Тележка конвейерной обжиговой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕЛЕЖКА КОНВЕЙЕРНОЙ ОБЖИГОВОЙ МАШИНЫ, содержащая борта/ролики, колосники и раму, состоящую из соединенных встык одинаковых частей, отличающаяся тем) что, с целью увеличения срока службы тележки, стык частей рамы тележки выполнен наклонным и каждая часть прикреплена к одной из боковин тележки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1108319

1(51) F 27 В 2 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Бййщд „ (21) 3409694/22-02 (22) 15.03.82 (46) 15,08.84. Бюл. 9 30 (72) И.М,Плагов, В.Г.Подойников, A.В.Худяков, М.Х.Фастовский и Л.К,Кокорин (71) Научно-исследовательский инсти» тут тяжелого машиностроения Проиэводственного объединения Уралмаш и Челябинский политехнический инсти— тут им. Ленинского комсомола (53) 5(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 1583450, кл . F 27 В 21/06, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 209479, кл. F 27 В 21/06, 1968. (54) (57) ТЕЛЕЖКА КОНВЕЙЕРНОЙ ОБЖИГОВОй МАИИНЫ, содержащая борта, ролики, колосники и раму, состоящую из соединенных встык одинаковых частей, о т л и ч а ю щ а я с я тем; что, с целью увеличения срока службы тележки, стык частей рамы тележки выполнен наклонным и каждая часть прикреплена к одной иэ боковин тележки.

1108319

Заказ 5849/28

8 Подпи сиоэ

Изобретение относится к металлургии, точнее к конструкциям тележек конвейерных обжиговых машин, применяемых для получения окатышей.

Известна тележка конвейерной машины, включающая борта, ролики, боко- 5 вины и раму с колосниками (1).

В процессе обжига окатышей рама тележки подвергается значительным термическим и механическим нагрузкам, что приводит к ее постепенному проги-I() бу. Поэтому после .некоторого периода эксплуатации раму тележки переворачивают на 180 (с перестановкой колосников). Переворот ралы производят в ходе эксплуатации несколько раз, 15

При этом вследствие развития деформации рамы происходит усадка рамы по ширине. За счет этого нарушается взаимодействие грузовых и ходовых роликов тележки со звездочками и направляющими обжиговой машины, а также нарушаются продольные уплотнения, В результате тележки приходится выбраковывать, хотя по общему состоянию они еще могли бы эксплуатироваться. .Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является тележка конвейерной обжиговой машины, включающая борта, ролики, колосники и раму, состоящую иэ соединенных встык одинаковых частей. В известной конструкции стык между обеими частями рамы выполнен горизонтальным, а нижняя часть рамы соединена с обеими боковинами, Благодаря наличию стыка меж- 35 ду верхней и нижней частями рамы уменьшается теплопередача между ними, что позволяет снизить температурные напряжения и деформации рамы тележки (2). 40

Однако, как и в предыдущем случае, длительная эксплуатация тележки приводит к термической усадке верхней части рамы тележки по ширине с выходом ее из строя. 45

Целью изобретения является увеличение срока службы тележки.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке, включающей борта, ролики, колосники и раму, состоящую из соединенных встык одинаковых частей, стык частей рамы выполнен наклонным и каждая часть ралы прикреплена к одной из боковин тележки.

На фиг. 1. изображена тележка конвейерной обжиговой машины; на фиг, 2 схема крепления накладок °

Рама тележки состоит из верхней 1 и нижней 2 частей, соединенных друг с другом при помощи болтов 3, Каждая часть ралы прикреплена друг к другу при помощи болтов 3, а болтами 4 каждая часть рамы прикреплена к одной из боковин 5, несущих ходовые ролики

6, грузовые ролики 7 и борта 8. Стык частей 1 и 2 ралы выполнен наклонным к горизонту, при этом верхняя часть 1 прикреплена к одной боковине, а нижняя часть 2 — к другой боковине, На балки верхней части ралы 1 одеты колосники 9, Нижняя и верхняя части рамы выполнены одинаковыми, так что после того, как рама в процессе эксплуатации получит прогиб, она может быть перевернута на 180 при этом колосники должны быть переставлены на балки части 2. Отверстия, в которых установлены болты 3, выполнены овальными ° После того, как тележка в процессе эксплуатации получит усадку, препятствующую ее дальнейшему использованию, отпускают болты 3, раздвигают обе части рамы до восстановления первоначальной ширины тележки, после чего вновь затягивают болты 3. При этом между свободным (не прикрепленным к боковине) торцом части ралы и боковиной появляется некоторый зазор. Для того, чтобы исключить провал колосника в этот зазор, на торцы полок ралы могут быть приварены или закреплены винтами компенсирующие накладки 10.

Колосники на накладках 10 крепятся точно так же, как и на балках рамы

Использование изобретения позволяет увеличить срок службы таких тележек ориентировочно на 50%.

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4