Запальная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА, содержащая корпус с воздушным патрубком и -йсуфг I 2 t размещенную внутри корпуса камеру воспламенения , в зоне выходного торца которой между нею и корпусом установлена дроссельная рещетка, а также газовый коллектор с регулятором расхода и подающими патрубками, один из которых подключен к камере воспламенения, а другой - к полости корпуса за дроссельной решеткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, входной торец камеры воспламенения снабжен заглущкой, а в боковых стенках этой камеры выполнены отверстия , причем регулятор расхода размещен в газовом коллекторе. 11 , А / ьП 11 W / / /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) au1) F 23 900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

). "

ЗазФух

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3576283/28-06

22) 11.04.83

46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. В. Хорошавцев, А. А. Винтовкин и В. М. Удилов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 318785, кл. F 23 () 9/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 918692, кл. F 23 Q 9/00, 1980. (54) (57) ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА, содержащая корпус с воздушным патрубком и размещенную внутри корпуса камеру воспламенения. в зоне выходного торца которой между нею и корпусом установлена дроссельная решетка, а также газовый коллектор с регулятором расхода и подающими патрубками, один из которых подключен к камере воспламенения, а другой — к полости корпуса за дроссельной решеткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, входной торец камеры воспламенения снабжен заглушкой. а в боковых стенках этой камеры выполнены отверстия, причем регулятор расхода размещен в газовом коллекторе.

1108295

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для воспламенения основного топлива в различных топливосжигающих устройствах.

Известна запальная горелка, содержащая воздухоподводящий корпус с выходным сопловым насадком и размещенную внутри корпуса с зазором камеру воспламенения (1).

Недостатком известной горелки является низкая надежность из-за невозможности устойчивого воспламенения в широком диапазоне изменения режимных параметров.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является запальная горелка, содержащая корпус с воздушным патрубком и размещенную внутри корпуса камеру воспламенения, в зоне выходного торца которой между нею и корпусом установлена дроссельная решетка, а также газовый коллектор с регулятором расхода и подающими патрубками, один из которых подключен к камере воспламенения, а другой — к полости корпуса за дроссельной решеткой (2) .

Недостатком данной горелки также является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в запальной горелке, содержащей корпус с воздушным патрубком и, размещенную внутри корпуса камеру воспламенения, в зоне выходного торца которой между нею и корпусом установлена дроссельная решетка, а также газовый коллектор с регулятором расхода и подающими патрубками, один из которых подключен к камере воспламенения, а другой — к полости корпуса за дроссельной решеткой, входной торец камеры воспламенения снабжен заглушкой а в боковых стенках этой камеры выполнены отверстия, причем регулятор расхода размещен в газовом коллекторе.

На фиг. 1 изображена запальная горелка продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. I.

Запальная горелка содержит корпус 1 с воздушным патрубком 2 и размещенную внутри корпуса 1 камеру 3 воспламенения, в зоне выходного торца которой между нею и корпусом 1 установлена дроссельная ре5

10 !

25 зо

45.шетка 4, а также газовый коллектор 5 с регулятором 6 расхода и подающими патрубками 7 и 8. Камера 3 воспламенения снабжена заглушкой 9, а в ее боковых стенках выполнены отверстия 10. Внутри камеры 3 воспламенения установлен запальный электрод 11. Корпус 1 снабжен выходным соплом 12, на выходе которого установлены контрольный электрод 13 и заземленный электрод 14.

При работе горелки воздух поступает через патрубок 2 в корпус 1. Часть воздуха через отверстия 10 подается в камеру 3 воспламенения, а часть истекает из выходного сопла 12. Газ подается в коллектор 5, откуда часть его поступает на смешение с воздухом в камеру 3 воспламенения, а часть через подающий патрубок 7 идет к выходному торцу камеры 3. Далее на запальный электрод 11 подается электрическое напряжение, и смесь в камере 3 воспламеняется. Из выходного торца камеры

3 истекает поток высокотемпературных продуктов сгорания, поджигающий газ, истекающий из подающего патрубка 7, который сгорает, перемешиваясь с воздухом и формируя устойчивый факел на выходе из сопла 12. Наличие факела контролируется посредством электродов 13 и 14. После формирования устойчивого факела запальный электрод 11 отключается. При изменении параметров газа перед горелкой настройка ее на оптимальный режим работы производится путем перераспределения расхода газа между патрубками 7 и 8 регулятором

6 расхода.

Наиболее устойчивая работа горелки наблюдается при зазоре между выходным торцом камеры 3 воспламенения и выходным соплом 12, составляющим 0,7-1,5 корпуса 1. Дроссельная решетка 4 должна быть установлена на расстоянии 0,5 — 1,0 диаметра камеры 3 воспламенения от ее торца, а площадь отверстий в решетке 4 должна составлять 0,3-0,5 площади сечения зазора между камерой 3 и корпусом 1. Рабочий конец запального электрода 11 наиболее целесообразно размещать на расстоянии

5-7 диаметров камеры 3 воспламенения от отверстий 10.

Использование предлагаемой горелки позволяет существенно повысить надежность воспламенения топлива.

1108295

Составитель Э. Языков

РедакторА. Гулько Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5395 27 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4