППП «Патент», г.
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменном оборудовании парогенераторов и различных энергетических установках.
По основному авт. св. № 798406 известен парогенератор, содержащий корпус с пучком теплообменных труб, закрепленных в верхней и нижней трубных досках, а между корпусом и пучком труб размещен кожух с отверстиями в верхней и нижней его части для подвода и отвода греющей среды, причем по периферии кожуха, в зоне отверстий для подвода и отвода греющей среды с образованием кольцевого зазора, дополнительно установлены обечайки с отверстиями, смещенными относительно отверстий в кожухе (1).
Недостатками данного парогенератора являются повышенный эрозионный износ труб и гидравлическая разверка при входе греющего теплоносителя в межтрубное пространство, обусловленные возможным превышением предельного уровня скоростей а также тангенциальным перетоком теплоносителя в кольцевом зазоре.
Цель изобретения — уменьшение эрозионного износа и гидравлической разверки.
Цель достигается тем, что в парогенераторе, содержащем корпус с пучком тепло.обменных труб, закрепленных в верхней и нижней трубных досках, а между корпусом и пучком труб размещен кожух с отверстиями в верхней и нижней его части для подвода и отвода греющей среды, причем по периферии кожуха, в зоне отверстий для подвода и отвода греющей среды с образованием кольцевого зазора, дополнительно установлены обечайки с отверстиями, смещенными относительно отверстий в кожухе, в каждом кольцевом зазоре между кожухом и обечайкой установлена цилиндрическая направляющая перегородка, плотно примыкающая торцом к ближайшей трубной доске.
На чертеже изображен парогенератор, продольный разрез.
Парогенератор содержит корпус 1, распределительные камеры 2 и 3 для подвода и отвода соответственно греющей среды.
Внутри корпуса 1 установлен кожух 4 с отверстиями 5 и 6 в верхней и нижней его частях для отвода и подвода соответственно нагреваемой среды. Кожух 4 охватывает пучок теплообменных труб 7, закрепленных в верхней и нижней трубных досках 8 и 9.
По периферии кожуха 4, в зоне отверстий 5 и 6, установлены дополнительные внешние обечайки 10 и 11 с отверстиями 12 и 13, расположенными в один круговой ряд непосредственно у соответствующих трубных досок 8 и 9. Кожух 4 и обечайки 11 и 12 образуют кольцевые зазоры 14 и 15, в кото5
55 рых установлены цилиндрические направляющие перегородки 16 и 17, плотно примыкающие к ближайшим трубным доскам 8 и 9 соответственно. Корпус 1 и кожух 4 образуют кольцевое пространство 18 для прохода нагреваемой среды, подвод и отвод которой осуществляется через боковые патрубки
19 и 20.
Парогенератор работает следующим образом.
Греющая среда через входную камеру 2 распределяется по теплообменным трубам 7 и отводится через выходную камеру 3. Нагреваемая среда через патрубок 19 поступает в кольцевое пространство 18 и далее через отверстия 13, выполненные в обечайке 11 и имеющие прямоугольное или полукруглое сечение по кольцевому зазору 15, и через отверстия 6 в кожухе 4 поступает в межтрубное пространство пучка труб 7.
В этом случае обеспечива ется достаточно равномерное омывание трубной доски 9, т. е. снижаются термические напряжения, обусловленные неравномерностью поля температур в трубной доске 9. При вертикальном расположении корпуса 1 обеспечивается надежное удаление — смыв твердой взвеси (шлама) с нижней трубной доски, т. е. предотвращается коррозия металла труб.
Отверстия 13 имеют относительно небольшое по сравнению с отверстиями 6 в кожухе
4 суммарное проходное сечение, что обеспечивает выравнивание распределения нагреваемой среды по периметру корпуса 1. Выходя с большой скоростью из отверстий 13, нагреваемая среда ударяет в цилиндрическую перегородку !7 и, огибая ее, направляется по кольцевому зазору 15 к отверстиям 6. При этом обеспечивается гашение скорости потока и защита теплообменных труб 7 от эрозионного износа. Суммарное проходное сечение отверстий 6 выбирается с учетом допустимого уровня скоростей на входе в межтрубное пространство труб 7 и распределяется по высоте кожуха 4 между кольцевыми рядами отверстий 6, исходя из условия обеспечения равномерного распределения среды по фронту. пучка труб 7.
Пройдя вдоль труб 7 пучка и восприняв при этом тепло греющей среды, нагреваемая среда, минуя ступени дросселирования, образованные отверстиями 5, перегородкой 16 и отверстиями 12, отводится из корпуса через патрубок 20.
Установка в каждом кольцевом зазоре между кожухом и обечайкой цилиндрической направляющей перегородки, плотно примыкающей к ближайшей трубной доске, позволяет уменьшить эрозионный износ, гидравлическую разверку и эффективней использовать парогенератор.
Тираж 405 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4