Устройство программного управления,например, полигонными испытаниями машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРтЕР, ПОЛИГОННЫМИ ИСПЫТАНИЯМИ МАШИН, содержащее кодирующий механизм с программными элементами , связанными с опорой, щупы ; и контактный механизм считывания, связанный с цепями управления приводом машины, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, программные элементы кодирующего механизма установлены на опоре с помощью фиксаторов и ограничителей кругового смещения и снабжены щупами, выполненными в виде прутов с пружинными свойствами, а контактный механизм считывания снабжен подпружиненными клавищами, сопряжет ными с контактами. 2. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что в месте i размещения кодирующего ::еханизма установлены продольные брусья и (Л С въездные направляющие для ограничения траектории движения машины.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) . (11) 3(50 G 05 G 21/00; С 05 В 19/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484683/18-24 (22) 12.08.82 (46) 15.08.84. Бюл. )1 - 30 (72) С.M.Êèðååâ и В.Г.Забила (71) Одесский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 621-327(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
119 477395, кл. Г 05 В 19/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
11 76833, кл..С 05 В 19/04, 1947 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО
УПРАВЛЕНИЯ, IIAI I P HHEP, ПОЛИ ГОН НЫМИ
ИСПЫТАНИЯМИ MAIIIHH, содержащее кодирующий механизм с программными элементами, связанными с опорой, щупы: и контактный механизм считывания, связанный с цепями управления приводом машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, программные элементы кодирующего механизма установлены на опоре с помощью фиксаторов и ограничителей кругового смещения и снабже. ны щупами, выполненными в виде прутов с пружинными свойствами, а контактный механизм считывания снабжен подпружиненными клавишами, сопряженными с контактами, 2. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в месте размещения кодирующего::еханизма установлены продольные брусья и въездные. направляющие для ограничения траектории движения машины.
1108424
Изобретение относится к устройствам управления в испытательной технике и может быть использовано при полигонных испытаниях самоходных машин ° 5
Известны устройства для программирования подачи команд при испытаниях, в которых тележка с устройством задания программы перемещается в жестких направляющих, а неэначи° тельные отклонения от заданной траектории компенсируются следящим положением рамки с блоком датчиков C1$.
Для испытаний тракторов с системой вождения в виде направляющих параллельных тросов необходимым условием является свободное перемещение трактора в заданном коридоре движения, поэтому сравнительно жесткие направляющие движения неприменимы. Конструкция отслеживания положения считывающих узлов в виде роликов с ребордами и планки из-за значительных усилий и больших перемещений в поперечной и вертикальной плоскостях нецелесообразна, так как имеет значительный вес, малую надежность в работе и недостаточную точность.
Наиболее близким к данному являет- ся устройство программного управления,ЗО например, полигонными испытаниями машин, содержащее кодирующий механизм с программными элементами, связанными с опорой, щупы и контактный механизм считывания, связанный с цепями управ- 35 ления приводом машины t.21.
Однако кодирующий механизм устройства — жесткий копир — при значительной скорости перемещения трактора .ввиду значительных ударных воэдей- 40 ствий на механизм считывания и малого времени воздействия ненадежен. Контактный механизм считывания в известном устройстве также ненадежен.
Цель изобретения — повышение на- 45 дежности устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве программного управления, например, полигонными испытаниями машин, содержащем кодирующий механизм с программными элементами, связанными с опорой, щупы и контакт. ный механизм считывания, связанный с цепями управления приводом машины, программные элементы кодирующего. механизма установлены на опоре с помощью фиксаторов и ограничителей кругового смещения и снабжены щупами, выполненными в виде прутов с пружинными свойствами, а контактный механизм считывания снабжен подпружиненньии клавишами, сопряженными с контактами.
В месте размещения кодирующего механизма установлены продольные брусья и въездные направляющие для ограничения траектории движения машины.
На фиг. 1 изображено размещение трактора и устройство программного управления на испытательном полигоне; на фиг. 2 — схема устройства программного управления.
Полигон со сложной траекторией движения тракторов как правило представляет собой трек, ограниченный тросами системы автовождени 1 и 2, с узлами 3 для ограничения траектории движения машины против смещения трактора в поперечном направлении и с, кодирующим механизмом 4 с программными элементами. узлы для ограничения траектории движения машины располагаются на поверхности трека внут ри тросов автовождения и состоят из продольньх брусьев 5 и 6 и внутренних ограничительных брусьев с въездными направляющими. Между ограничительными брусьями 5 и 6 и направляю-, щими 7 проходят передние и задние колеса трактора 8. На тракторе 8 установлены цепи управления приводом с роликами 9 и контактный механизм считывания 10 с подпружиненными клавишами 11, который закреплен на кронштейнах. Клавиши 11 крепятся на клавишной колодке механизма 10 на штоках с ограничителями кругового смещения 12 и пружинах 13 (фиг.2). На клавишной колодке и клавишах располагаются подвижные я неподвижные части контактов 14 контактного механизма считывания 10. Кодирующий механизм 4 представляет собой опору 15 с вырезами под шарики фиксаторов 16, размещенных внутри программных элементов
17 с помощью пружин 18. На программном элементе 17 закреплен щуп 19, выполненный в виде прута с пружинными свойствами. Элемент 17 имеет ограничитель кругового смещения относительно опоры 15, выполненный, например, в ниде ограничительных ребер на вырезах 20. Контакты установлены в цепях управления приводом трактора.
1 абота устройства осуществляется сл о,ч ющим об р а:3 oM .
1108424
После установки трактора на трек между тросами автовождения 1 и 2 в нужном направлении на всех кодирующих механизмах, установленных на треке, программные элементы 17 переме- 5 щают в положение, соответствующее включению заданного сигнала в цепи управления, в котором фиксируются с помощью фиксаторов 16 и ограничителей 20, На одной опоре может располагаться один и более элементов.
Например, один элемент передает сигнал выключения муфты сцепления, коробки передач, рейки топливного насоса, включения тормозов с последующим 15 включением последующей передачи. Второй программный элемент может передать сигнал включения вала отбора мощности и т.п. Типы цепей управления и комбинации установки программных элементов >0 зависят от типа испытуемых машин и методики их испытания. Запуск трактора на испытания осуществляется автоматическим или механическим включением контактов любой из клавиш 11, . при котором срабатывают те или иные цепи управления приводом трактора.
При изменении траектории движения или при смещении под действием возмущения от препятствий возвращение трактора к средней линии коридора, образованного тросами 1 и 2, происходит от управляющего сигнала, получаемого системой автоуправления при кратковременном соприкосновении роликов 9 с тросами 1 и 2.
При подходе к кодирующему механизму 4 функции автовождения трактора принимают на себя узел ограничения; трактор вводится,в колею, расположенную на определенном расстоянии от кодирующего механизма 4. При прохождении трактора мимо механизма
4 прут 19 сгибается, нажимает на клавишу 11 и скользит по ней, обеспечивая удержание контактов во включенном состоянии на время, необходимое для срабатывания соответствующей цепи управления.
Конструкция устройства проста и надежна в агрессивных условиях, при высокой температуре и вибрациях, обеспечивает локальный принцип управления на полигонах со сложной траекторией движения.
1 108424
1108424
Составитель О.Гудкова
Редактор О.Колесникова ТехредМ.Гергель Корректор И.Демчик
Заказ 5864/34 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4